методики для 1 класса
тест на тему

тесты для 1 класса по адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

(проведена  декабря  200.. года  в 1-б классе)

Цель:   исследование  ориентации в пространстве, определение  умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.

          Для проведения методики детям  выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками.

Сначала   дается предварительное объяснение: «Сейчас мы  будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с детьми выясняют, где у них правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

 

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте  рисовать узор сами».

 

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1–1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает детям исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

«Теперь поставьте  карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

 

«Поставьте  карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

 

«Теперь поставьте  карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\grafdikal.jpg

 

Оценка результатов. Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

 

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0–3 баллов – низкий;

3–6 баллов – ниже среднего;

7–10 баллов – средний;

11–13 баллов – выше среднего;

14–16 баллов – высокий.

                                      Результаты  диагностики (20 чел.)

1 балл

2 балла

3  балла

4  балла

Оценка результатов

1 чел

1 чел

3 чел

15 чел

0-3 б

3-6 б

7-10 б

11-13 б

14-16 б

Итоговый показатель

1 чел.

2 чел.

2 чел

14 чел.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Домики

1                                   2                                3                          4                              5                                 6

1        6

        

2        7

3        8

4

        9

5        10


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проведения стартовой диагностики (психологическая составляющая)

Слайд 2

«Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса» ФГОС второго поколения

Слайд 3

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе Сроки проведения: на 2-3 неделе учебного года. Включает 4 методики: «Рисунок человека» «Графический диктант» «Образец и правило» Тест отношений к школе «Домики».

Слайд 4

Организация тестирования Проводится фронтально со всем классом. Проводят два человека (педагог + психолог, либо 2 педагога). Педагог дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает чересчур робких и т.п. Оптимальные дни: вторник-четверг, 2-3 урок Проведение тестов занимает примерно два урока. Между двумя тестами делается динамическая пауза.

Слайд 5

Организация тестирования Образная подача информации - все инструкции зачитывает вслух взрослый Одна страница–одно задание - для облегчения восприятия информации Предметный характер заданий – т.к. речь идет об умениях необходимых для учебной деятельности Результаты тестирования могут войти в портфолио учащихся

Слайд 6

Методика «Рисунок человека» используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Оборудование: лист нелинованной бумаги формата А4, карандаш и резинка. Инструкция: «Нарисуйте человека - всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше - так, как вы умеете».

Слайд 7

Методика «Графический диктант» определяет: способность точно выполнять указания взрослого возможность самостоятельно выполнять задания по образцу способность к ориентации в пространстве развитие мелкой моторики

Слайд 8

Методика «Графический диктант» Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками, карандаш Инструкция должна быть воспроизведена дословно 1 шаг: демонстрация на доске 2 шаг: тренировочный узор ( поправляем ошибки ) 3 шаг: три проверочных узора (ошибки НЕ поправляем)

Слайд 9

Методика «Образец и правило» Выявляет: уровень организации действий умения руководствоваться системой условий задачи преодолевать влияние посторонних факторов

Слайд 10

Методика «Образец и правило» Материалы : карандаши и задания на 2-х листах. Инструкция должна быть воспроизведена дословно

Слайд 11

Методика «Домики» Материалы : бланк, 6 цветных карандашей Инструкции детям необходимо давать четко, в приподнятом эмоциональном тоне. Внимание! При выполнении раскрашивания дорожки, нужно проследить, чтобы дети выполняли его строго слева направо.

Слайд 12

Оценка результатов тестирования на готовность к школе (Рисунок человека) Отсутствует голова или туловище – 0 баллов ! 2 балла 1 балл глаза (2 глаза - одна деталь) уши (2 уха - одна деталь) рот волосы (или шапка) нос шея руки (2 руки - одна деталь) пальцы ноги (2 ноги - одна деталь) одежда по 5 пальцев на каждой руке ступни (обувь)

Слайд 13

Оценка результатов «Рисунок человека» (продолжение) Способ изображения: Пластический – 8 дополнительных баллов Схематический – 2 дополнительных балла (руки, ноги - двойная линия) или 0 баллов (линия одинарная, либо они отсутствуют) Промежуточный между схематическим и пластическим - 4 дополнительных балла Максимальный балл – 26.

Слайд 15

Оценка результатов «Графический диктант» Тренировочный узор не оценивается. Диктант Точное воспроизведение узора - 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. НЕ учитываются и не снижают оценки!!!). Ошибка в одном элементе - 3 балла. Несколько ошибок - 2 балла. Сходство отдельных элементов - 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов.

Слайд 17

Оценка результатов «Графический диктант» (продолжение) Продолжение узора Оценки выставляются по той же шкале, что и за Диктант . Общая оценка выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Максимальный балл - 16

Слайд 18

Оценка результатов «Графический диктант» (продолжение) Максимальный балл - 16 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 4 3 2 Продолжение узора 2 2 4 Итоговая оценка 12 Общая оценка 6 6

Слайд 19

Пример 1: 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 3 3 3 Продолжение узора 0 2 4 Общая оценка 6 4 Итоговая оценка 10

Слайд 20

Пример 2: 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 4 1 4 Продолжение узора 2 2 4 Общая оценка 5 6 Итоговая оценка 11

Слайд 21

Оценка результатов «Образец и правило» За каждую из 6 задач оценка от 0 до 2 баллов ( max 12б.) Соблюдено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла. Соблюдено правило, но неправильно воспроизведен образец - 1 балл. Нарушено правило, но правильно воспроизведен образец (см.Образец)- 1 балл. Нарушено правило и неправильно воспроизведен образец - 0 баллов. Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т. п.) НЕ снижают оценки!!!.

Слайд 22

Методика «Домики» 1-я часть «Дорожка» - цифровую линейку для анализа результатов теста, причем у каждого ребенка она своя ( Дорожка не оценивается ). 6 5 4 3 2 1 Номер ячейки (цвета) – количество баллов при оценивании домиков Чем выше балл, тем лучше отношение.

Слайд 23

Перевод баллов в стандартные

Слайд 24

Психологический центр ТОГИРРО Тел.факс 8(3452)50-77-32 E-mail : psy -center 1 @ mail.ru Новоселова Елена Михайловна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Конспект и материалы урока английского языка по проектной методике (6 класс)

Конспект открытого урока по английскому языку для 6 класса с использованием проектной методики дает возможность применить основные этапы работы над поектом при изучении темы "Праздник - особенный день...

Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс

В   материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах....

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Использование проективной методики «Рисунок класса» в качестве диагностического и коррекционного инструмента в работе педагога-психолога.

Большинству школьных педагогов-психологов хорошо известен один из самых популярных методов определения межличностных отношений в коллективе – социометрия. Этот метод широко применяется психолога...