Эссе "Я и мои ученики".
статья на тему

Максаева Эльзя Николаевна

Выбор всегда есть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сарульская средняя общеобразовательная школа»

Эссе «Я и мои ученики»

Автор: Максаева Эльзя Николаевна

учитель информатики и ИКТ

   

 Сарул – 2018г.

Эссе «Я и мои ученики»

       У человека можно отнять все,

кроме одного - последней свободы человека - выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам: выбирать собственный путь.

В. Франкл

Очень часто задумываюсь о том, какому учителю легче работать: тому, у которого выработана система преподавания и годами не меняется, или тому, у которого «рой мыслей» в голове, и нет единой системы преподавания, потому что постоянно в поиске чего-то неординарного. Пока ответ мною не найден, а я отношусь ко второму типу учителей, т.е. нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, интересного.

В своей школе я преподаю информатику с 7 по 11 класс, веду кружки в 5-6 классах, у которых нет уроков информатики.        Обучаясь на многих        курсах повышения квалификации, я поняла, что обучать учеников - занятие увлекательное и, самое главное для меня, одинаковое во всех отношениях, потому что всех моих учеников можно назвать одним важным словом - Человек. Поэтому на своих занятиях я никогда не делаю разграничения между понятием «ученик» и «учитель».

Я, преследуя цель, заранее продумываю и придерживаюсь основных правил, которые для меня стали основой в моей работе.

Правило 1. Все делать творчески, увлекательно, познавательно, иначе зачем? На своих занятиях я стараюсь, чтобы все ученики шли на эти занятия с какой-то своей задачей, чтобы замыслы и предложения каждого понимали не только я, но и все окружающие. Только тогда человек добьётся многого и достигнет той цели, которую он перед собой поставил.

Правило 2. Быть всегда спокойным, уравновешенным, постоянно с улыбкой на лице и добрым. Если дети будут это все видеть на занятиях, они без проблем будут «творить» свои проекты. Добрый и отзывчивый преподаватель не только привлечет ученика на свои занятия, но и научит их тому, что знает сам.

Правило 3. Сначала объясни, расскажи и покажи, а потом говори, что ты хочешь от своих учеников. На занятиях необходимо вести обучение так, чтобы каждому всё было понятно и доступно.

Правило 4. Цени свое время и научи этому своих учеников. На своих занятиях я организую все так, чтобы люди не видели в них проведенные зря минутки дня и учились с помощью использования средств ИКТ ценить своё время, ведь в сутках всего 24 часа, а это так мало!

Правило 5. Быть и находиться со своими учениками на «одной ноге», но чувствовать себя на двух. На своих занятиях я никогда не разделяю и не подчеркиваю, что я учитель, а вы ученики, потому что, работая с ними, я в то же время учусь у них.

Обучать, работать с учащимися - процесс тернистый, но интересный, дающий превосходные результаты. Это подтверждается теми отзывами, которые они дают:        «занятия дали возможность творчески подойти к проведению уроков, кроме того, «это позволяет повысить свой интеллектуальный и профессиональный уровень, изменить методы обучения и качество образования учащихся».

Так, как же работать - постоянно в едином русле или постоянно в поиске?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....

Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)

Данная   методическая  разработка является конспектом собрания  интернационального клуба " Дружба  без  границ" по теме       " Обмен учениками".   В работ...

Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...