Главные вкладки

    Анализ и самооценка социально – педагогической деятельности МАУ ДО Центр детского творчества «Надежда» с акцентом на образовательную рекламу
    статья по теме

    Терре Светлана Ивановна

    Переход российского общества к рыночным отношениям в конце XX века потребовал новых технологий работы всех социальных институтов. Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры, культуры и цивилизации обострил проблемы социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, подготовки к жизни и социальному успеху.  В настоящее время остро проявляется необходимость совершенствования содержательного заполнения свободного времени детей, что обусловлено изменением правового статуса личности, ее избирательным отношением к содержанию свободного времени, к социальной активности детей, их подготовки к новым условиям жизнедеятельности общества.

      Именно в этих,   социально-экономических условиях,  особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей,  как основных социальных институтов сферы свободного времени детей, потому  что,     именно дополнительное образование,  оказалось гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития  детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Терре С.И.

    Анализ и самооценка социально – педагогической деятельности

    МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда»

    с акцентом на образовательную рекламу

    Становление современного дополнительного образования происходит на базе интересного опыта и богатых традиций внешкольной работы с детьми. С 1992 года начался процесс преобразования внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей.

    Переход российского общества к рыночным отношениям в конце XX века потребовал новых технологий работы всех социальных институтов. Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры, культуры и цивилизации обострил проблемы социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, подготовки к жизни и социальному успеху.  В настоящее время остро проявляется необходимость совершенствования содержательного заполнения свободного времени детей, что обусловлено изменением правового статуса личности, ее избирательным отношением к содержанию свободного времени, к социальной активности детей, их подготовки к новым условиям жизнедеятельности общества.

      Именно в этих,   социально-экономических условиях,  особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей,  как основных социальных институтов сферы свободного времени детей, потому  что,     именно дополнительное образование,  оказалось гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития  детей.

    Одним из таких социальных институтов является МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда» города Салехард. Разносторонняя, многоплановая и емкая в содержательном плане  деятельность Центра,   охватывает социально-полезными делами значительную часть подрастающего поколения города.  Совокупность реализуемых содержательных видов деятельности, которые направлены на творческое развитие, социализацию и адаптацию детей к жизни в обществе,  характеризует содержание социально-педагогической деятельности Центра. Учреждение полноценно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, удовлетворяя запросы социальной практики,  существенно расширяет  традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками, совершенствуют содержание и спектр  социально- педагогических, художественно – эстетических, культурологических, воспитательных,  культурно - досуговых, игровых и других программ. В  рамках свободного времени,  дети добровольно выбирают те виды деятельности, которые для них наиболее значимы и привлекательны. 

     Задача учреждения состоит в том, чтобы содержательное заполнение свободного времени детей имело социально-значимый характер, способствовало достижению жизненных успехов личности.

    В процессе реализации названой  задачи Центр осуществляет ряд приоритетных социально-педагогических функций различных направленностей:

    • Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.
    • Повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий.
    • Системный мониторинг качества   социально – педагогической деятельности ЦДТ «Надежда».
    • Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основного и дополнительного образования.
    • Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.
    • Развитие  сотрудничества на различных уровнях,  в области воспитания и творческого развития личности ребенка.  

    В рамках каждой функции реализуемой Центром,  существует определенная  взаимосвязь и взаимозависимость между такими параметрами, как цель, задачи,  содержание, формы, методы, контроль и конечные результаты деятельности.

    Одним из важнейших компонентов определяющих настоящее состояние  и дальнейшее направление   развития     Центра, является  анализ и самооценка качества социально – педагогической деятельности, выступающей в качестве  образовательной рекламы учреждения.  

              Одним из средств, осуществления  анализа и самооценки социально – педагогической деятельности,   выступает  экспериментальная деятельность учреждения по теме «Система оценки качества и результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования -  как условие обновления его содержания». Актуальность  данного эксперимента заключается в отработке форм включенности родителей, общественности в процесс оценивания качества и результативности образования в УДО, что отражает понимание качества в системе рыночных отношений – как соответствие требованиям потребителей (учащихся, родителей, рынка труда).  Важным является  и отработка элементов сочетания внутренней и внешней оценки, реализация оценочной деятельности, как средства отчетности, так и средства образовательной рекламы.

