Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления
методическая разработка на тему

Мишенина Светлана Юрьевна
Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_vospit_raboty_mishenina.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Ю г р а

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»

имени Героя Советского Союза генерал-полковника

Гришина Ивана Тихоновича»

Система воспитательной работы

в условиях дополнительного образования

на примере детского объединения декоративно- прикладного направления

Автор: Мишенина Светлана Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Советский,2017 г

   

Одной из задач учреждения дополнительного образования, наряду с творческим развитием детей, их самореализацией, является создание условий для их социализации.  Развитие ребенка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, система социальных отношений, в которые с самого раннего детства включается ребенок.  Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.  Человек с точки зрения процесса социализации может быть рассмотрен как объект (это зависит от заинтересованности общества, чтобы его члены успешно овладевали общественными ролями, были законопослушными гражданами, создавали благополучную семью); в то же время, может быть рассмотрен и как субъект процесса социализации - с этой точки зрения, он как субъект усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией, т.е. активно участвует в жизненном процессе общества, влияет на самого себя, на свои жизненные обстоятельства.  Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самопознание. В деятельности происходит освоение новых социальных ролей, осмысление их значимости. Общение человека неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми. Контакты специфичны на каждом возрастном этапе. Самопознание личности предполагает становление в человеке "Я" - концепции, которая включает в себя знание себя, оценка себя и отношение к себе.

Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение воспитанниками дополнительных образовательных программ.

Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном, конкурентном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой должно стремиться к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращению пространства дивиантного поведения, решая проблему занятости детей. Учитывая, что период детства в целом характеризуется активностью и любознательностью, поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.        

Центр «Созвездие»- это своеобразная общность детей и взрослых, основным предназначением, которого является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных, воспитательных и образовательных потребностей детей и подростков, создание условий для их творческого развития, более полного раскрытия индивидуальности каждого в свободно выбранной ими деятельности по интересам.

     Данная работа представляет собой систему воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Под результатами воспитательного процесса понимаю те изменения, которые происходят с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Взрослый  обязательно должен руководить детским коллективом, чтобы у ребенка  была возможность усвоить истинные человеческие ценности.

Именно воспитательная  система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания воспитанников, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Цель системы: создание единой воспитательной среды, способствующей гармонично развивающейся  личности, обладающей нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

       Задачи: 

  • изучить  потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики воспитанников;
  • определить основные направления воспитательной работы в детском объединении, ожидаемые результаты,
  • разработать комплекс мер, способствующих реализации воспитательного компонента,
  • создать условия для самореализации детей и подростков, развивать коммуникативные навыки.


Основные направления  воспитательной работы в детском объединении

   

Цель

Задачи

Формы реализации:

Ожидаемый результат

Мониторинг результативности

  1. Направление:   Нравственное и духовное воспитание

обучение воспитанников пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Формировать у воспитанников нравственную культуру миропонимания;

 формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;  

 воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

  • мероприятия, посвященные к  праздникам;
  • конкурс рисунков, газет, плакатов, посвященных знаменательным датам;

формирование навыков самоорганизации

(положительная самооценка, аккуратность,

бережливость, сдержанность, самостоятельность,

трудолюбие)

Анкета «Сформированность нравственных качеств»

Диагностика изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива.

Анкета для педагогов «Микроклимат в коллективе».

Анкета для воспитанников «Я и кружок».

  1. Направление:   Гражданско-патриотическое

формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

  • формирование патриотических чувств и сознания воспитанников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;
  • воспитать любовь к родному городу, Родине, её истории, культуре, традициям;
  • способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

  • изучение тем, связанных с  патриотическим воспитанием на занятиях;
  • организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;
  • посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам; «Каждый солдат мечтает стать генералом» конкурсно - игровая программа;

воспитание чувства патриотизма и любви

к Родине,

повышение правовой грамотности

воспитанников

привлечение воспитанников к работе по

возрождению и сохранению культурных и

духовно-нравственных ценностей родного края.

Анкета «Сформированность нравственных качеств»

Направление:   Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

формирование у воспитанников представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

  • развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека;
  • систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам трудовой деятельности;
  • обеспечение знание основ современной техники, технологии и организации производства;
  • развитие творческого отношение к труду;
  • подготовка к осознанному выбору профессии.

  • формируется в процессе подготовки и уборки своих рабочих мест;

подготовка к выставкам и другим мероприятиям различного уровня

Анкета «Сформированность гражданских качеств»

Направление:   Здоровьесберегающее воспитание

использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, обучение правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах.  

  • формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;
  • способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;
  •  познакомить воспитанников с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте, на природе;
  • познакомить воспитанников с дорожными знаками, сигналами светофора.  

проведение профилактических мероприятий по формированию устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. профилактика употребления психотропных веществ и т.д.

спортивные праздники и соревнования;

игровая программа «В здоровом теле, здоровый дух»;  

конкурс рисунков на противопожарную тему;

беседа «Дорожные Знаки» и конкурс рисунков; викторина «Я  и светофор»;

беседа  «Правильно ли Вы питаетесь?»

беседа «О хороших привычках»

викторина - «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

профилактика асоциальных явлений.

сформированности   навыков

информационной и психологической

безопасности у детей и подростков.

активная жизненная позиция

воспитанников.

повышение ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

 потребность в здоровом образе жизни.

Анкета «ЗОЖ»

Направление:   Социокультурное и медиакультурное воспитание

формирование у воспитанников представлений о таких понятиях как: толерантность, миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство,

развитие опыта противостояния таким явлениям как: социальная агрессия, межнациональная рознь, экстремизм, терроризм, фанатизм на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве.

  • Беседа «Мы разные, но мы вместе»;
  • Мастер-класс «Доброе сердце»;
  • Мероприятие «День толерантности»;
  • Мероприятие «День добра»;

толерантное отношение к культуре других

народов, готовность к пониманию других людей

и терпимое отношение к их своеобразным

поступкам.

Анкета «Сформированность нравственных качеств»

Диагностическая программа изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива.

Анкета для педагогов «Микроклимат в коллективе».

 Анкета для воспитанников «Я и кружок».

Направление:   Эстетическое воспитание

создание условий для проявления воспитанниками инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Организация внеурочной деятельности, повышения имиджа объединения.

  • создание условий для равного проявления воспитанниками объединения своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
  • использование активных и нестандартных форм внеурочной деятельности воспитанниками, отвечающих их интересам и возможностям;
  • развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.  
  • участие в делах объединения;
  • участие в мероприятиях Центра «Созвездие»;
  • мероприятие «Спешите делать добро»;
  • праздничные мероприятия: «День матери», «Праздник Осени», «Новогодний праздник», «Праздник пап», «Для тебя мама»;

Анкета «Сформированность нравственных качеств»

Направление:   Правовое воспитание и культура безопасности

формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

  • «Я и мои права»  -  беседа;
  • «Наш дом Россия»  -  беседа ;

Анкета «Сформированность гражданских качеств»

Направление:   Воспитание семейных ценностей

формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.  
  • формы  взаимодействия учреждения  дополнительного образования детей и семьи Формирование активной педагогической позиции родителей;
  • Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
  • Активное участие родителей в воспитании детей.
  • относятся: анкетирование родителей; индивидуальные беседы; проведение консультаций на разнообразные темы; родительские собрания; наглядные формы пропаганды.
  • Мероприятия, посвященные к  праздникам;
  • Конкурс рисунков, газет, плакатов, посвященных
  • знаменательным датам;

Создание ситуации успеха, личностная

самореализация детей.

Укрепление  партнерских детско-родительских отношений

Анкета «Сформированность нравственных качеств»

Анкета «Сформированность гражданских качеств»

Направление:   Экологическое воспитание

формирование отношения к природе как к общественной ценности, бережного отношение к ее ресурсам, флоре и фауне

  • формирование потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;
  •   убеждение в необходимости сбережения природы для сохранения своего и общественного здоровья;
  •   практическая деятельность по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний.
  • Мастер-класс в рамках акции «Спасти и сохранить».
  • Тематическая экскурсия, в рамках Всемирного дня животных.
  • Акция «Ёлочка

Формирование экологической культуры,

навыков безопасного поведения в природной и

техногенной среде.

Анкета «Сформированность гражданских качеств»

Результатом воспитательной деятельности является овладение воспитанниками определенным объемом умений и навыков, развитие их творческих способностей, сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Механизм реализации системы.

Система воспитательной работы объединения - организованное целенаправленное взаимодействие участников  образовательно-воспитательного процесса, каждый из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта управления. Способами реализации такого взаимодействия являются диалог.

Этапы реализации воспитательной системы

1-й этап

подготовительный (август)

-изучение основных направлений воспитательной работы, нормативных документов в сфере воспитания,

-планирование мероприятий по ключевым компонентам воспитательной системы, подготовка плана воспитательной работы в детском объединении,

2-й этап: практический, (сентябрь-май)

  • реализация плана мероприятий,  внесение дополнений в план воспитательной работы,
  • анкетирование воспитанников по сформированности основных компонентов воспитательной среды,
  • диагностика результативности ведения воспитательной деятельности,

3-й этап

аналитический

(май-июнь)

-анализ,  корректировка и разработка плана мероприятий воспитательной системы.

