Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vospit_raboty_mishenina.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Ю г р а
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»
имени Героя Советского Союза генерал-полковника
Гришина Ивана Тихоновича»
Система воспитательной работы
в условиях дополнительного образования
на примере детского объединения декоративно- прикладного направления
Автор: Мишенина Светлана Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Советский,2017 г
Одной из задач учреждения дополнительного образования, наряду с творческим развитием детей, их самореализацией, является создание условий для их социализации. Развитие ребенка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, система социальных отношений, в которые с самого раннего детства включается ребенок. Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Человек с точки зрения процесса социализации может быть рассмотрен как объект (это зависит от заинтересованности общества, чтобы его члены успешно овладевали общественными ролями, были законопослушными гражданами, создавали благополучную семью); в то же время, может быть рассмотрен и как субъект процесса социализации - с этой точки зрения, он как субъект усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией, т.е. активно участвует в жизненном процессе общества, влияет на самого себя, на свои жизненные обстоятельства. Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самопознание. В деятельности происходит освоение новых социальных ролей, осмысление их значимости. Общение человека неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми. Контакты специфичны на каждом возрастном этапе. Самопознание личности предполагает становление в человеке "Я" - концепции, которая включает в себя знание себя, оценка себя и отношение к себе.
Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение воспитанниками дополнительных образовательных программ.
Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном, конкурентном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой должно стремиться к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращению пространства дивиантного поведения, решая проблему занятости детей. Учитывая, что период детства в целом характеризуется активностью и любознательностью, поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.
Центр «Созвездие»- это своеобразная общность детей и взрослых, основным предназначением, которого является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных, воспитательных и образовательных потребностей детей и подростков, создание условий для их творческого развития, более полного раскрытия индивидуальности каждого в свободно выбранной ими деятельности по интересам.
Данная работа представляет собой систему воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Под результатами воспитательного процесса понимаю те изменения, которые происходят с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Взрослый обязательно должен руководить детским коллективом, чтобы у ребенка была возможность усвоить истинные человеческие ценности.
Именно воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания воспитанников, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Цель системы: создание единой воспитательной среды, способствующей гармонично развивающейся личности, обладающей нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.
Задачи:
- изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики воспитанников;
- определить основные направления воспитательной работы в детском объединении, ожидаемые результаты,
- разработать комплекс мер, способствующих реализации воспитательного компонента,
- создать условия для самореализации детей и подростков, развивать коммуникативные навыки.
Основные направления воспитательной работы в детском объединении
Цель | Задачи | Формы реализации: | Ожидаемый результат | Мониторинг результативности |
| ||||
обучение воспитанников пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. | Формировать у воспитанников нравственную культуру миропонимания; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям |
| формирование навыков самоорганизации (положительная самооценка, аккуратность, бережливость, сдержанность, самостоятельность, трудолюбие) | Анкета «Сформированность нравственных качеств» Диагностика изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива. Анкета для педагогов «Микроклимат в коллективе». Анкета для воспитанников «Я и кружок». |
| ||||
формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества |
|
| воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, повышение правовой грамотности воспитанников привлечение воспитанников к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. | Анкета «Сформированность нравственных качеств» |
Направление: Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
формирование у воспитанников представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. |
|
подготовка к выставкам и другим мероприятиям различного уровня | Анкета «Сформированность гражданских качеств» | |
Направление: Здоровьесберегающее воспитание | ||||
использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, обучение правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах. |
| проведение профилактических мероприятий по формированию устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. профилактика употребления психотропных веществ и т.д. спортивные праздники и соревнования; игровая программа «В здоровом теле, здоровый дух»; конкурс рисунков на противопожарную тему; беседа «Дорожные Знаки» и конкурс рисунков; викторина «Я и светофор»; беседа «Правильно ли Вы питаетесь?» беседа «О хороших привычках» викторина - «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; | профилактика асоциальных явлений. сформированности навыков информационной и психологической безопасности у детей и подростков. активная жизненная позиция воспитанников. повышение ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. потребность в здоровом образе жизни. | Анкета «ЗОЖ» |
Направление: Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||
формирование у воспитанников представлений о таких понятиях как: толерантность, миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, развитие опыта противостояния таким явлениям как: социальная агрессия, межнациональная рознь, экстремизм, терроризм, фанатизм на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве. |
| толерантное отношение к культуре других народов, готовность к пониманию других людей и терпимое отношение к их своеобразным поступкам. | Анкета «Сформированность нравственных качеств» Диагностическая программа изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива. Анкета для педагогов «Микроклимат в коллективе». Анкета для воспитанников «Я и кружок». | |
Направление: Эстетическое воспитание | ||||
создание условий для проявления воспитанниками инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Организация внеурочной деятельности, повышения имиджа объединения. |
|
| Анкета «Сформированность нравственных качеств» | |
Направление: Правовое воспитание и культура безопасности | ||||
формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры. |
| Анкета «Сформированность гражданских качеств» | ||
Направление: Воспитание семейных ценностей | ||||
формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни |
|
| Создание ситуации успеха, личностная самореализация детей. Укрепление партнерских детско-родительских отношений | Анкета «Сформированность нравственных качеств» Анкета «Сформированность гражданских качеств» |
Направление: Экологическое воспитание | ||||
формирование отношения к природе как к общественной ценности, бережного отношение к ее ресурсам, флоре и фауне |
|
| Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде. | Анкета «Сформированность гражданских качеств» |
Результатом воспитательной деятельности является овладение воспитанниками определенным объемом умений и навыков, развитие их творческих способностей, сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.