         Данное направление,  реализуется в системе  мониторинговых мероприятий, направленных   на изучение субъектного взгляда потребителей (воспитанники, родители, социальные партнеры, гости  учреждения, педагоги)  о  качестве социально – педагогических  услуг предоставляемых Центром. Диагностическим инструментарием  является комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов и конкретных  методик:  «Образовательная реклама учреждения» (Приложение 1), в которой анализу подвергаются все социально – педагогические мероприятия, как формы образовательной рекламы,  методика «Анализ книги отзывов», в которой анализируются отзывы, написанные на мероприятиях в течение всего учебного года.  В ней свою оценку деятельности ЦДТ,   уровню условий, процесса, результата   образовательной деятельности,  мог дать каждый  присутствовавший на каких -  либо мероприятиях ЦДТ,  концертах, выставках, конкурсах (Приложение 2). 

     На основе  анализа, систематизации, обобщения опыта,  разрабатывается последующий план  действий направленный на расширение информированности  субъектов  образовательного процесса, на улучшение качества социально-педагогической деятельности  МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда». С этой целью   совершенствуется социально  педагогическая деятельность на этапах  целеполагания,  моделирования инновационных форм социально  педагогической деятельности, организации социального взаимодействия, самоорганизации; диагностическом этапе,  этапе рефлексии результатов социально педагогической деятельности.   Разрабатывается, обосновывается  и внедряется в практику комплекс социально-педагогических условий играющих роль образовательной рекламы,  управления инновационной деятельностью учреждения, позволяющих предоставлять востребованные потребителями, конкурентоспособные образовательные услуги, максимально учитывающие особенности социума города. На основании программы развития учреждения, программы  экспериментальной деятельности,  содержание социально – педагогической деятельности постоянно совершенствуется за счет внедрения инновационных образовательных технологий.

    Так в 2007-2008 учебном году в Центре детского творчества «Надежда»  с целью повышения качества социально – педагогической деятельности использовались различные формы  образовательной рекламы,   направленные   в равной степени,  на  целевую аудиторию: общественность, педагоги дополнительного образования города, округа,  дети,    их родители.

    Используемые формы рекламы социально – педагогической деятельности отличались, плановостью,  тематической разнообразностью, качеством.

    Большую часть рекламной деятельности занимали следующие формы рекламы:

    • Концертная  и конкурсная деятельность  творческих коллективов ЦДТ на окружном, региональном, международном уровне.
    • Выставочная деятельность творческих объединений, на которые приглашались жители и гости города Салехард, представители средств массовой информации, телевидения.
    •  Выступления педагогов дополнительного образования ЦДТ, воспитанников творческих объединений,  представителей  администрации ЦДТ на телевидение,  радио.
    • Статьи  и заметки в газетах и журналах различного уровня.
    • Использование фирменных приглашений, информационных плакатов, дипломов и грамот,  фирменных значков, медалей, кубков эмблем,  символики творческих объединений и ЦДТ в целом.
    • Участие педагогов дополнительного образования ЦДТ  в мастер – классах,  педагогических конкурсах ЦДТ, города, округа, семинарах.
    • Участие  МОУ ДОД ЦДТ «Надежда» в  Окружном форуме педагогических достижений, в Окружном конкурсе  учреждений дополнительного образования, посвященного  90-летию дополнительного образования.
    • Использование  телевизионной рекламы.  
    • Сотрудничество  с образовательными учреждениями города (школами, учреждениями  ДО, УДОД),  с различными организациями города.
    • Родительские собрания,  педагогические мастерские для  родителей.  

    Использование данных форм рекламы  позволило наглядно продемонстрировать  направления  социально – педагогической деятельности учреждения, оценить качество предоставляемых  Центром образовательных услуг и эффективность используемых технологий работы.  

    Например, тесное  плодотворное сотрудничество  с различными коммерческими и   государственными учреждениями города, поддержка партнерских отношений  через корпоративные  поздравления и традиционные формы делового этикета, создание в ЦДТ попечительского совета, позволило  за счет спонсорской помощи,  увеличить количество  участия  творческих коллективов ЦДТ в конкурсах различного уровня, в том числе международного.

    В данных мероприятиях участвовали  коллективы:

    • «Венеция» - танцевальный коллектив бального танца.
    • Духовой оркестр.
    • Студия молодежной моды «Нить Ариадны».
    • «Зеркальная реприза» - вокально-инструментальный ансамбль.
    • Творческое объединение «Домисолька» - вокальная группа.

