Индивидуальный образовательный маршрут
презентация к уроку на тему

Исаева Ирина Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут Исаева И.А. МОУ СОШ №8

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно дифференцированная образовательная программа , обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут Определяется: образовательными потребностями , индивидуальными способностями , возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).

Слайд 5

образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества , особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей). Индивидуальные особенности обучающегося:

Слайд 6

« индивидуальная образовательная траектория » обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации : содержательный - вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут деятельностный - специальные педагогические технологии Процессуальный- организационный аспект

Слайд 7

индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), И разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Слайд 8

Индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»;

Слайд 9

индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Слайд 10

индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».

Слайд 11

«Я выбираю вид деятельности для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» прогнозирование проектирование конструирование Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 12

Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход , в первую очередь, в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей , определяет личную траекторию развития и образования.

Слайд 13

Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования детей, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития.

Слайд 14

ИОМ обеспечивает поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика .

Слайд 15

По индивидуальному образовательному маршруту, разработанному для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний , может проходить изучение, закрепление или повторение какой-либо темы, программа подготовки к итоговой аттестации . Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика.

Слайд 16

Эффективность разработки ИОМ Условия: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся; активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ; организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Слайд 17

Выбор того или иного ИОМ Определяется комплексом факторов: особенностями , интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; ресурсными возможностями .

Слайд 18

Выбор ИОМ может осуществляться в трех плоскостях Совершенствование в выбранной сфере деятельности Повышение функциональной грамотности по предмету Осмысление дальнейшего пути получения образования (кем быть?, каким быть?)

Слайд 19

Структура индивидуального образовательного маршрута Компоненты: целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Слайд 20

Схема построения индивидуального образовательного маршрута Диагностика уровня развития и степени выраженности личностных качеств обучающегося. Определение целей и задач. Разработка учебно-тематического плана (отбор тематики, определение предполагаемого конечного результата и формы его представления) . Определение содержания. Определение времени. Определение роли родителей. Интеграция с другими специалистами. Определение способов оценки успехов обучающегося.

Слайд 21

Первый этап «…» Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности Тесты креативности ; Методики, направленные на выявление организаторских способностей; Тест креативного потенциала; Тест когнитивных умений; Методика использования личной карточки одаренного ребенка; Анкета для родителей; Пожелания воспитанника; Шкала детских способностей Маккарти; И другие.

Слайд 22

Второй этап Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

Слайд 23

Третий этап «Разработка учебно-тематического плана» Педагогу необходимо совместно с обучающимся и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы обучающегося, его возможности и поставленные цели .

Слайд 24

Четвертый этап «Определение содержания, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов» Каждый одаренный ребенок неповторим , но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 25

Пятый этап - «Определение времени» В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим обучающимся срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

Слайд 26

Шестой этап «Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута» Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

Слайд 27

Седьмой этап «Интеграция с другими специалистами» Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, необходимо решить нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.

Слайд 28

Восьмой этап «Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося» Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с обучающимся. Проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута.

Слайд 29

Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? ( Что я хотел? ). Какие действия я спланировал для достижения цели? ( Что я должен сделать? ). Удалось ли мне реализовать задуманное? ( Что я сделал для достижения цели? ). Какова эффективность моих действий? ( Чему научился? Что необходимо еще сделать? ).

Слайд 30

Индивидуальный образовательный маршрут обучения Титульный лист Пояснительная записка Учебный план ИОМ Календарно-тематический план ИОМ Учебно-методические средства обучения

Слайд 31

Пояснительная записка актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи; сроки реализации ИОМ; … формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки (знать/понимать, уметь).

Слайд 32

Учебно-методические средства обучения учебные, методические пособия для педагога и обучающегося (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование и т. д.); список основной и дополнительной литературы.

Слайд 33

Источники: http://pedsovet.su/iom http://pedsovet.su/load/385-1-0-49957 http://jmedic.ru/wp-content/uploads/2016/02/bronhialnaya_astma_u_detej_11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0e98/00042d47-16f8cd28.pptx Анцупов , С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов , Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http :// zdd .1 september . ru /2005/04/10.htm

Слайд 34

Спасибо за внимание!