Механизм реализации системы.
Система воспитательной работы объединения - организованное целенаправленное взаимодействие участников образовательно-воспитательного процесса, каждый из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта управления. Способами реализации такого взаимодействия являются диалог.
Этапы реализации воспитательной системы
1-й этап подготовительный (август) | -изучение основных направлений воспитательной работы, нормативных документов в сфере воспитания, -планирование мероприятий по ключевым компонентам воспитательной системы, подготовка плана воспитательной работы в детском объединении, |
2-й этап: практический, (сентябрь-май) |
|
3-й этап аналитический (май-июнь) | -анализ, корректировка и разработка плана мероприятий воспитательной системы. |
План мероприятий на учебный год
(перечень основных мероприятий ежегодно обновляется и дополняется)
Название мероприятия | Сроки | Ответ-ый |
Общие мероприятия | ||
Пропаганда деятельности Центра «Созвездие», представление опыта работы, информации о детском объединении на сайте Центра «Созвездие» | 1 раз в месяц | |
Оформление уголков, стендов о деятельности детского объединения | до 15.09. | |
Проведение мероприятий в детских объединениях по:
| Не реже 1 раз в месяц | |
Ежедневный мониторинг физического и психического состояния воспитанников на предмет наличия насильственных действий. | Ежедневно в течение всего учебного года | |
Август | ||
анализ воспитательной работы в детском объединении за предыдущий учебный год, планирование мероприятий по ключевым компонентам воспитательной системы, подготовка плана воспитательной работы в детском объединении | ||
Сентябрь | ||
День открытых дверей в детском объединении | 01.09 | |
Беседа «Моя безопасность» (поведение в лифте, на улице и т.д.). Предупреждение и защита детей от сексуального эксплуатации и сексуального злоупотребления | до 15.09. | |
Профилактическая акция «Внимание, дети!»:
| 29.08-07.09 | |
Выявление детей «группы риска», оформление социального паспорта детского объединения. Сдача социального паспорта в Центр «Созвездие» | До 25.09 ПДО | |
Проведение профилактических мероприятий в детских объединениях | В теч. мес. ПДО | |
День открытых дверей Центра «Созвездие». Игровая программа «Веселая карусель». Дни открытых дверей в детских объединениях | 1 сентября ОПО ПДО | |
День здоровья для воспитанников Центра «Созвездие» | ОПО ПДО | |
Выставка детского творчества «Безопасная территория» | В теч. мес. ОПО ПДО | |
Беседа «Дорожные Знаки» и конкурс рисунков | сентябрь ПДО | |
Октябрь | ||
Проведение декады милосердия, посвященной Дню пожилых людей Мероприятие «День добра» | октябрь ОПО, ПДО | |
Месячник по профилактике пожарной безопасности. Выставка детского творчества «Пожар опасен для детей» для обучающихся Центра «Созвездие» | октябрь ПДО | |
Осенний бал для воспитанников | октябрь ОПО, ПДО | |
«Безопасный маршрут» - беседа | октябрь ПДО | |
Ноябрь | ||
Антинаркотическая акция (по плану УО) | ОПО ПДО | |
Акция по ПДД | ОПО ПДО | |
Фотовыставка для обучающихся Центра «Созвездие» «Разноцветный мир» | ОПО ПДО | |
Конкурсно – развлекательная программа ко Дню Матери | ОПО ПДО | |
Конкурс рисунков на противопожарную тему | ноябрь ПДО | |
День Матери конкурсно - игровая программа | ноябрь ПДО | |
Викторина «Я и светофор» | ноябрь ПДО | |
Декабрь | ||
Открытие выставки декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства «Планета детства» | ОПО ПДО | |
Мероприятие к празднованию Дню округа «Марафон талантов» | ОПО ПДО | |
Концертная программа, посвященная декаде инвалидов (Ирида) | ОПО ПДО | |
Новогодние представления | ОПО ПДО | |
Акция «Будь внимателен» | ОПО ПДО | |
Сдача результатов организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации | До 20.12 ПДО | |
Беседа «Мы разные, но мы вместе» | декабрь ПДО | |
Январь | ||
Анализ эффективности ведения воспитательной работы педагогами дополнительного образования в детских объединениях за 1-е полугодие (анализ работы по формированию толерантности, профилактике детского дорожного травматизма и т.д.) | Январь | |
Отчет о работе с детьми, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации за 1-е полугодие (для Жгуновой О.А.) | До 15.01 ПДО | |