    Успешные   конкурсные и концертные выступления,  признание зрителями, все это  очень благотворно влияло на творческое развитие детей, их самооценку, личностный и профессиональный рост (Диаграмма №1).

    Сравнительный анализ  участие  воспитанников ЦДТ в международных конкурсах, фестивалях             (Диаграмма №1)

              За выдающиеся достижения в развитии народного творчества и высокий художественный уровень, исполнительское  мастерство  и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи,  трем  коллективам Центра детского творчества  в 2007-2008 учебном году присвоено звание «Народный образцовый коллектив».

                В целях активизации деятельности творческих коллективов,  учреждения дополнительного образования детей  ЦДТ «Надежда», развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, выявления и поддержки юных дарований, создания условий для общения и обмена опытом,  ежегодно проводятся выставки декоративно – прикладного и художественного творчества «Вселенная детского творчества», «Ступени творчества».

      Использование  педагогами ЦДТ современных образовательных технологий, обеспечивающих,  компетентный  подход к реализации социально – педагогических функций, создание системы мониторинга, психолого-педагогического сопровождения для обеспечения мобильности и корректировки, привлечение участников образовательного процесса к взаимодействию,  осуществление  индивидуального  подхода в поддержке и развитии интересов и способностей детей,  позволило  в 2007-2008 учебном году улучшить качество освоения  обучающимися образовательных  программ по направлениям,  увеличить количество детских творческих работ,  принимающих участие в выставках.  

    С выставками  декоративно-прикладного и художественного творчества  могли познакомиться все желающие жители и гости города Салехард.  Это послужило хорошей рекламой деятельности творческих объединений ЦДТ в целом, достижений и успехов воспитанников, профессионализма педагогов дополнительного образования ЦДТ «Надежда».  Наиболее ценна такая форма  организации социальной – педагогической  деятельности,  для детей. Она вносит элемент  переживания  каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его самооценки, укрепления его личностного развития, расширения информационного поля. По результатам методики «Книга отзывов»  более 20%  отзывов,   отражали  удовлетворенность содержанием занятий, формами вне учебной деятельности, организацией концертов, выставок, фестивалей и т. п (Диаграмма №2).  

    Диаграмма № 2

    2006-2007 год

    ДПИ - 342 работы

    ИЗО – 108 работ

    2007-2008 год

    ДПИ 569 работ

    ИЗО – 150 работ

    Сувениры – 19  работ

    Накопленный опыт проведения выставок и высокий уровень детских работ декоративно-прикладного и художественного творчества позволил в 2007 - 2008 учебном году  повысить статус  выставки декоративно- прикладного и художественного творчества  «Вселенная детского творчества»,   с «Городская»  на «Окружная».

    Одним из направлений  социально – педагогической деятельности является проведение КТД, традиционных дел, направленных на развитие воспитывающей среды. Проведение ключевых дел ЦДТ  («Посвящение в кружковцы»,  «Мисс ЦДТ»,  «Гусарский бал», «Рождественские посиделки»,  «Гордость Надежды» «День выпускника»,  «Защита  детских творческих проектов», «Творческие уроки «Планета детства» в Хобби  - центре, « Новогодние праздники»,  «День рождения ЦДТ») является  традиционным. Но  привлечение  к  проведению этих мероприятий воспитанников ЦДТ, позволило  создать условия для    становления  коллективов,  для налаживания взаимоотношений, воспитания чувства коллективизма и уважения к традициям Центра детского творчества «Надежда». Анализ мониторинговых срезов  (методика «Изучение активности  и самочувствия детей»),  по данным мероприятиям,  показал увеличение количества детей организаторов и добровольных исполнителей, снизив тем самым количество детей в роли пассивных наблюдателей.  

               По результатам методики «Книга отзывов»,  27 %  человек   оставивших свои отзывы,   отметили  динамику индивидуально – личностных достижений детей (активности, проявления творчества, роста индивидуального мастерства, ответственности, самостоятельности).  И более 10%  отозвавшихся,  отметили    доброжелательный  характер взаимоотношений воспитанников  в объединениях и с педагогом в том числе.  Положительная динамика  изменения личностных качеств детей,   позволяет сделать вывод    об эффективности данного вида социально – педагогической деятельности учреждения,  о дальнейшем  его использовании и усовершенствовании.  