План  мероприятий на учебный год

(перечень основных мероприятий ежегодно  обновляется  и дополняется)

Название мероприятия

Сроки

Ответ-ый

Общие мероприятия

Пропаганда деятельности  Центра «Созвездие», представление опыта работы, информации о детском объединении  на сайте Центра «Созвездие»

1 раз в месяц

Оформление уголков, стендов о деятельности детского объединения

до 15.09.

Проведение мероприятий в детских объединениях по:

  • ПДД (4 раза в год, перед каникулами),
  • толерантности, профилактике экстремизма, ксенофобии (1 раз в квартал),
  • ЗОЖ (1 раз в квартал),
  • мероприятия по формированию гражданско-правовой культуру и сознания воспитанников (1 раз в полугодие)

Не реже 1 раз в месяц

Ежедневный мониторинг физического и психического состояния воспитанников на предмет наличия насильственных действий.

Ежедневно в течение  всего учебного  года

Август

анализ воспитательной работы  в детском объединении за предыдущий учебный год,

планирование мероприятий по ключевым компонентам воспитательной системы,

подготовка плана воспитательной работы в детском объединении

Сентябрь

День открытых дверей  в детском объединении 

01.09

Беседа «Моя безопасность» (поведение в лифте,  на улице и т.д.). Предупреждение и защита детей от сексуального эксплуатации и сексуального злоупотребления

до 15.09.

Профилактическая акция «Внимание, дети!»:

  • профилактическое занятие с воспитанниками 1-4-х классов по теме «Безопасный путь домой». Оформление маршрутного листа «Безопасный путь домой»

29.08-07.09

Выявление детей «группы риска», оформление социального паспорта детского объединения. Сдача социального паспорта в Центр «Созвездие»

До 25.09

ПДО

Проведение профилактических мероприятий в детских объединениях

В теч. мес.

ПДО

День открытых дверей Центра «Созвездие». Игровая программа  «Веселая карусель». Дни открытых  дверей в детских объединениях

1 сентября

ОПО

ПДО

День здоровья для  воспитанников Центра «Созвездие»

ОПО

ПДО

Выставка детского творчества «Безопасная территория»

В теч. мес.

ОПО

ПДО

Беседа «Дорожные Знаки» и конкурс рисунков

сентябрь

ПДО

Октябрь

Проведение  декады милосердия, посвященной Дню пожилых людей

Мероприятие «День добра»

октябрь

ОПО,

ПДО

Месячник по  профилактике пожарной  безопасности. Выставка детского творчества  «Пожар опасен для детей» для обучающихся Центра «Созвездие»

октябрь

ПДО

Осенний бал для  воспитанников

октябрь

ОПО,

ПДО

«Безопасный маршрут» -  беседа

октябрь

    ПДО

Ноябрь

Антинаркотическая  акция (по плану УО)

ОПО

ПДО

Акция по ПДД

ОПО

ПДО

Фотовыставка для обучающихся Центра «Созвездие» «Разноцветный мир»

ОПО

ПДО

Конкурсно – развлекательная программа ко Дню Матери

ОПО

ПДО

Конкурс рисунков на противопожарную тему

               ноябрь

ПДО

День Матери  конкурсно - игровая программа

               ноябрь

ПДО

Викторина «Я  и светофор»

               ноябрь

ПДО

Декабрь

Открытие выставки декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства «Планета детства»

ОПО

                 ПДО

Мероприятие к празднованию Дню округа  «Марафон талантов»

ОПО

                 ПДО

Концертная программа, посвященная декаде инвалидов (Ирида)

ОПО

                 ПДО

Новогодние представления

ОПО

                 ПДО

Акция «Будь внимателен»

ОПО

                 ПДО

Сдача результатов организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации

До 20.12

                  ПДО

Беседа «Мы разные, но мы вместе»

декабрь

ПДО

Январь

Анализ эффективности  ведения воспитательной работы педагогами дополнительного образования в детских объединениях за 1-е полугодие (анализ работы  по формированию толерантности, профилактике детского дорожного травматизма и т.д.)

Январь

Отчет о работе с детьми, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации за 1-е полугодие  (для Жгуновой О.А.)

До 15.01

ПДО

Анализ охвата воспитанников, находящихся в социально опасном положении  или иной трудной жизненной ситуации культурно-массовыми мероприятиями. Изучение степени эффективности ведения работы в детских объединениях. Изучение состояния работы по профилактике безнадзорности.

