Урок самопознания в 5 классе Тема: «Какой Я?»
календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) по теме

Мукеева Айслу Абикеновна

 

Цель урока:развитие у детей интереса к себе, повышение самопринятия, осознание себя и другого как уникальных людей.
Задачи:
дать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5_klass.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок самопознания в 5 классе

Тема: «Какой Я?»

Цель урока:развитие у детей интереса к себе, повышение самопринятия, осознание себя и другого как уникальных людей.

Задачи:

  1. дать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
  2. способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
  3. воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.

Круг радости: Кто я? Какой? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Сегодня мы будем вместе с вами формировать представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Давайте, для начала поприветствуем друг друга. А сделаем это следующим образом.  

Упражнение «Связующая нить».Дети по кругу передают клубок ниток таким образом, что все, кто уже держал клубок в руках, продолжают держать нить. При этом передача клубка друг другу сопровождается приветствием своих одноклассников. Передавать клубок начинает учитель со словами: «Я рада всех вас видеть…». Когда клубок возвращается к учителю, он предлагает натянуть нить и закрыть глаза. Учитель говорит, что вы все составляете единое целое и каждый из вас важен и значим в этом целом.

Учитель продолжает и говорит, что все вы ученики 5 класса, составляете его коллектив и каждый из вас неразрывно связан со своими одноклассника.

Цитата урока

Один человек отличается от другого, как виноград от урюка.

                                                                                    (Арабская пословица)

Как вы понимаете смысл пословицы?

Упражнение«Моя индивидуальность». Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? У каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.Все мы разные.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая покажет как хорошо вы знаете друг другу, она называется «Вот я какой!». Каждому из вас я раздам анкеты «Вот я какой!»:

  1. Мне… лет.
  2.  У меня…глаза.
  3. Мой любимый цвет…
  4. Мое любимое животное…
  5. Мои увлечения…
  6. Моего лучшего друга зовут…
  7. Лучше всего я умею…
  8. Меня огорчает…
  9. Меня радует…
  10. Больше всего мне нравится в людях…
  11. Самая главная моя цель…

Детям нужно заполнить свои анкеты, не подписывая их. Анкеты собираются учителем, выбирается наугад и зачитывается в слух, детям нужно отгадать, кто себя так описал.

Упражнение  «Волшебная рука».Учащимся предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке – то, что хотели бы изменить в себе. Ладошки клеятся на изображение планеты.

От сердца к сердцу.Сейчас я предлагаю вам немного размяться под игру «Новые молекулы».Сейчас все вы хаотично передвигаетесь по классу под музыку, при этом необходимо рукопожатием что-нибудь пожелать однокласснику, встречающемуся на вашем пути. После того как музыка остановиться, я назову цифру, и вам нужно будет собраться в группе состольким количеством человек. И каждой группе нужно назвать, что у них есть общего. Итак, игра показала, что у каждого есть что-то свое особенное, но в тоже время нас может объединять что-то общее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Урок по истории на тему "Какой ценой досталась нам свобода"

Урок посвящен Великой Отечественной войне. Папка содержит пояснительную записку. презентацию, текстовый материал с содержанием урока...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Урок английского языка по теме: “Какие средства передвижения вы предпочитаете?”, 9 класс

Урок английского языка по теме:  “Какие средства передвижения вы предпочитаете?”,  9 класс ...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

урок самопознания 9 класс по теме "Сотрудничество в коллективе"

Только взаимная помощь в учении, труде, выручка и поддержка в преодолении трудностей будут содействовать укреплению дружеских отношений. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших де...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...