Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
презентация к уроку на тему

Пономарева Татьяна Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Подготовила: Пономарева Татьяна Александровна

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» китайская пословица С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает…, то есть активно участвует в образовательном процессе, т ем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

Слайд 3

Давайте же уточним, что такое «эксперимент» и что такое «познавательная активность личности». Термин эксперимент (от латинского опыт, проба) чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле опыт, воспроизведения объекта познания, проверка гипотез. А познавательная активность личности: •состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов); •готовность и стремление к энергичному освоению знаний ( Н.А.Половникова ); •проявление преобразовательного, творческого отношения индивида к объекту познания ( Л.Аристова ).

Слайд 4

Цель экспериментирования: Развивать познавательные способности у детей путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

Слайд 5

Задачи экспериментирования. Образовательные: 1.Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность. 2.Расширение кругозора. Развивающие: 1.Развитие у детей способность видеть многообразие мира . 2.Развитие психических познавательных процессов, расширение словарного запаса ребёнка. Воспитательные: 1.Воспитание творческой, самостоятельной личности. 2.Воспитание у детей интереса к процессу познания, к науке. 3.Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка. 4.Поддержание у детей инициативы, самостоятельности. 5.Привитие детям любви к своей планете, бережного отношения к природе.

Слайд 6

В группе создаётся центр «Науки и экспериментирования» – место, где дети самостоятельно занимаются исследовательской деятельностью. Все оборудование для проведения опытов должно быть безопасно. Предметы, которыми пользуются дети: предметы разной фактуры, дерево, металл, бумага, ткань, сыпучие вещества , воронка, вода, песок , железные шарики разных размеров, стаканчики , магниты, нитки и т.д

Слайд 7

Мини - лаборатория (центр науки) В мини - лаборатории (центре науки) могут быть выделены: - место для постоянной выставки, где дети размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); - место для приборов; - место для выращивания растений; - место для хранения материалов (природного, «бросового»); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.).

Слайд 8

Так, в процессе детского экспериментирования дети учатся: • видеть и выделять проблему; •принимать и ставить цель; •решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; •высказывать суждения, делать выводы и умозаключения; •фиксировать этапы действий и результаты графически.

Слайд 9

Приборы и оборудование мини - лаборатории: - Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал), мельницы. - Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки. - Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т.п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т.п.). - Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.

Слайд 10

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Выполнила: Пономарёва Т.А. воспитатель МДОУ д\с №2 «Сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

Развитие познавательной активности учащихся в процессе реализации общеобразовательной программы по информатике и ИКТ.

Для того чтобы школьник успешно учился в начальных классах ему необходимо не только дать первые представления и понятия в области математики, языка, окружающего мира, информатики, но и научить приёмам...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

  Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеа...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста по средствам физкультурных упражнений

Познавательная активность ребенка 2—3 лет выражается прежде всего в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной де­ятельности....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку

Автор данной статьи предлагает разнообразные формы, приемы и методы работы с аутентичными материалами (песнями, различными видами художественных и функциональных текстов) на уроках английского  я...