    Результаты   методики «Анализ книги отзывов»

    2007-2008 учебный год (% соотношение отзывов по показателям)

    Повышение профессиональной  компетентности, через  освоение  содержания социально - педагогической деятельности,  путем внедрения и использования в  своей работе  современных,  инновационных технологий образования,  самостоятельного конструирования педагогического процесса,  в условиях конкретной практической деятельности,   концептуальное осмысливание собственной образовательной деятельности (моделирование, проектирование),  умение прогнозировать свой конечный результат,  позволило педагогам Центра,   в 2007-2008 учебном году  увеличить количество поводов, для  презентации своего педагогического мастерства. Это,  педагогические конкурсы  различного уровня,  семинары, активное участие в работе методических объединений ЦДТ  и  города, мастер – классы (таблица №1), открытые уроки для педагогов города, родителей и представителей общественных организаций,  более 30 выступлений по радио и ТВ (ОГТРК «Ямал – Регион», ГТРК «Северный ветер»), где представители ЦДТ активно дискутировали на насущные темы города,  округа, являлись неоднократными ведущими   серии детских телепередач  «Плетеночки» (гистограмма № 3).  

    Сравнительный анализ выступлений  представителей  

    МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда» на радио и ТВ

    Гистограмма № 3

    Таблица №1

    Участие педагогов МОУДОД Центр детского творчества «Надежда»

     в мастер - классах различного уровня за 2007-2008 учебный год

             

    п/п

    Наименование мероприятия

    Уровень, количество

    ЦДТ

    Город

    Округ

    1

    Мастер – класс, посвященный  мероприятию ЦДТ

     «День открытых дверей»

    5

    2

    Окружная творческая лаборатория «Ямальский сувенир»

    2

    3

    Мероприятие, посвященное семье «День Папы, Мамы и Меня!!!»

    2

    4

    «Рукодельница»

      ярмарка «Мир женщины» -  посвященные  Международному женскому дню 8 Марта

    2

    5

    I  - Окружная  выставка декоративно - прикладного и художественного творчества «Вселенная детского творчества»

    5

    6

    «День  защиты  детей»

    5

    Анализ положительных отзывов (методика «Книги отзывов») отражающих  удовлетворенность обновлением содержания деятельности центра (9,8% отзывов), активность участников мастер - классов, благодарственные письма педагогам ЦДТ,  дальнейшие привлечение педагогов ЦДТ к проведению мастер – классов на различных педагогических и общественных мероприятиях,  подтверждают адекватность содержания социально – педагогической деятельности потребностям социума. Данные мероприятия сыграли роль информационных поводов привлекающих различные СМИ.  В 2007-2008 учебном году   было опубликовано  15 статей в печатных изданиях как городского, так и окружного уровня (окружная газета «Красный Север», «городская общественно – политическая газета «Полярный круг», народный журнал «Северяне», историко – культурный, научно – популярный журнал «Ямальский меридиан»).       Данные статьи  и заметки  сыграли важную  рекламную и просветительскую роль в популяризации деятельности Центра детского творчества «Надежда».  По  устным опросам детей, их родителей,  данные  статьи заметно повышали  уровень самооценки детей, способствовали дальнейшему их развитию, самосовершенствованию.

    Итогом   достижений обучающихся за учебный год  и признанием  их  творческих достижений,  стало  создание   «Книги Славы ЦДТ», в которую были внесены имена и фамилии детей достигших высоких результатов, это лауреатство и дипломанство в различных конкурсах, фестивалях  и выставках.  Торжественное чествование            обучающихся,   внесенных в Книгу Славы, а так же выпускников Центра, родителей детей активно принимающих участие в жизни ЦДТ,  проходит на ставшим уже традиционным, торжественном,  итоговом мероприятии «Гордость Надежды».

