Конспект занятия "Изготовление одуванчика из шерстяных ниток "
план-конспект урока на тему

конспект к занятию по теме "Цветы из шерстяных ниток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt_v_portfolio_vera.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пестравский филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы с. Майское

муниципального района Пестравский  Самарской области

Конспект занятия на тему:

«Изготовление одуванчика из шерстяных ниток»

                                                 Подготовила

педагог дополнительного образования:

Кишкова В.Ю.

                                                   

                                        с.Пестравка, 2016 г.

Раздел программы: техника изготовления объёмных цветов из шерстяных ниток.

Тема занятия: изготовление лепестков для объёмных цветов из шерстяных ниток.

Участники образовательного процесса:  1 группа, 12 детей. 1 год обучения.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная.

Цель занятия:

- познакомить воспитанников с особенностями работы в данной технике;

- научить изготавливать цветы в новой технике.

Задачи:

 Обучающие:

- познакомить воспитанников с новым видом рукоделия;

- научить изготавливать лепестки для цветов из шерстяных ниток.

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей и мелкой моторики рук;

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать художественный и эстетический  вкус;

- содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия.

Оборудование:

- использование материалов  интернет - ресурсов;

- мультимедийный  комплекс;

- образцы готовых цветов.

Материальное обеспечение занятия:

- пряжа белового и красного цвета, ножницы, 2 карандаша;

- образцы поделок в данной  технике.

Задание: изготовить лепестки для объемных цветов из шерстяных ниток (25 штук).

План занятия 
I. Организационная часть.
1. Приветствие. 
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и задач занятия.
2. Знакомство с новым материалом. 

3. Практическая часть.
III. Заключительная часть. 
1. Подведение итогов 

Ход занятия.

I. Организационная часть

Педагог:

- Добрый день
А, что это значит?
Значит, день был по-доброму начат!
Да и прожит по-доброму будет.
Принесет всем удачу, успех!

Ведь если наше занятие начнется с хорошего, бодрого настроения, то и  пройдет и закончится в позитивном настроение (проверка списочного состава, проверка готовности к занятию).

Педагог:

С древних времен люди стремились к прекрасному. Украшая свое жилище, одежду, домашнюю утварь, они вкладывали в создание простых предметов не только умения, но и свою душу, свои мечты и фантазии, радости и печали.

Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было под рукой - дерева, семян, кожи, меха, украшали цветами.

Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится ни одно торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает  на недостаток вкуса.

Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности.

Культовое достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. Данный вид рукоделия  доступен всем потому, что можно изготавливать цветы из остатков пряжи.

II. Основная часть.

Педагог:

Тема нашего занятия: Изготовление лепестков для объемных цветов из шерстяных ниток.

Сегодня, ребята, мы продолжаем работать с шерстяными нитками. На прошлом занятии мы изучили с вами изготовление цветка одуванчика на основе помпона, а сегодня мы с вами будем изготавливать цветок- пятилистник. Для работы нам понадобится  пряжа белового и красного цветов, 2 карандаша, связанных между собой, ножницы. Итак, приступим к работе.

Наматываем 15 витков, перевязываем с двух сторон короткими (10 см) отрезками нити, которые заранее поместили вдоль карандашей перед обмоткой. Снять намотку с карандашей, хвостик одного из узлов протянуть насквозь ко второму узлу. У нас получился такой лепесток с шестью хвостиками. Для нашего цветка сделали 5 лепестков.  Вот такие лепестки у нас получились.

(Рассказ педагога  сопровождается показом презентации «Цветы из шерстяных ниток»).

Педагог:

Перед началом работы вспомним правила по ТБ.

- ножницами как пользуемся?

Воспитанники:

- (аккуратно, осторожно);

Педагог:

- Как храним ножницы?

Воспитанники:

- (в определенном месте, в закрытом виде);

А теперь приступаем к работе. Вам нужно изготовить 25 лепестков.

Практическая самостоятельная работа.

Дети работают, выполняя задания.

Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы воспитанников, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым воспитанникам.

Физкультурная минутка.

Ребята, вы, наверное, немного устали давайте разомнемся.

1,2,3,- выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло,

Ветерок полетел.

Стебелечки покачал.

Вправо качнулись - низко пригнулись,

Влево качнулись – низко пригнулись.

Ветерок улетай, ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут –

Детям радости несут!!!

Дети продолжают работать. Педагог помогает по необходимости. Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

III. Заключительная часть.

Ребята, вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось делать лепестки для цветка? (воспитанники отвечают). Давайте вспомним, что необходимо для изготовления лепестков для объемных цветов из шерстяных ниток? (последовательно называют инструменты и материалы). А теперь расскажите о последовательности изготовления  лепестка (рассказывают последовательность). 

Итог занятия:

Педагог:

А мне бы хотелось узнать с каким настроением вы сегодня присутствовали на занятии. Грустно вам было, весело, интересно, понравилось или нет  (дети хором отвечают).

Ребята, я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество.  Посмотрите, какие замечательные лепестки у нас получились. А на следующем занятии мы с вами соберем лепестки в цветок и сделаем листья к нашим цветам.

Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
займитесь лучше рукодельем!

 Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу. 
До свидания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

www madmuazelle.com

www Stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»

На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...

Открытое занятие для дошкольников по рисованию гуашью «Одуванчики» Конспект

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с краской для рисования – гуашь и ее свойствами. Учить рисовать способом примакивания. Учить располагать узор на всем листе бумаги. Продолжать разв...

Технология изготовления декоративных работ из ниток "Путанка из ниток"

Методический материал по технологии изготовления декоративных работ из ниток подготовила педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Ганжинова Анна Михайловна «ПУТАНКА ИЗ НИТОК»...

Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна

Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...

Мастер-класс "Картина из шерстяных ниток"

Изучение технологии выполнения картины из шерстяных ниток....