В течение месяца

Антинаркотическая акция «Здоровому все здорово!»

ОПО

 ПДО

«Я и мои права»  -  беседа

январь

ПДО

«В здоровом теле, здоровый дух»  - игровая программа

январь

ПДО

Февраль

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по особому плану)

ОПО

ПДО

Конкурс видеопоздравлений к 23 февраля, 8 марта

ОПО

ПДО

Выставка творческих работ педагогов дополнительного образования

ОПО

ПДО

«Каждый солдат мечтает стать генералом» конкурсно - игровая программа

февраль

ПДО

Март

Проводы зимы «Великая Масленица».

ОПО

ПДО

Участие в профилактической неделе безопасности дорожного движения.

ОПО

ПДО

Беседа  «Правильно ли Вы питаетесь?»

март

ПДО

Апрель

Фестиваль детского творчества «Спектр», «Соловушка».

ОПО

                  ПДО

Обучающий сбор Ассоциации детских и молодежных объединений Советского района

ОПО

                 ПДО

Конкурс детского творчества «Я талантлив!»

ОПО

                 ПДО

Конкурс альбомов детских объединений «Центра «Созвездие»

ОПО

                 ПДО

День здоровья (в рамках Всероссийского Дня здоровья)

ОПО

                 ПДО

Беседа «О хороших привычках»

               апрель

                  ПДО

Наш дом Россия»  -  беседа

               апрель

                  ПДО

Май

Диагностика уровня  воспитанности обучающихся, степень развития детского коллектива, сформированности потребности в здоровом образе жизни, степень сформированности гражданской позиции в рамках воспитательной программы «Путь к успеху» (проведение анкетирования в детских объединениях

До 30.05

                ПДО

Отчет о работе с детьми, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации

До 20.05

ПДО

 

Анализ охвата воспитанников, находящихся в социально опасном положении  или иной трудной жизненной ситуации культурно-массовыми мероприятиями. Изучение степени эффективности ведения работы в детских объединениях. Изучение состояния работы по профилактике безнадзорности

ПДО

Анализ эффективности ведения педагогами дополнительного образования  воспитательной  работы в детских объединениях

ПДО

Участие в месячнике по профилактике детского дорожного травматизма

ПДО

Сдача результатов организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации

До 20.05

Проведение профилактических мероприятий в детских объединениях

В теч. мес.

                  ПДО

Месячник по профилактике детского дорожного травматизма

В теч. мес.

                  ПДО

Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» (по особому плану)

                       ОПО

                  ПДО

Россыпи детских талантов  («Арбат»)

ОПО

                  ПДО

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - викторина

май

 ПДО

       Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения.

     

    Функции педагога дополнительного образования:

Воздействие педагога на воспитанника:

- изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;  

 -  программирование воспитательного воздействия;  

  реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;  

 -  анализ эффективности индивидуальных воздействий

Создание воспитывающей среды:

 -  сплочение коллектива;  

 -  формирование благотворной эмоциональной обстановки;  

 -  включение воспитанников в разнообразные виды деятельности;    

   развитие детского самоуправления.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
  2. Ощущение себя равноправным членом общества.
  3. Мотивация воспитанников  на успешное освоение знаний, умений и навыков.
  4. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
  5. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
  6. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
  7. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Критерии эффективности   системы  следующие:

  • сформированность нравственного, коммуникативного потенциалов личности воспитанников;
  • развитость креативных способностей воспитанников;
  • проявление индивидуальности каждого воспитанника и объединения в целом;
  • сформированность объединения.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:

  • анкеты
  • социометрические методы;
  • тесты;
  • диагностика достижений;
  •  мониторинги;
  •  опросы;
  •  карты личностного роста;
  • сочинение-рассуждение, «Каким я стал за этот год и почему».

 Приложение № 1

Диагностическая программа изучения

уровня  воспитанности детей и уровня развития  детского коллектива.

Показатели

Признаки проявления разных уровней воспитанности,  развития коллектива

Высокий уровень – 8-10 баллов

 (черты ярко проявляются)

Средний уровень – 4-7 баллов

 (черты проявляются)

Низкий уровень – 2-3 балла

(черты слабо проявляются)

Очень низкий уровень- 0-1балл

(черты очень слабо проявляются)

Воспитанность

1

Гуманность

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях, делах, но не пресекает грубость других.

Помогает окружающим и товарищам по поручению педагога или коллектива.

Недоброжелателен, груб.

2

Любозна-тельность

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо занимается, организует познавательную деятельность в группе на занятиях кружка, охотно помогает товарищам.

Осознает личную и общественную значимость знаний, занимается в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в кружке.

