Здоровьесберегающие технологии
консультация на тему

Полозкова Татьяна Васильевна

Упражнения направленные на межполушарные взаимодействия, динамические паузы на занятиях учитела-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У пражнения, способствующие восстановлению межполушарных связей, а также определенные позы, направленные на восстановление нарушенного межполушарного взаимодействия снятие эмоционального стресса

Слайд 2

« Перекрестные шаги» « Перекрестные шаги» - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда человек касается правым локтем правого колена, то активизируется одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. «Перекрестные шаги» – осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Если выполнять упражнения регулярно, в мозолистом теле образуется большее количество нервных путей, быстро и более интегрировано связывающих оба полушария, что делает возможным причинно-обусловленный уровень мышления. «Перекрестные шаги» должны выполнятся очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает тонкую моторную координацию и требует активизации как вестибулярного аппарата, так и лобных долей мозга. Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше передние доли мозга работают.

Слайд 3

«Крюки » «Крюки». Для выполнения этого упражнения вначале следует скрестить лодыжки, как это удобно, затем скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть их. Для этого необходимо вытянуть руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу, а большими пальцами вниз, перенести одну руку через другую, соединить ладони и взять пальцы в «замок». Затем опустить руки вниз и вывернуть их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и «перекрестные шаги». Оно приводит к сознательной и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга. Находясь в этом положении, следует прижать язык к твердому нёбу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым нёбом, а также помогает избавиться и от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой. Две минуты этого упражнения способствуют сознательному переключению внимания, активизации моторной коры больших полушарий за счет снижения возбуждения в центрах выживания в рептильном мозге и снижению выработки адреналина. Упражнение в любое время можно использовать самостоятельно для контроля за своим поведением, переключая внимание учеников после перемены.

Слайд 4

«Ленивые восьмерки для письма» «Ленивые восьмерки для письма» - это письменное упражнение, специально разработанное для улучшения письменной коммуникации. Оно помогает установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». Чтобы сделать это упражнение, надо нарисовать символ «бесконечности» (восьмерка «на боку») на доске или бумаге непрерывающимся движением. Начинать следует от центра, затем двигаясь против часовой стрелке, вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелки вверх, вправо и обратно через низ к центральной точке. Рисуя пять или более «восьмерок» каждой рукой, а затем обеими руками. Лучше всего рисовать «восьмерки» крупно, но в пределах поля зрения, чтобы стимулировать крупные мышцы, и на какой-либо поверхности для стимуляции тактильной чувствительности. Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами.

Слайд 5

«Ленивые восьмерки для глаз «Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки-глаза» и «глаза-руки». Эти движущимся большим пальцем, описывающим восьмерку. К ак проделать это: следует выставить руку вперед, поднять большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начать движение по форме «Восьмерки». Движение должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Голова должна находиться прямо и расслабленно. Следить за движениями большого пальца нужно только глазами. Большой палец начинает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр, аналогично по часовой стрелке вправо и вверх, и обратно в центр. Затем необходимо сцепить руки «в замок» таким образом, чтобы большие пальцы были направлены, вверх и образовали перекрестие («Х»). Сосредоточившись на центре перекрестия, нужно выполнить движение двумя сцепленными руками. Движение повторяется не менее трех раз каждой рукой .

Слайд 6

Другой вариант: если рисовать «восьмерку перпендикулярно телу, то тренируется внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка. Начиная от центра зрительного поля, следует так двигать рукой, чтобы большой палец был направлен вверх вперед от себя и очерчивал «дальнее кольцо восьмерки», а затем от её центра к глазам, очерчивая «ближнее кольцо восьмерки». Движение, как и предыдущее, плавное и непрерывное, двигаются только глаза и рука.

Слайд 7

«Слон » Это одно из наиболее интегрирующих упражнений Гимнастики Мозга. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу, чтобы между ними можно было держать лист бумаги. Затем левая рука вытягивается как хобот, колени расслаблена, а рука рисует «ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движениями кончиков пальцев. Для большего эффекта упражнение следует выполнять медленно 3-5 раз, повторив его правой рукой, прижатой к правому уху. Движение, осуществляемое в основном центральными мышцами корпуса, активизирует и балансирует всю целостную систему, возбуждает вестибулярный аппарат, особенно каналы уха, мозжечок, сенсорные и моторные зоны коры и особенно лобные доли мозга. Зрительная информация, поступающая в мозг, активизирует также затылочную долю. А если к этому упражнению добавить «слоновьи звуки», то возбуждаются слуховые механизмы височных долей мозга, улучшается чувство равновесия. Регулярное выполнение этого упражнения стимулирует весь вестибулярный аппарат, восстанавливая поврежденные нервные сети. Оно рекомендуется людям с нарушениями концентрации внимания, так как способствует полноценной активизации ретикулярной формации и улучшает внимание .

Слайд 8

«Думающий колпак» «Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Для выполнения этого упражнения следует оттянуть ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз несколько раз. Связь между слухом и височной долей и памятью в лимбической системе очень сильна. Упражнение очень помогает, когда необходимо запомнить или вспомнить какую-либо информацию. Физическое стимулирование тактильных рецепторов наружного уха пробуждает весь механизм слухового восприятия. Более 148 точек, расположенных на ушной раковине, соответствуют различным частям тела. Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова – на мочке.

Слайд 9

«Энергетическая зевота». «Энергетическая зевота». Суть этого упражнения заключается в массаже мышц вокруг зоны челюстно-височного сустава. Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и соединяет верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают всю сенсорную информацию от лица, глазных мышц, языка и рта. При жевании и воспроизведении звуков активизируются все мышцы лица, глаз и рта. Когда человек находится в состоянии стресса, его челюсть часто сжимается, и передача нервных импульсов через эту область ухудшается. «Энергетическая зевота» расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации происходит более эффективно. Она также способствует более эффективной коммуникации и ясному звучанию. Если у детей возникают проблемы с чтением, возможной причиной этого является то, что их глаза работают не согласованно. Из-за стресса дети также могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе может мешать им разговаривать, что также отражается на мышлении. Благодаря расслаблению мышц и облегчению функционирования черепно-мозговых нервов улучшаются все связанные с ними функции глаз, лицевых и мышц рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...