урок самопознания 9 класс по теме "Сотрудничество в коллективе"
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Только взаимная помощь в учении, труде, выручка и поддержка в преодолении трудностей будут содействовать укреплению дружеских отношений. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. ответственность за создание сплоченного и сильного коллектива дежит на каждом из его членов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass_urokno19obn.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

План урока  самопознание

Тема: Сотрудничество в коллективе

Школа: Астраханская СШ№2

Ценность: Праведное поведение.        

№ урока 19

Качества: хорошие манеры, пунктуальность, доброжелательность, доверие,  взаимопонимание, уважать других.

Педагог: Хохрякова Галина Викторовна.

Класс: 9

Цель:  способствовать умению жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых через общечеловеческую ценность Праведное поведение.

Задачи урока: раскрыть значение взаимопонимания, хороших манер в отношениях;

     - развивать умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе,  избегать конфликтов и ссор.

   - воспитывать уважительные отношения к своим одноклассникам.

Ресурсы: песня,

текст притчи

Ход урока:

  1. Орг. Момент Позитивный настрой.

«Есть в каждом то, за что он может  

Быть уважаем любим.  

Ведь мы себя не уважаем  

Неуважением к другим.  

Друзья! Во всем, во всех пытайтесь  

Дух доброй воли распознать.  

Ум, почву мысли, уваженьем  

Всегда стремитесь удобрять.»

Цитата урока

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил делают людей всемогущими.

( английский драматург Д.Уэбстер)

-Объясните  смысл данного высказывания

Предварительная беседа:

1. За что вы уважаете себя?  

2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким?  

3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»?  

        Рассказ  учителем  

 басня Эзопа «Солнце и Ветер».

 

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Вопросы для обсуждения:

1.В чем смысл спора солнца и ветра? (доказать силу).

2.Какими методами действует ветер, какими – солнце?

3.Чьи методы и почему дали результат?

4.В чем же сила?

Вывод: доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

Творческая деятельность. Групповая работа.

Составить правила поведения для одноклассников. 
Правила дружного коллектива 
1.Умей радоваться успехам другого 
2.Предлагай помощь товарищу. 
3.Не оставляй его в беде. 
4.Утешь. 
5.Поддержи товарища, когда у него неудача.
 

Домашнее задание.

                                                                                 

Пословицы о силе коллектива

                                                                                 

Групповое пение:

Песня «Ровесники. ровесницы.»

Заключительная минута урока

Установить правильные взаимоотношения в обществе, в котором мы живем, не всегда просто. Это общество составляют совершенно разные люди: разные по характерам, взглядам, воспитанию, по своим ценностям, темпераменту и т.д. Одни люди нам нравятся больше, другие – меньше. С одними нам приятно общаться, других нам даже видеть не хочется. Но нам нужно учиться взаимодействовать с разными членами человеческого сообщества.

 Пусть в ваших душах царит умиротворение и красота, звучит прекрасная музыка. Тогда каждый из вас будет стремиться в наш коллектив, чтобы услышать и почувствовать созвучие душ.

Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок самопознания в 5 классе Тема: «Какой Я?»

Цель урока:развитие у детей интереса к себе, повышение самопринятия, осознание себя и другого как уникальных людей.Задачи:─ дать представление об индивидуальности человека и его общности с други...

Урок самопознания в 7 классе "Счастье человека"

Дата:Класс: 7Урок: №8Тема: Счастье человекаЦель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье».Задачи:- Формирование осознанного стремления быть счастливым;- развитие позитивн...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Конспект урока самопознания в 3 классе Тема:Доброта – это солнце, которое согревает душу

Цель: формирование  и развитие   важных  нравственных качеств – доброта,отзывчивость,милосердие Задачи: -формирование  представления о  доброте как вечной духовной ...

Урок самопознания в 5 классе" Быть трудолюбивым"

Урок самопознания в 5 классе" Быть трудолюбивым"...

разработка урока самопознание для 9 класса "Нескудеющая сила мудрости"

Урок самопознания создан по обновленной программе...

Урок самопознания в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."

План открытого урока по самознанию в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."...