     Яркой и нестандартной формой образовательной рекламы  социально -  педагогической деятельности Центра является издание фирменной полиграфической продукции для поддержки имиджа. В 2007-2008 учебном году было реализовано более  10 видов  такой продукции, это буклеты, грамоты, эмблемы,  благодарственные письма, газеты, символика ЦДТ и творческих объединений в частности, программки, приглашения, альбомы  для выпускников, рекламные плакаты и другие.  Каждый из представленных видов печатной рекламной продукции  играл  мотивационную, поощрительную, информационную роль в определенном мероприятии и  пользовался спросом. С целью модернизации  данной формы образовательной рекламы социально – педагогической деятельности, направленной на  общественность, в том числе и детей посещающих и не посещающих ЦДТ намечены следующие шаги: размещение символики ЦДТ на пакетах, календарях; использование специальной рекламы – выпуск календарей, блокнотов, записных книжек,   размещение крупного названия на здании ЦДТ, рассылка благодарственных писем о достижениях детей родителям.

             Важную роль в формировании образовательного пространства Центра, играет  работа с родителями.  Основной ее целью является разработка и внедрение нового, более совершенного механизма взаимодействия важнейших социальных институтов общества - семьи и образовательного учреждения. Эта цель достигается поэтапным включением семьи,  в решение проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле творческого развития ребенка. 

             В 2007-2008 учебном году  использовались  различные формы  работы  с родителями. Это, школа общения,    создание клуба «Мастер», педагогические мастерские для родителей, открытые уроки,  мастер - классы,  родительские собрания, которые проходили на очень высоком уровне и содержали в себе не только информационную, но и познавательно - развлекательную часть, позволяющую создать атмосферу сотрудничества, атмосферу    отношений   на основе доброжелательного  эмоционального  контакта, нерегламентированного, доверительного общения.

          По итогам работы клуба «Мастер» по выбору форм рекламирования социально – педагогической деятельности учреждения,  детьми,  родителями, педагогами  были   внесены предложения, которые по мере возможности внедрялись в жизнь в течение 2007-2008 учебного  года: выпуск газеты учреждения; приглашение родителей на мероприятия Центра; выступление на радио и  ТВ,  приглашение родителей на отчетные концерты, разработка красочных объявлений,  выставки детских работ в школах, приглашение на отчетные выставки, работа попечительского совета со спонсорами,  организация тематических праздников,  концертов, развлекательных мероприятий. Были и предложения, которые в силу объективных причин (недостаток материальных средств, трудности в организации),  не были реализованы: создание агитбригад, показ детских творческих работ в коммерческих, торговых структурах,  показ детских работ в Администрации города Салехард, размещение крупной вывески с названием учреждения.  Данные формы рекламы  социально – педагогической деятельности учреждения,  внесены в  план  рекламных мероприятий на следующий учебный год.

    духового оркестра на торжественном мероприятии  направленных на  свободный  выбор  и поиск форм  сотрудничества с родителями, доверия друг к другу, искренности и доброты,  в Центре  сложились позитивные предпосылки для повышения количества контактов  родителей с педагогами,  сформировано положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга на базе Центра детского творчества, намечены дальнейшие пути развития данной формы социально – педагогической деятельности, определены средства и  условия решения проблем.  С целью учета личностных особенностей, потребностей и интересов родителей в Центре детского творчества «Надежда» проводиться ежегодные мониторинговые срезы (методика «Взгляд»),  исследования которых показывают высокий уровень  оценки родителями  (92% опрошенных родителей)  качества социально – педагогической деятельности учреждения.  

          Центр детского творчества имеет тесные  отношения,  основанные на  взаимном  сотрудничестве  с  различными (средствами массовой информации, музеями, выставочными центрами, социальными и культурными структурами города, научными центрами), в том числе и с образовательными (школами, средними специальными) учреждениями города.  В первую очередь это   реализация комплексной   целевой образовательной программы «Хобби – центр». Данная программа  является долгосрочной и имеет социально – педагогическую направленность. Она, учитывая социальный заказ школ города, детей и их родителей, позволяет решать проблемы ориентации младших школьников в досуговой деятельности.   Сотрудничество и   активное участие Центра детского творчества  в различных массовых мероприятиях  городского, окружного уровня,   позволяет, расширить круг  социально – педагогических компетенций Центра (выставки, обмен опытом, проведение массовых мероприятий, работа с детьми ограниченных физических возможностей и другие),   реализовать  возможности  детей,  представить  ЦДТ на уровне города, округа (таблица №2). 