Анализ охвата воспитанников, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации культурно-массовыми мероприятиями. Изучение степени эффективности ведения работы в детских объединениях. Изучение состояния работы по профилактике безнадзорности. | В течение месяца | |
Антинаркотическая акция «Здоровому все здорово!» | ОПО ПДО | |
«Я и мои права» - беседа | январь ПДО | |
«В здоровом теле, здоровый дух» - игровая программа | январь ПДО | |
Февраль | ||
| ОПО ПДО | |
Конкурс видеопоздравлений к 23 февраля, 8 марта | ОПО ПДО | |
Выставка творческих работ педагогов дополнительного образования | ОПО ПДО | |
«Каждый солдат мечтает стать генералом» конкурсно - игровая программа | февраль ПДО | |
Март | ||
Проводы зимы «Великая Масленица». | ОПО ПДО | |
Участие в профилактической неделе безопасности дорожного движения. | ОПО ПДО | |
Беседа «Правильно ли Вы питаетесь?» | март ПДО | |
Апрель | ||
Фестиваль детского творчества «Спектр», «Соловушка». | ОПО ПДО | |
Обучающий сбор Ассоциации детских и молодежных объединений Советского района | ОПО ПДО | |
Конкурс детского творчества «Я талантлив!» | ОПО ПДО | |
Конкурс альбомов детских объединений «Центра «Созвездие» | ОПО ПДО | |
День здоровья (в рамках Всероссийского Дня здоровья) | ОПО ПДО | |
Беседа «О хороших привычках» | апрель ПДО | |
Наш дом Россия» - беседа | апрель ПДО | |
Май | ||
Диагностика уровня воспитанности обучающихся, степень развития детского коллектива, сформированности потребности в здоровом образе жизни, степень сформированности гражданской позиции в рамках воспитательной программы «Путь к успеху» (проведение анкетирования в детских объединениях | До 30.05 ПДО | |
Отчет о работе с детьми, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации | До 20.05 ПДО
| |
Анализ охвата воспитанников, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации культурно-массовыми мероприятиями. Изучение степени эффективности ведения работы в детских объединениях. Изучение состояния работы по профилактике безнадзорности | ПДО | |
Анализ эффективности ведения педагогами дополнительного образования воспитательной работы в детских объединениях | ПДО | |
Участие в месячнике по профилактике детского дорожного травматизма | ПДО | |
Сдача результатов организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации | До 20.05 | |
Проведение профилактических мероприятий в детских объединениях | В теч. мес. ПДО | |
Месячник по профилактике детского дорожного травматизма | В теч. мес. ПДО | |
Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» (по особому плану) | ОПО ПДО | |
Россыпи детских талантов («Арбат») | ОПО ПДО | |
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - викторина | май ПДО |
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения.
Функции педагога дополнительного образования:
Воздействие педагога на воспитанника: | - изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов; - программирование воспитательного воздействия; реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы; - анализ эффективности индивидуальных воздействий |
Создание воспитывающей среды: | - сплочение коллектива; - формирование благотворной эмоциональной обстановки; - включение воспитанников в разнообразные виды деятельности; развитие детского самоуправления. |
Ожидаемые результаты:
- Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
- Ощущение себя равноправным членом общества.
- Мотивация воспитанников на успешное освоение знаний, умений и навыков.
- Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
- Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
- Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Критерии эффективности системы следующие:
- сформированность нравственного, коммуникативного потенциалов личности воспитанников;
- развитость креативных способностей воспитанников;
- проявление индивидуальности каждого воспитанника и объединения в целом;
- сформированность объединения.
В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:
- анкеты
- социометрические методы;
- тесты;
- диагностика достижений;
- мониторинги;
- опросы;
- карты личностного роста;
- сочинение-рассуждение, «Каким я стал за этот год и почему».
Приложение № 1
Диагностическая программа изучения
уровня воспитанности детей и уровня развития детского коллектива.
