Эссе "Я и мои ученики".
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сарульская средняя общеобразовательная школа»
Эссе «Я и мои ученики»
Автор: Максаева Эльзя Николаевна
учитель информатики и ИКТ
Сарул – 2018г.
Эссе «Я и мои ученики»
У человека можно отнять все,
кроме одного - последней свободы человека - выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам: выбирать собственный путь.
В. Франкл
Очень часто задумываюсь о том, какому учителю легче работать: тому, у которого выработана система преподавания и годами не меняется, или тому, у которого «рой мыслей» в голове, и нет единой системы преподавания, потому что постоянно в поиске чего-то неординарного. Пока ответ мною не найден, а я отношусь ко второму типу учителей, т.е. нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, интересного.
В своей школе я преподаю информатику с 7 по 11 класс, веду кружки в 5-6 классах, у которых нет уроков информатики. Обучаясь на многих курсах повышения квалификации, я поняла, что обучать учеников - занятие увлекательное и, самое главное для меня, одинаковое во всех отношениях, потому что всех моих учеников можно назвать одним важным словом - Человек. Поэтому на своих занятиях я никогда не делаю разграничения между понятием «ученик» и «учитель».
Я, преследуя цель, заранее продумываю и придерживаюсь основных правил, которые для меня стали основой в моей работе.
Правило 1. Все делать творчески, увлекательно, познавательно, иначе зачем? На своих занятиях я стараюсь, чтобы все ученики шли на эти занятия с какой-то своей задачей, чтобы замыслы и предложения каждого понимали не только я, но и все окружающие. Только тогда человек добьётся многого и достигнет той цели, которую он перед собой поставил.
Правило 2. Быть всегда спокойным, уравновешенным, постоянно с улыбкой на лице и добрым. Если дети будут это все видеть на занятиях, они без проблем будут «творить» свои проекты. Добрый и отзывчивый преподаватель не только привлечет ученика на свои занятия, но и научит их тому, что знает сам.
Правило 3. Сначала объясни, расскажи и покажи, а потом говори, что ты хочешь от своих учеников. На занятиях необходимо вести обучение так, чтобы каждому всё было понятно и доступно.
Правило 4. Цени свое время и научи этому своих учеников. На своих занятиях я организую все так, чтобы люди не видели в них проведенные зря минутки дня и учились с помощью использования средств ИКТ ценить своё время, ведь в сутках всего 24 часа, а это так мало!
Правило 5. Быть и находиться со своими учениками на «одной ноге», но чувствовать себя на двух. На своих занятиях я никогда не разделяю и не подчеркиваю, что я учитель, а вы ученики, потому что, работая с ними, я в то же время учусь у них.
Обучать, работать с учащимися - процесс тернистый, но интересный, дающий превосходные результаты. Это подтверждается теми отзывами, которые они дают: «занятия дали возможность творчески подойти к проведению уроков, кроме того, «это позволяет повысить свой интеллектуальный и профессиональный уровень, изменить методы обучения и качество образования учащихся».
Так, как же работать - постоянно в едином русле или постоянно в поиске?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"
В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...
Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....
Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)
Данная методическая разработка является конспектом собрания интернационального клуба " Дружба без границ" по теме " Обмен учениками". В работ...
Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"
Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...
Самооценка и самореализация в системе "учитель-ученику, ученик-ученику"
Из опыта работы учителя...