Не осознает значение знаний, занимается не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем.

Занимается плохо. Интереса к знаниям не проявляет.

3

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает кружок. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

Любит читать. Посещает кружок. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает кружок. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать выставки, музеи.  Не проявляет интереса к культуре и искусству.

Развитие коллектива

1

Сотрудни-чество и согласован-ность в работе

Все воспитанники легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своей группой, так и с другими коллективами.

Большинство распределяют между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно.

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды.

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку.

2

Дружба и взаимопо

мощь

В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, воспитанники отстаивают свое мнение, в нужную минуту приходят на помощь друг к другу.

Между большинством воспитанников существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу.

Наблюдаются иногда конфликты между ребятами.

Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть воспитанники, нуждающиеся в помощи, но не получающие ее.

3

Самоуправ-ление

В группе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагога

При непосредственном участии и поддержке педага

Существующие органы самоуправления не действуют


Приложение № 2

Анкета по ЗОЖ

Воспитанники  (младшее звено)

  1. Как ты себя чувствуешь?
  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
  • Очень плохо

  1. Устаешь ли ты на занятиях в Центре «Созвездие»?
  • Да, почти всегда
  • Да, достаточно часто
  • Не очень  часто
  • Редко
  • Нет, я совсем не устаю

  1. Знаешь ли ты, как нужно правильно питаться?
  • Да
  • Нет

  1. Как ты заботишься о своем здоровье?
  • Занимаешься спортом
  • Делаешь утреннюю зарядку
  • Много гуляешь на свежем воздухе
  • Правильно питаешься
  • Закаливаешься

  1. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Анкета по ЗОЖ

Воспитанники (среднее звено)

  1. Как ты оцениваешь свое здоровье?
  • Отличное
  • Хорошее
  • Удовлетворительное
  • Плохое
  • Очень плохое

  1. Испытываешь ли ты чувство усталости на занятиях в Центре «Созвездие»?
  • Да, почти всегда
  • Да, достаточно часто
  • Не очень часто
  • Редко
  • Нет, я совсем не устаю

  1. Знаешь ли ты о правильном питании?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

  1. Каким образом ты заботишься о своем здоровье?
  • Занимаешься в спортивной секции
  • Делаешь утреннюю зарядку
  • Гуляешь на свежем воздухе
  • Правильно питаешься
  • Закаливаешься

  1. Помогает ли тебе Центр «Созвездие» заботиться о своем здоровье?
  • Да, помогает
  • Немного помогает
  • Совсем не помогает
  • Не знаю

  1. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

  1. Хотел бы ты улучшить свое здоровье?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю

Анкета по ЗОЖ

Воспитанники (старшее звено)

  1. Как ты проводишь свое свободное время?
  • Читаю книги;
  • Смотрю телевизор;
  • Гуляю с друзьями;
  • Занимаюсь спортом.

  1. Слышал ли ты что-либо о табаке и алкоголе?
  • Да;
  • Нет

  1. Как влияют табак и алкоголь на здоровье человека?
  • Улучшают;
  • Ухудшают;
  • Не влияют;
  • Не знаю.

  1. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ (табака, алкоголя)?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю.

  1. Может ли употребление пива привести к формированию алкогольной зависимости?
  • Да
  • Нет

  1. Как, по-твоему, курение влияет на здоровье?
  • Влияет (отметь нужное в списке):
  • Замедляет рост
  • Желтеют зубы
  • Запах изо рта
  • Ухудшается память
  • Изнашивается сердце
  • Не влияет на здоровье
  • Не знаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта по теме: Изучение техники «Шерстяная акварель» в объединении декоративно – прикладного направления: дизайн-студия «Стильные штучки».

В данной работе представлено описание педагогического опыта, с целью выступления на районном конкурсе "Воспитать человека". Структура работы: данная работа  имеет введение, проблемный анализ ситу...

Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...

Экологическое воспитание детей в системе дополнительного образования на примере детского творческого объединения "Задумка" МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Завершается 2016-2017  учебный год,  но работа по экологическому воспитанию детей в системе дополнительного образования продолжается. Детское творческое объединение , имеющее художественную ...

Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»

В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...

Воспитательный потенциал в учреждении дополнительного образования на примере объединения «Фабрика идей».

Воспитательный потенциал в объединении «Фабрика идей» раскрывается с помощью педагогических технологий и методик обучения....

Модель воспитательной работы на примере детского объединения декоративно - прикладного направления.

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как  формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой и...

Система социального партнерства в условиях дополнительного образования на примере объединения «Фантазии из теста»

Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деяте...