Главные вкладки

    Презентация "О деятельности вожатского отряда Центра детского творчества"
    презентация к уроку по теме

    Татьяна Ж.

     С 2007 года в Центре детского творчества   для  старшеклассников  п. Новобурейский, п.  Бурея, с. Малиновки   ведется обучение по программе  "Школа вождатского мастерства".

    В каникулярное время ребятам предоставлена прекрасная возможность проявить себя в качестве организаторов детского досуга, лидеров детского движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekst_prezentacii_2.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    О деятельности вожатского отряда «САЛЮТ»

    Центра детского творчества

    ----------------------------------------------------------------------------------------

         Районная программа «ЗОВ» действует в Бурейском районе  с 2007 года.

    С 2008 года ее  организатором,  активным участником  и проводником является  вожатский отряд Центра детского творчества.

    Ежегодно  в  период летних  каникул  на  детские дворовые  площадки  поселка   выходят  вожатые из числа старшеклассников, прошедших обучение по программе элективного курса «Школа вожатского мастерства»  в Центре  детского творчества. Предваряет трудовое лето вожатых установочный семинар.

             

      Творческими  усилиями, стараниями педагогов и  воспитанников ЦДТ, специалистов отдела по делам молодежи и детства,  студентов- практикантов педагогических колледжей  в рамках программы «ЗОВ» были организованы и проведены тематические  смены:

    1. март  2008 года -   профильная смена вожатского актива «Дорогою добра»;
    2. Июль, август 2008  года – смена детских дворовых площадок  «Радуга дружбы»,
    3. Июль, август 2009 года - смена детских дворовых площадок  «Регата успеха»,
    4. Июль, август 2010 года- смены детских дворовых площадок  «САЛЮТ»  и  «Содружество».

          В течение лета   на территории   поселка   организуется работа на  5  детских игровых  площадках  по месту жительства, образуются  временные детские коллективы,  детские отряды,  каждый   из которых имеет    свою символику (название, девиз, речевку, отрядную  песню)   и даже  эмблему и флаг.

    Жизнедеятельность каждого детского коллектива  определяется   законами    и правилами отрядной жизни.

     Работа    внутри отрядов  в течение смены строится через деятельность органов детского самоуправления.

     Каждая  детская  площадка  имеет свой  отрядный уголок,  выпускает свою  детскую отрядную  газету  или информационный листок, ведет   отрядный дневник,  осуществляет  подборку  фото- и видеоматериалов о жизнедеятельности своего коллектива  и отдельных участниках.

     

    Количество  участников смен дворовых площадок  ежегодно увеличивается.

     

     В основу  реализации  летних детских  смен положены  различные игровые модели    («Регата успеха», «САЛЮТ» и др.).  

        В соответствии с тематической направленностью  смен осуществляется программно - методическое обеспечение: подбор  содержания программы деятельности,  выбор игровых технологий,   подбор методической  литературы, пособий,  реквизита,  для проведения программных мероприятий др.

             

    Содержание  деятельности программ смен детских дворовых площадок  направлено на:  

    1. создание условий для творческого развития,   личностного роста  и профессионального самоопределения;
    2. профилактику асоциального поведения, формирование навыков и устойчивой потребности  ведения здорового образа жизни;
    3. обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
    4. развитие мотивации к познанию и   творчеству;
    5. приобщение к общечеловеческим ценностям.

     При  организации творческого взаимодействия педагогами и вожатыми  использовались следующие формы массовой  работы  с детьми  и подростками:

    1. КТД, различные виды игр,
    2. Спортивные состязания, эстафеты, соревнования,
    3.  конкурсные  программы,
    4. выставки, презентации,мастер-классы,  
    5. фестивали, викторины, творческие мастерские,
    6. походы, организованные прогулки, экскурсии;
    7. встречи - беседы (с интересными людьми  различных профессий);
    8. акции  («Чистый двор», «Спасем лес  от пожаров»,  «Мой двор –спортивный двор»)

     При организации деятельности с максимальной пользой   используется  и задействовано  социально-культурное  пространство  -  

    Показатели деятельности   учреждения   по организации летнего отдыха, оздоровления и  занятости детей и подростков:

     Координаторам и руководителями программы ЗОВ  проводится мониторинг и сравнительный анализ деятельности   районной программы «ЗОВ», что  позволяет  отслеживать эффективность   и качество работы,  вносить коррективы, намечать перспективы для  дальнейшего развития и совершенствования.  

    1. Сравнительные показатели  количества детей и подростков, посещающих дворовые площадки (за 3 года) свидетельствуют о том, что количество детей и подростков, посещающих дворовые площадки по месту жительства,  из года в год увеличивается.   

    Следовательно, можно  с полной уверенностью сказать о востребованности  такой формы организации летнего отдыха и досуга детей и подростков, об эффективности  работы  всех участников программы.