    Таблица №2

    Взаимодействие  МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда»

    с  учреждениями города

    Наименование учреждения

    Формы взаимодействия

    1

    Средние образовательные

    школы

    • Консультирование
    • Семинары – практикумы
    • Организация совместных конкурсов
    • Обмен опытом
    • Организация и реализация совместных образовательных программ

    2

    Средние специальные

    учебные заведения

    • Совместные дела с целью обмена опытом
    • Прохождение студентами на базе ЦДТ учебной практики
    • Экскурсии воспитанников ЦДТ в учебные заведения

    3

    Средства массовой

    информации

    • Информационная поддержка СМИ
    • Участие в мероприятиях ЦДТ

    4

    Музеями,

    выставочными центрами

    • Организация и проведение совместных мероприятий, выставок

    5

    Социальные и

    культурные учреждения

    города

    • Организация городских мероприятий и праздников
    • Организация учебного процесса и досуговой деятельности с детьми и молодежью до 30 лет с ограниченными возможностями
    • Выставки для ветеранов ВОВ и труда

    6

    Научные  центры и другие учреждения

    • Организация курсов повышения квалификации
    • Консультации
    • Научно – методическая поддержка (создание экспериментальной программы и её методическое сопровождение).

     Одной из приоритетной задач администрации ЦДТ, педагогического коллектива является расширение  информационной  среды.  

     С целью выявления данных  об информированности субъектов (как общественности, так и членов коллектива ЦДТ) был проведен письменный и устный опрос представителей различных профессиональных структур (администрации аппарата Губернатора ЯНАО, «ГУК» Окружного Центра Национальных культур,  Избирательной комиссии  Администрации МО г. Салехард,  паспортного стола УВД г. Салехард,  работники коммерческих структур,  водители,  медики).

    Все  опрошенные 27 человек (100 %),  знают  о Центре детского творчества, как об учреждении, где много творческих объединений  по направлениям. Анализируя ответы можно сказать о том, что наиболее информационным и рекламным  источником выступали сами дети,  занимающиеся в Центре детского творчества.  Количество  ответов  по данному пункту составило более 44 %.  Чуть меньше (30%), но достаточно высоким   оказался уровень  телевизионной информации и   информации взрослых людей (33%),  связанных  дружескими отношениями с опрашиваемыми.  Вызвало определенное беспокойство  наименьшее количество ответов об информационной деятельности педагогов ЦДТ (14,8%) и   детей не посещающих ЦДТ (17,3%).  На основании полученных результатов опроса, и с целью дальнейшего усовершенствования  системы информированности,  потенциальных потребителей  образовательных услуг ЦДТ,  принято решение  об  увеличении используемых форм рекламы, например:  участие представителей ЦДТ  в родительских собраниях,   проходящих в школах города, увеличение количества фирменной,  полиграфической продукции для поддержки имиджа (объявления, буклеты и другие),  размещение объявлений в учреждениях города.

     Так же в 2007 – 2008 учебном году  был создан сайт образовательного учреждения МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда»,  который включает в   себя новости о жизни  ЦДТ,  информацию о творческих объединениях,   историческую справку, страничку достижений детей, фотогалерею.  На сайте каждый желающий может получить информацию о  направлениях социально – педагогической  деятельности ЦДТ,  о предлагаемых образовательных услугах, о времени и режиме работы Центра, а так же подробную информацию о педагогах Центра, об  их  педагогической компетентности.

               Как показал анализ записей  «Книги отзывов» (в которой приняли участие 102 человека),  потребители образовательных услуг,   удовлетворенны  обновлением содержания деятельности Центра, содержанием занятий,  формами вне учебной деятельности, организацией концертов, выставок, фестивалей и т. п.   Увеличилось количество отзывов (27, 4%),    о положительной  динамике индивидуально – личностных достижений воспитанников (активность, проявление творчества и рост индивидуального мастерства, ответственность, самостоятельность), о высоком уровне квалификации управленцев и эффективном  управлении  образовательной системой Центра  детского творчества «Надежда» (16%). Отмечается  профессиональный рост самих педагогов  и соответственно их воспитанников (20,5%) отзывов.  

    По используемым формам и видам образовательной рекламы социально – педагогической деятельности в МОУ ДОД ЦДТ «Надежда», сформирован  банк  данных (в том числе и  электронный),  в котором,  представлены образцы выше перечисленных форм образовательной рекламы (буклеты, грамоты, эмблемы,  благодарственные письма, газеты), фотоархив, информация  о проходящих мероприятиях, ключевых делах  ЦДТ, выступлениях на телевидении, мастер –  классах и другая информация.  

