Заключительная игра
занимательные факты (10 класс) на тему

В нашем лицее много лет веду клуб "Что?" Где? Когда?" В течение всего учебного года игра идет на победителя. Играют все классы с 5 по 11. Эта игра была заключительной в цикле игр, посвященных космосу и космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaklyuchitelnaya_igra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

У нас в лицее несколько  лет работает клуб «Что? Где? Когда?». В игру включены все классы с пятого по одиннадцатый. В течение года игра проходит по кругу на победителя. В конце года проводится заключительная игра, после которой хрустальная сова переходит к победителю, а пятиклассники дают клятву, вступая в клуб, и уже доказав своими играми этого года право на свое пребывание в клубе «Что? Где? Когда?».Эта игра была завершающей в цикле игр, посвященных космосу и космонавтике.

                          Заключительная игра «Что? Где? Когда?»

1 ведущий. Что движет Солнце и светила?

2 ведущий. Любовь!

1 ведущий. Любовь, конечно, сила!

                    Но вот в известном всем издании,

                    Знакомом многим  с детских лет,

                     Написано, что сила – в знании…

2 ведущий. А здесь противоречья нет!

                    Понятно всем: любовь к наукам,

                    По сути неплохая штука.

                    Она нас делает сильнее,

                    В мозгах извилины крутя.

1 ведущий. И вот сегодня здесь, в лицее

                    Мы вас проверим, не шутя!

(входят «знаки Зодиака» - одиннадцатиклассники)

2 ведущий. На сцене – звезды  одиннадцатого класса. Поприветствуем их!

1 ведущий. Жизнь лицеиста можно сравнить с прохождением Солнца через созвездия

                    Зодиака: он у себя, любименький, один такой значительный, замечательный,

                    А его то Козерог боднет, то Телец лягнет, то Весы подвесят, то Стрелец

                    Подстрелит.

2 ведущий. На уроках он то молчит, как Рыба, то воду льет, как Водолей.

1 ведущий. А учителя еще и ругаются:Что ты тут у доски блеешь, как баран(простите,

                   Овен). Небось, с Девами весь вечер гулял!

2 ведущий. Ну, чистые Скорпионы – так и норовят «двойку» в журнал поставить!

1 ведущий. Поэтому мы и решили: если победители сегодняшней игры через весь наш

                    Зодиак пройдут, с вопросами справятся, значит, они достойны нашего

                    Высшего приза – хрустальной совы!

Вопрос 1.Согласно опросу Фонда общественного мнения России, у владельцев домашних животных они занимают шестое место после кошек, собак, птиц, рыбок и грызунов. А у даосов они символизируют космос во всей его полноте: с куполом неба, срединной землей и человеком – посредником, и водами. Назовите их.

                                                          (Черепахи. Связь с космосом через верхнюю часть панциря, срединной землей и человеком через туловище черепахи, водами – через нижнюю часть панциря).

Вопрос 2. Первый космический корабль многоразового использования – шаттл «Колумбия» - был запущен в 1981 году. Дату запуска выбрали так, чтобы символизировать победу над главными конкурентами в космосе. В какой именно день запустили «Колумбию»?

                                                           (12 апреля, так как главные конкуренты на тот момент – разумеется, русские).

Вопрос 3.Первый прибор - дальновидец был открыт в1609 году  в Голландии, далее его усовершенствовал Галилей. Дайте современное название этого прибора, созвучное его названию по – гречески.

                                                           (телескоп)

Вопрос 4.Наличие двух спутников у Марса более чем за 150 лет до их официального открытия предсказал Джонатан Свифт в одной из своих книг про Гулливера. Они представляют собой бесформенные глыбы, похожие на астероиды, поверхность которых покрыта кратерами. Назовите их и дайте перевод названиям.

                                                            (Фобос и Деймос, Ужас и Страх)

Вопрос 5.По решению Международного астрономического союза кратеры на этой планенте называют в честь деятелей культуры: писателей, художников, поэтов, скульпторов. Так, крупнейшие кратеры получили имена Бетховен, Толстой, Достоевский, Шекспир. Назовите эту планету.

                                                           (Юпитер)

Вопрос 6.Долгое время считалось, что в центре нашей вселенной находилась Земля, а все остальные планеты, включая Солнце, вращались вокруг нее. Назовите имя великого польского астронома, который первым дал правильное строение Солнечной системы, по которому утверждалось, что в центре мира находится Солнце.

                                                          (Николай Коперник)

.

Игра закончена. И вы допускаетесь к произнесению торжественного обещания.

    Я,…., вступая в ряды знатоков игры «Что? Где? Когда?», перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

- С гордостью нести     (имя знатока).

- Радостно грести          (мусор после игры).

- Смело отвечать           (на вопросы жюри).

- И не обижать               (своих соперников).

- И пусть меня настигнет  (победа в игре)

- И пусть меня повесят     (на школьной доске почета).

Хрустальная сова вручается команде – победителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).

Цель:    - повторить творчество А. С. Пушкина;    - научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта;    - активизировать...

Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"

Заключительный урок - игра по теме "Пресмыкающиеся". Игра проходит по аналогии с игрой "Что? Где? Когда?". Класс делится на команды, которые в течении 1 минуты ищут ответ на вопрос. Отвечает та команд...

Заключительный урок-игра

Цели урока: повторение и обобщение материала, изученного в 5 классе; закрепление орфографических и пунктуационных навыков; развитие языкового кругозора учащихся, умения логически мыслить; воспитание и...

Игры малой подвижности в заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы

Настоящая статья преимущественно адресована молодым специалистам, пришедшим в школу недавно. Основным назначением статьи является помощь молодым педагогам в проведении различных игр малой подвижности ...

Заключительный урок-обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» (в форме игры, конкурса).

Вашему вниманию предлагается разработка урока-конкурса по литературе для учащихся 11 класса.В первом файле есть все задания с ответами  для двух команд. Во втором файле - план открытого урока. Ви...

Как повысить мотивацию. Заключительный урок- игра. 8 класс

Заключительный урок года  в 8 классе проводится в форме игры  "Knowledge is Power"....