План самообразования Пилипчук И.А.
материал на тему

Пилипчук Ирина Антоновна

План самообразования Пилипчук И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

  самообразования

на  период 2016-2020 г.г.

учителя физической культуры

                 Пилипчук Ирины Антоновны

                                                             

 Образование: высшее, 2001год, Волынский государственный университет. Специальность «восстановительная и оздоровительная физическая культура», квалификация «преподаватель физического воспитания», «специалист по восстановлению оздоровительной физической культуры».

Квалификационная категория – первая

 Курсы повышения квалификации:«Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО», курс самообразования и саморазвития в Центре педагогических измерений и развития образования «Новый век»,г.Тюмень,2015год,108часов; «Медиативные технологии в работе классного руководителя» АНО «Межрегиональный центр МИСОД (медиации и содействия социализации детей и молодежи)»г.Омск,2017г,48 часов.Общий объем прохождения курсовой подготовки составил 156 часов.

Ведущие идеи:

 Внедрение деятельностного подхода в обучение;

-формирование УУД, метапредметных навыков школьников;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели: 

-совершенствование у школьниковУУД как навыков исследовательской и практической  деятельности по формированию  их личностных установок на здоровый образ жизни средствами ИКТ-технологий;

 -введение в учебно - воспитательный процесс современных информационно-коммуникационных  технологий обучения, оптимально обеспечивающих деятельностный подход обучения;

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников для  выявления наиболее эффективных способов  развития ИКТ-компетенций обучающихся.

    Обеспечение более высокого уровня профессиональной ИКТ- компетенции учителя.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся  индивидуальной  деятельности учащихся,

стимулировать участие школьников вгородских конкурсах и проектах;

2) совершенствовать  интерактивную среду образовательного процесса по предмету;

3) обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся по  проблемам моделирования и совершенствования собственного видения культуры здорового образа жизни;

4) улучшить качество морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества в проектных командах.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности учащихся на уроках физической культуры».

 Работа над темой начата в 2016 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

 

Цель – совершенствование ИКТ- компетенций учителя и обучающихся в контексте информационного общества, обеспечивающих  емкую интеллектуальную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных  потребностей.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- обновление ИКТ компетентности участников образовательного процесса, информационной среды образования: технических и интеллектуальных ресурсов;

- подбор методик взаимодействия обучающихся  с информационной средой на основе учета их индивидуальных  образовательных потребностей ;

  • поиск программных средств, адекватных поставленным педагогическим задачам, разработка методики их использования на уроках ФК;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

      Для решения поставленных задач используются следующие методы и средства:

-проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов  и средств ИКТ;

-исседование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ

-практикумы с компьютерными лабораториями

-индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ/ школьного сайта

-электронное портфолио / личное информационное пространство.

Ожидаемые результаты:

-     повышение качества обученности учащихся физической культуре, их функциональной ИК-грамотности;

- повышение результативности  участия школьников  в конкурсах, олимпиадах и проектах разных уровней по вопросам здорового образа жизни,методики или техники отдельного вида спорта.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Мотивационно-ценностный блок планирования

Профессиональное

1. 1.Знакомиться с новыми

педагогическими технологиями через

профессиональное педагогическое

сообщество, предметные издания и

Интернет.

2.Систематически отслеживать и

обновлять содержание персонального

сайта образовательного проекта, личного сайта образовательного проекта СМИ «Инфоурок» по проблемам здоровьесбережения,тренировочных техник обучения;

3.Демонстрировать знание по вопросам обновления ИКТ –компетенций учащихся и педагога  в

рамках курсов повышения

квалификации для учителей-

предметников

4.Использовать специальные подходы

к обучению учащихся с ОВЗ

5.Развивать собственные ИКТ-

компетенции и учащихся.

6.Внедрять формы и методы

обучения, выходящие за рамки урока

2015-2019

 

 

 

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 2015-2017

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать диагностические умения и навыки работы с одаренными детьми

-диагностики мотивации   современных подростков к совершенствованию собственных показателей физподготовки.

 2. Внедрить мониторинг роста успешности обучающихся(личных спортивных и исследовательских достижений).

 

2015-2017

 Программно-целевой блок планирования

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  по физической культуре.

2. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО  

3. Повысить результативность работы с одарёнными детьми и их участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах муниципального уровня

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности в рамках ШМО.

7. Создать собственный банк   учебных электронных материалов, видеозаписей уроков в логике ФГОС, ,медиа-банк заданий по проектной деятельности.

8.Транслировать собственный опыт работы по реализации ФГОС для коллег школы, учителей города, на семинарах разных уровней..

9. Принять участие в дистанционном профессиональном конкурсе

 10.Осуществлять обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии через информационные сайты профессиональных сообществ.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

2017-2018

 

 

2016-2017

 

 

 

 

Операционно-прогностический блок планирования.    Задача:

Разработка  условий для использования на занятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций

Совершенствование ИКТ–компетенций, материально-технической среды образовательного процесса

1. Расширение  спектра ИКТ-компетенций педагога и обучающихся (аудиовидеотекстовой коммуникации) для успешной реализации проектной деятельности   в практическом преподавании;

  2.Развитие материально-технической среды внедрения технологий, методов и приёмов обучения, формирующих УУД школьников через единый заказ.

3. Модернизация  персонального сайта учителя  с  использованием интернет-ресурса в рамках  сетевого взаимодействия с учащимися и их родителями.

регулярно

 регулярно

 

2016-

 

 2017

3.Обновление каталога медиапрезентаций по темам, связанным с изучением основ здоровьесбережения.