    Во  всех формах рекламы  социально – педагогической деятельности Центра,  преобладает аспект знакомства с образовательными услугами  ЦДТ, разнообразием творческих объединений,  учебными и личностными достижениями детей.

             Практически все представленные выше формы образовательной рекламы  социально – педагогической деятельности использовались в равной степени одинаково  и  в качественном,  и количественном соотношении.  

            Требующими дальнейшего совершенствования,  оказались такие формы  образовательной рекламы социально – педагогической деятельности, как: организация неформального общения (в досугово  – клубных формах)  с педагогами других УДОД, детское движение,  публикации в  научно - педагогических изданиях, размещение рекламы ЦДТ на календарях, пакетах, футболках и  другой  коммерческой продукции, изготовление и продажа сувениров.   Реализация данных видов образовательной рекламы социально – педагогической деятельности использовалась по ряду причин,  в достаточно малых количествах  (материальные  затруднения, отсутствие   компетентной  образовательной программы   по созданию  подростковых  клубов по интересам,   недостаточный научно- педагогический, издательский опыт).

    Анализ,  по реализованным формам образовательной рекламы социально – педагогической деятельности Центра,  показал, что последовательное внедрение механизмов, направленных на повышение качества социально – педагогической деятельности, с одной стороны, подтвердило эффективность выбранной стратегии и позволило перевести отработанные управленческие механизмы в режим функционирования, с другой стороны, помогло выявить  круг проблем,  недостатков, требующих решения, а так же,   определить направления деятельности следующего периода развития:

    •  совершенствование содержания  и технологий социально – педагогической    деятельности, проектирование идеального облика  образовательной рекламы с учетом имеющихся ресурсов и их наиболее эффективного использования;
    • использование комплекса методов опытно – экспериментальной работы, а также обобщение  полученных результатов, для  создания эффективной модели социально – педагогической деятельности учреждения дополнительного образования  детей.
    • информатизация системы социально – педагогической деятельности;
    •   создание оптимальных условий для  расширения сферы сотрудничества Центра с  учреждениями города;
    •  внедрение моделей общественного участия в образовательной деятельности и управлении;
    •  создание условий для  организации подросткового движения,  неформального (досугово – клубного) общения.

    Ежегодный анализ и самоанализ социально – педагогической деятельности учреждения, разработка и внедрение новых форм образовательной рекламы,   является важным условием  складывающегося рынка образовательных услуг, в котором,  востребованы лишь образовательные услуги высокого качества. Оказать их может только профессионально  компетентное учреждение и вопрос оценки  достижения результатов  социально – педагогической  деятельности Центра – это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг.

    Следовательно, для удовлетворения социального заказа  и   определения комплекса мер по повышению качества оказываемых образовательных услуг,  необходима диагностика социально – педагогической деятельности, так как учреждение дополнительного образования несёт ответственность за  мониторинг своего собственного качества. А оценка качества  в учреждении  возникает  только тогда, когда решение проблем потребителя становиться целью каждого сотрудника образовательного учреждения и при этом структура образовательного учреждения позволяет им это делать.

    Созданная  в учреждении социально – педагогическая модель  -  это модель быстрого и гибкого  реагирования на стремительно изменяющуюся  социально – экономическую  ситуацию. Исходя из этого, можно сказать о том, что модель социально – педагогической деятельности  не может быть  завершенной, так как она стремительно реагирует на изменения социального заказа  и социальных интересов, обучающихся и их родителей, а жизнь вносит свои коррективы постоянно. При этом, решающее значение при рассмотрении качества  остается за потребителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

    Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

    Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

    Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

    Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

    Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

    Презентация "О деятельности вожатского отряда Центра детского творчества"

    С 2007 года в Центре детского творчества   для  старшеклассников  п. Новобурейский, п.  Бурея, с. Малиновки   ведется обучение по программе  "Школа вождат...

    Анализ деятельности МКОУ ДОД "Центр детского творчества" за 2012 год

    В материале изложена подробная информация о деятельности ЦДТ в 2012 году...

    Реклама - презентация Центра детского творчества в шуточно - игровой форме

    Педагоги переодеваются детьми и рассказывают о том, как проводят время дома, но тут им рассказывают о ЦДТ...(в стихотворной форме)...

    Презентация «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».

    Система работы с родителями в дополнительном образовании на примере МКУДО "Центр детского творчества"...