Открытый урок "Брошь "Цветок" из шерстяных ниток"
методическая разработка

Филичкина Любовь Владимировна

Разработка открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_brosh.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородская область городской округ Семёновский

Открытый урок «Брошь «Цветок» из шерстяных ниток»

Автор: Филичкина Любовь Владимировна,

педагог дополнительного образования

2022 год

Технологическая карта внеурочного занятия

Название объединения, руководитель: «Мастерица», Филичкина Любовь Владимировна

Направление внеурочной деятельности:  художественная

Форма работы:  коллективная

Тема занятия: Выполнение «Брошь-цветок»

Цель занятия: Научить учащихся выполнять брошь из шерстяных ниток.

Задача: выполнить брошь.

Планируемые результаты:

· Предметные

-выполнить «Брошь-цветок» из шерстяных ниток

· Личностные

-учиться работать самостоятельно

Оборудование, материалы: презентация, шерстяные нитки, трафареты из плотного картона, клей Момент «Кристалл», украшения для броши, иголка для штопки.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный

1 мин.

 -Мы с вами уже изготовили два изделия из шерстяных ниток. Сегодня у нас не простое задание.

- приветствовать учителя;

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

- словесный

-беседа

- работа с презентацией

1 мин.

 -Брошь — это изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра — и украшается драгоценными камнями или эмалевыми вставками. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки.

-Самые ранние известные броши относятся к эпохе бронзового века. Дизайн брошей часто менялся с течением времени, поэтому они могут служить хорошим хронологическим индикатором, позволяющим датировать другие археологические находки. Введение брошей приписывают мадам де Севинье в XVII веке. Эти застежки отличалась от своих предшественниц — фибул и аграфов, как богатством оформления, так и местом прикрепления

- слушать рассказ;

- формулировать тему занятия

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка задачи

- словесный

- беседа

- работа с презентацией

3-5 мин.

 - И так, кто же может, что же сегодня мы будем с вами выполнять?

- Молодцы. Мы с вами сегодня будем выполнять: «Брошь-цветок»

- отвечать на вопросы

-определять тему занятия

П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

IV.Открытие нового знания

- словесный

- беседа

- работа с презентацией

10-15 мин.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила брошь.

- Каково назначение изделия?

-Простое это изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала сделана брошь?

- Может ли использоваться другой материал?

-Каким способом сделана брошь?

-Каким способом соединены детали?

-Каким способом оформлен цветок?

-Как ещё можно оформить?

- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
- простой карандаш, трафарет из плотного картона, клей Момент «Кристалл», украшения для броши.
- Проверьте, все ли у вас на местах. 
- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с ножницами,  и чего не следует делать.

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Молодцы. Сейчас я вам раздала нитки и трафареты из плотного картона

1.Обвести нитками на трафаретах по образцу на презентации.

2. При помощи иглы с ниткой оформить середину цветка, закрепить нить.

3. Снять цветок с трафарета.

4. Оформить цветок при помощи украшений.

5. Приклеить булавку.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-слушать рассказ

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

V. Самостоятельная работа

20 мин.

-Сейчас, я вы работаете самостоятельно

Выполнение самостоятельной работы

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

- беседа

- одобрение

- похвала

5 мин.

- На этом занятие окончено. На следующий урок вам не нужно ничего кроме тетрадей

-Задание понятно?  Хорошо. Тогда наше занятие подошло к концу.

- подводить итог

-записывать инструменты которые потребуются на следующее занятие

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»

На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

Конспект занятия "Изготовление одуванчика из шерстяных ниток "

конспект к занятию по теме "Цветы из шерстяных ниток"...

Конспект открытого занятия «Шерстяная акварель. Цветы»

Познакомить с основами техники шерстяной акварели на примере изготовления картины...

Мастер-класс "Картина из шерстяных ниток"

Изучение технологии выполнения картины из шерстяных ниток....