ежегодно

4 Разработка учебно-методического сопровождения по предмету «Физическая культура» для 10 д-11 д классов (пожарно-спасательный профиль)

ежегодно

5.Разработка контрольно-измерительных материалов по проектной деятельности учащихся

ежегодно

6.Разработка раздаточных материалов по гимнастике

ежегодно

5.Согласование универсальных приемов и методик обучения в рамках применяемых  ИКТ

ежегодно

Обеспечение охраны здоровья

1.Внедрение стандартов САНПИНа

2. Стимулировать здоровый образ жизни школьников

регулярно

 

 регулярно

Рефлексивный блок планирования. 

 Диагностика профессиональных компетенций

 1.Предоставлять необходимые методические разработки для экспертизы результатов, в том числе и риски, внедряемых ИКТ 2.Систематически (по графику) проходить  диагностическое тестирование педагога, организованное МКУ ИМЦ города.

 2016-2020

Участие в системе школьной методической работы

Участие в организации и проведении методических недель

ежегодно, согласно плану научно-методической школы

открытые уроки, внеклассные мероприятия

Участие в организации и проведении отчетной методической недели «Внедрение современных ИКТ технологий в образовательный процесс»

ежегодно, согласно плану работы экспериментальной площадки «Внедрение современных ИКТ технологий в образовательный процесс на уроке физической культуре,занятиях внеурочной деятельности»

открытые уроки и внеклассные мероприятия публикуются на сайте гимназии и в методическом вестнике гимназии

Проведение открытых уроков

согласно плану научно-методической работы МБОУ СОШ  №46

публикация материалов урока на сайте  школы

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

(смотрите ниже)

2.  Ресурсы сети Интернет.

3.  Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017

.

4.Изучение литературы:

  •  по  вопросам деятельностного  подхода в обучении  авторов д.псих наук  Д.Лазарева, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л.);

- по проблеме теории информатизации образования (Е.В. Гриншкун, М.И. Машбиц, И.В. Роберт);

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018г

1.Выступление на заседании школьного МО учителей ФК по темам:

« Средства  обучения аудиовидеотекстовой коммуникации»,

«Проектирование образовательной среды развития ИКТ-компетенций средствами предмета «Физическая культура» .

«Создание медиа-банка заданий,тем проектной деятельности по вопросам здорового образа жизни»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019г.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление физического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на  городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Конструирование интернет-ресурса теоретического урока физической культуры,научно-практической деятельности учащихся»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020г

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Школа цифрового века», в методическом конкрсе «Интерактивный учитель»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценка их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Проектное обучение  - способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт,активно используют интернет-ресурсы обучения,программированных моделей изучения вопроса проектирования.

Результаты проектного обучения  2016-2017 г:

Банк проектных работ учащихся,  направленные на формирование спортивных навыков учащихся, на достижение конкретных результатов в определенном виде спорта, на формирование у детей азов культуры поведения, способствующей оздоровлению организма и укреплению иммунитета, создание каких-либо новых вида спорта.

Информационные проекты (включают  материалы сообщений, докладов учащихся)

«Русские народные игры и забавы», «Мой любимый вид спорта», «История Олимпийского движения в России», «Применение лыжных ходов с учетом рельефа местности» и др.  с успехом применяются при проведении «Дня здоровья».

Исследовательские проекты (включают рефераты учащихся), применяемые в практике «Закаливание в северных условиях», «Здоровое питание», «Мое здоровье в моих руках», «Физическая культура в повышении моей физической и умственной работоспособности» и др.

Творческие проекты:совместная газета, видеофильм, спортивная игра, турслет, пр.). Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника, видеофильма, медиа-презентации и т.д. реализовано в рамках предметной декады ШМО учителей физической культуры.

Аудио-видеомоделирование    коммуникаций обучения  (способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты) - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку учащихся с ОВЗ,с длительным отсутствием по болезни.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ   на 2016-2017,2018гг              

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2012

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2011. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 201 2г.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»,2013г.

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя физической культуры»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, ХМАО -1.Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163 

3.  Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2005. – 544 с. 

4. Падикова М.В. «Проектная деятельность в школе». Статья. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/624317/ 

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2

6.  Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического   воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // 7. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010г. - № 5. - С. 50- Баранов, А. А. Здоровье детей России / А.А. Баранов, И.С. Цибульская, В.Ю. Альбицкий. - М. : СПР, 2009г. - 272

8.Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) / В. А. Вишневский. - М. : Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2009г. - 270 с.9.В.С.Лазарев.  Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. ГОУ ВПО ХМАО-Югры.-Сургут, 2014г.

10. В.С.Лазарев. Проектная деятельность в школе. Учебное пособие для учащихся 7-11 классов.ГОУ ВПО ХМАО-Югры.-Сургут, 2014г.

Интернет-ресурсы:

www.Wikipedia. ru Универсальная энциклопедия «Википедия»

www.krugosvet. ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

www.rubrikon .ru Энциклопедия «Рубрикон».

www. Slowari.ru Электронные словари.

http://metodsovet.ru/megdiciplinarnaya_programma.htm

http://ru.calameo.com/books/000995024d44903df66f7

http://festival.1september.ru/articles/600417/

2.  Учебно- исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать медиа-банк заданий для проектной работы  учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Школа цифрового века»,«Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителми информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО , педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на  секциях городских семинаров, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Увеличить долю учащихся,сдающих ГИА  по физической культуре не ниже критериального значения городского уровня( до 70% и выше).
  • Научить детей работать в команде, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие  деятельностному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...