    1. Анализ социального  статуса участников смен  детских дворовых  площадок по месту жительства  позволяет сделать вывод о том, что  контингент  группы социального риска составляет  от   30  до 35 % от общего числа  детей.

    По результатам опроса, проводимого  среди детей и родителей,  нами выявлено,   что количество  детей, посещающих дворовые площадки по месту жительства из года в год,  составляет  более 75% от общего состава. Это является показателем качественной работы вожатского отряда и  педагогического коллектива  в целом.

     Через многообразие видов  предлагаемой деятельности:

    1. Игровые (различные виды игровых методик в течение смены, коллективные творческие дела);
    2. Предметные, учебные (занятия в творческих мастерских по выбору),
    3. Организаторские (работа в органах самоуправления и соуправления),
    4. Досуговые (отрядные, общелагерные дела и мероприятия),
    5. Трудовые  (самообслуживание, трудовые десанты по уборке территории игровых площадок),
    6. Физкультурно-оздоровительные (утренняя зарядка, прогулки, спортивные часы, эстафеты здоровья,  спортивные соревнования, День спорта, турнир по мини-футболу и пионерболу, шахматам, бадминтону,  велоэстафета и др.),
    7. Художественно-эстетические  (оформление отрядных  стендов и уголков, выпуск  отрядной газеты, презентация отряда; изготовление  работ на занятиях в творческих мастерских - участие в районном конкурсе детского творчества  «Край родной, навек любимый!»,  музыкальные,  танцевальные часы, занятия по актерскому мастерству и брейку),
    8. Экскурсионно-познавательная (в рамках реализации мероприятий по проекту «Парус надежды» - организация экскурсий на предприятия промышленного значения и природного использования воды: Бурейскую ГЭС,  ООО «Водоканал», «Водозабор»,  Хинганский государственный заповедник и др.)

    решаются  основные задачи  программы «ЗОВ»,   достигаются значительные результаты.

    Результативность:

    О результатах  творческого подхода к организации летнего отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков свидетельствуют  показатели и достижения:

    1. 2008 год - ЦДТ – 1 место в районном и областном смотре-конкурсе деятельности ОУ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.

    За активную работу по реализации районной программы «ЗОВ», за профессиональный подход к организации содержательного досуга, за интересную и творческую работу с детьми и молодежью   деятельность руководителей и организаторов была отмечена грамотами и благодарностями отдела по делам молодежи и детства, Отдела образования, председателя районной оздоровительной комиссии, заместителя главы Бурейского района.

    1.  В 2010 году в рамках реализации  мероприятий по проекту «Парус надежды» и экскурсионно-познавательного маршрута «Мы живем на Бурее»  30  наиболее  активных  участников  смены  детских дворовых площадок «САЛЮТ» побывали на Бурейской ГЭС, в  Хинганском государственном заповеднике, на предприятиях  поселка.  

    1. В июле  2010 год – участники смены детских дворовых площадок «САЛЮТ» заняли 2 место  в районном конкурсе  детского творчества «Край родной, навек любимый!», посвященном 110-летию п. Новобурейский и 75- летию со дня образовании Бурейского района.  

    1. 2010 год - конкурсные материалы по организации деятельности детских дворовых площадок вошли в число победителей районного смотра-конкурса по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи с вручением    сертификата  на сумму  5 000 тысяч рублей.

    2. Ежегодно  подводятся итоги деятельности  вожатых,  дается  оценка их работы, определяются активисты детского движения и лидеры летних смен.

    За активную работу  по реализации  мероприятий  в рамках  районной программы «ЗОВ», за творческий подход к организации летнего отдыха, оздоровления  детей и подростков  были награждены путевками во ВДЦ  «Океан» воспитанницы «Школы вожатского мастерства:

    1. 2008 год – Лычковская Елена (смена «Океанский медиапарад»);
    2. 2009 год – Швецова Татьяна,
    3. 2010 год – Костырева Дарья,                     смена «Вожатская академия».

                                    Спицына Кристина.

    1. 2011 год – Плотникова  Аня  (смена  «Молодые лидеры России»,
    2. 2012 год – Медведева Марина (смена «Играй –город»).

    Методические Интернет - ресурсы  для вожатых  -

    Завершить свое выступление я  хочу такими  словами (С.А. Шмакова):

    1. Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться  жизни,  праздновать жизнь практически ежечасно.

    Подарить девчонкам и мальчишкам летний праздник детства,  радость   и теплоту  жизни –    задача вожатых и педагогов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

    Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

    Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

    Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагается как предмет по выбору для учащихся...

    Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

    Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

    Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

    Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

    Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

    В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

    Анализ деятельности МКОУ ДОД "Центр детского творчества" за 2012 год

    В материале изложена подробная информация о деятельности ЦДТ в 2012 году...

    Анализ и самооценка социально – педагогической деятельности МАУ ДО Центр детского творчества «Надежда» с акцентом на образовательную рекламу

    Переход российского общества к рыночным отношениям в конце XX века потребовал новых технологий работы всех социальных институтов. Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры, культуры ...