Показатели | Признаки проявления разных уровней воспитанности, развития коллектива | |||||
Высокий уровень – 8-10 баллов (черты ярко проявляются) | Средний уровень – 4-7 баллов (черты проявляются) | Низкий уровень – 2-3 балла (черты слабо проявляются) | Очень низкий уровень- 0-1балл (черты очень слабо проявляются) | |||
Воспитанность | 1 | Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих. | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях, делах, но не пресекает грубость других. | Помогает окружающим и товарищам по поручению педагога или коллектива. | Недоброжелателен, груб. |
2 | Любозна-тельность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо занимается, организует познавательную деятельность в группе на занятиях кружка, охотно помогает товарищам. | Осознает личную и общественную значимость знаний, занимается в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в кружке. | Не осознает значение знаний, занимается не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем. | Занимается плохо. Интереса к знаниям не проявляет. | |
3 | Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает кружок. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни. | Любит читать. Посещает кружок. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает, посещает кружок. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать выставки, музеи. Не проявляет интереса к культуре и искусству. | |
Развитие коллектива | 1 | Сотрудни-чество и согласован-ность в работе | Все воспитанники легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своей группой, так и с другими коллективами. | Большинство распределяют между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно. | Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды. | В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку. |
2 | Дружба и взаимопо мощь | В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, воспитанники отстаивают свое мнение, в нужную минуту приходят на помощь друг к другу. | Между большинством воспитанников существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу. | Наблюдаются иногда конфликты между ребятами. | Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть воспитанники, нуждающиеся в помощи, но не получающие ее. | |
3 | Самоуправ-ление | В группе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля | Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагога | При непосредственном участии и поддержке педага | Существующие органы самоуправления не действуют |
Приложение № 2
Анкета по ЗОЖ
Воспитанники (младшее звено)
- Как ты себя чувствуешь?
- Отлично
- Хорошо
- Удовлетворительно
- Плохо
- Очень плохо
- Устаешь ли ты на занятиях в Центре «Созвездие»?
- Да, почти всегда
- Да, достаточно часто
- Не очень часто
- Редко
- Нет, я совсем не устаю
- Знаешь ли ты, как нужно правильно питаться?
- Да
- Нет
- Как ты заботишься о своем здоровье?
- Занимаешься спортом
- Делаешь утреннюю зарядку
- Много гуляешь на свежем воздухе
- Правильно питаешься
- Закаливаешься
- Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Анкета по ЗОЖ
Воспитанники (среднее звено)
- Как ты оцениваешь свое здоровье?
- Отличное
- Хорошее
- Удовлетворительное
- Плохое
- Очень плохое
- Испытываешь ли ты чувство усталости на занятиях в Центре «Созвездие»?
- Да, почти всегда
- Да, достаточно часто
- Не очень часто
- Редко
- Нет, я совсем не устаю
- Знаешь ли ты о правильном питании?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Каким образом ты заботишься о своем здоровье?
- Занимаешься в спортивной секции
- Делаешь утреннюю зарядку
- Гуляешь на свежем воздухе
- Правильно питаешься
- Закаливаешься
- Помогает ли тебе Центр «Созвездие» заботиться о своем здоровье?
- Да, помогает
- Немного помогает
- Совсем не помогает
- Не знаю
- Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Хотел бы ты улучшить свое здоровье?
- Да
- Нет
- Не знаю
Анкета по ЗОЖ
Воспитанники (старшее звено)
- Как ты проводишь свое свободное время?
- Читаю книги;
- Смотрю телевизор;
- Гуляю с друзьями;
- Занимаюсь спортом.
- Слышал ли ты что-либо о табаке и алкоголе?
- Да;
- Нет
- Как влияют табак и алкоголь на здоровье человека?
- Улучшают;
- Ухудшают;
- Не влияют;
- Не знаю.
- Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ (табака, алкоголя)?
- Да
- Нет
- Не знаю.
- Может ли употребление пива привести к формированию алкогольной зависимости?
- Да
- Нет
- Как, по-твоему, курение влияет на здоровье?
- Влияет (отметь нужное в списке):
- Замедляет рост
- Желтеют зубы
- Запах изо рта
- Ухудшается память
- Изнашивается сердце
- Не влияет на здоровье
- Не знаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта по теме: Изучение техники «Шерстяная акварель» в объединении декоративно – прикладного направления: дизайн-студия «Стильные штучки».
В данной работе представлено описание педагогического опыта, с целью выступления на районном конкурсе "Воспитать человека". Структура работы: данная работа имеет введение, проблемный анализ ситу...
Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...
Экологическое воспитание детей в системе дополнительного образования на примере детского творческого объединения "Задумка" МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области
Завершается 2016-2017 учебный год, но работа по экологическому воспитанию детей в системе дополнительного образования продолжается. Детское творческое объединение , имеющее художественную ...
Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»
В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...
Воспитательный потенциал в учреждении дополнительного образования на примере объединения «Фабрика идей».
Воспитательный потенциал в объединении «Фабрика идей» раскрывается с помощью педагогических технологий и методик обучения....
Модель воспитательной работы на примере детского объединения декоративно - прикладного направления.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой и...
Система социального партнерства в условиях дополнительного образования на примере объединения «Фантазии из теста»
Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деяте...