Проект: «Нетрадиционные техники рисования»   
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Сергиенко Светлана Викторовна

     Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Нетрадиционные техники рисования» Руководитель : Сергиенко Светлана Викторовна Педагог дополнительного образования МБУ ДО « ДПиШ »

Слайд 2

Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности , формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей . Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники. Тип проекта : информационный, познавательный, творческий . Вид проекта : краткосрочный Участники проекта : дети от 5 до 17 лет.

Слайд 3

Актуальность: Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям , учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия , и сюжет. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных . Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум , глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо . "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Слайд 4

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский.

Слайд 5

Дети очень любят рисовать красками, карандашами, фломастерами. У меня возник вопрос, чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства? Проблема:

Слайд 6

Развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования. Цель проекта:

Слайд 7

Развивающие: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности ; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные: Закреплять и обогащать знания о разных видах художественного творчества. Знакомить c различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки, и показывать широту возможного применения. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, целеустремлённость, творческую самореализацию. Задачи:

Слайд 8

Ожидаемые результаты. 1. Привлечь учащихся к изобразительной деятельности и научить их использовать нетрадиционные техники рисования в своих творческих работах . 2 . Создать системность уроков изобразительной деятельности с использованием техник. 3. Развивать воображение, творческое начало.

Слайд 9

Описание проекта . Важнейший путь гумманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно – творческих способностей у всех детей, школьного возраста. Одно из главных условий – приоритетное внимание к детским деятельностям: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые могут при правильной их организации обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества . Но не все дети испытывают радость от своих работ, так как они копированы, переведены по шаблону или выведены компьютером . А вся радость творчества уходит в прошлое. Такое рисование практически не развивает мелкую моторику, а следовательно и мозг. Развитие мелкой моторики главное для детей. Используя гуашь в своем творчестве, ребенок видит оживление красок, проявляет интерес к работе, открывает красоту окружающего мира . Рисование , как вид художественно- творческой деятельности не терпит шаблона, стереотипности. Прежде всего, не должно быть стандартных форм по тем или иным темам, видам занятий; необходимо вносить новизну во все процессы художественно – творческой работы . Поэтому я стала использовать на занятиях изобразительного искусства нетрадиционные техники рисования .

Слайд 10

Гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, коктельные трубочки, ватные палочки, поролоновые губки, старая зубная щетка, листья деревьев, оргстекло или пленка. Материал и оборудование:

Слайд 11

Монотипия

Слайд 12

Монотипия с оргстекла или пленки

Слайд 13

Рисование листьями

Слайд 14

Рисование смятой бумагой

Слайд 15

Рисование тычком

Слайд 16

Набрызг

Слайд 17

Кляксография

Слайд 18

В процессе выполнения проекта я узнала много нового о рисовании. Познакомилась с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Попробовала применить их на практике. Планирую и дальше пополнять свои знания об изобразительном искусстве и развивать свои творческие способности. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Проект "Нетрадиционные техники рисования"

Проект  заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает....

Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в бу...

Проект: "Нетрадиционные техники рисования"

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Индивидуальный итоговый проект "Нетрадиционная техника рисования (пуантилизм)

Индивидуальный итоговый проект "Нетрадиционная техника рисования (пуантилизм)...

Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования"

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Рисование является едва ли не с...