Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Домашние животные!
план-конспект на тему

Дать представление детям о домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 77 г. Рязани»

Конспект

организованно образовательной деятельности детей группы № 1 ТНР « РАДУГА»

Образовательная область : «Познавательная»

Тема: Домашние животные»

  • Образовательная область : «Познавательная»
  • Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.
  • Возрастная группа: средняя.
  • Тема: речевое занятие « Домашние животные»
  • Образовательная область "Познание"
  •  Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
  •  Развивать мыслительные операции.
  •  Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Задачи образовательных областей в интеграции:
  •  «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, безопасность при общении с животными.
  •  «Познавательное развитие»: Закрепление представлений о домашних животных, их образе жизни, пользе для человека. Формирование обобщенного понятия «домашние животные».
  •  «Речевое развитие»: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, - енок, -ат, -ят (в названиях детенышей домашних животных)
  • Предпосылки учебной деятельности: Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, анализа.
  • Оборудование для педагога: аудиозаписи звуков домашних животных (голоса животных), картинки на тему «Домашние животные ноутбук, письмо, игрушечная собака.
  • Оборудование для детей: медали на ленточке с изображениями,  дублирующими наклейки по группам; 4 карточки (для каждой группы) с изображениями домашних животных на левой стороне карточки и пустыми окошками с правой стороны; конверты с наклейками по группам: 1 группа: «Детеныши».2 группа: «части тела домашних животных».3 группа: «корм».4 группа: «полезные вещи , которые получают домашних животных»

Ход  занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Дети, а теперь давайте поздороваемся  с гостями, и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями).

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. (Дети садятся на стулья).

Аудиозапись с собачьим лаем.

- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? Может под стульчиками? (Дети ищут собаку).

Воспитатель в результате поиска находит игрушку щенка.

- Да ,вот же щенок!!! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: Россия,

 г. Рязань, ул. Халтурина, д. 7 . Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».

- Ну что, дети, поможем животным  избавиться от колдовства

Воспитатель:  Злая фея  очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться?! (Ответы детей).

Тогда начнем подготовку к спасательной операции.

-Нам понадобится кое-какое оборудование. Как им пользоваться я объясню немного позже( воспитатель раздает детям карточки) Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей).   Каким общим словом мы можем назвать всех животных  , живущих на ферме? (Ответы детей). Почему они так называются? (Ответы детей).        

Воспитатель:- А загадки вы отгадывать умеете?(да) Тогда слушайте загадки про домашних животных:

1. Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).На экране появляется изображение отгадки

Воспитатель - Вспомните, что она ест. Дети у которых на медалях есть корм для коровы выходите, пожалуйста к доске. Посмотрим кто к нам вышел(проверяется правильно ли вышли дети, если нужно исправляем ошибки)

- кто детеныш у коровы?(ребенок с

изображением теленка  выходит) Как его называют?

-Какую пользу приносит человеку?(выходят дети с изображениями «пользы» (Ответы детей).

Работа над следующими загадками проводится аналогично первой

2. Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру. (Лошадь).

3. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт от из корытца. (Свинья).

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Зайчику брат,

Морковке он рад. (Кролик).

5. Идет, идет, бородой трясёт,

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (Коза).

   6. Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

у него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это - … (Кот).

7. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком? (Собака).

Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить как они называются.        

Воспитатель: А теперь давайте встанем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагают).

Пролетел весёлый жук,

Ж-Ж-Ж! (машут руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево - вправо),

Ветер ветки раскачал  (качают поднятыми вверх руками),

Шарик тоже зарычал,                

Р-Р-Р (руки на пояс, наклониться вперед, смотреть перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-Ш-Ш! (поднять руки вверх, потянуться),

И опять настала тишь,

Ш-Ш-Ш (присесть).

Воспитатель: Дети, ваши глаза умеют узнавать домашних животных, а умеют ли это делать ваши уши? Давайте проверим.

Звучит аудиозапись с голосами различных домашних животных, дети угадывают и называют,  кто кричит.        

Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как  фея  заколдовала животных, они забывали своих детенышей.

Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?

 Воспитатель читает стихотворение А.Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был ... (теленком)

Толстый увалень баран -

Кудрявым был ... (ягненком)

Этот важный кот Пушок -

Был маленьким ... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным ... (цыпленком)

Вырастают утки из маленьких (утят)

Вырастают свинки         Из славных…(поросят).        

Воспитатель: давайте повторим: У коровы- теленок, у лошади- жеребенок. У свиньи- поросенок, у козы- козленок, у овцы- ягненок, у собаки- щенок, у кошки- котенок. У курицы- цыпленок, у утки -утенок, .у гусыни- гусенок.

Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные.

Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).

- Сели на стульчики, закрыли глаза. Отправляемся на ферму!

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Делит детей на группы для выполнения заданий (дифференциация по сложности):

1 группа: «поместить детенышей рядом с мамами».

2 группа: «Узнай животное по части тела».

3 группа: «накормить животных любимой едой».

4 группа: «Кто подарил нам эту полезную вещь?»

Воспитатель: Дети, посмотрите как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. :- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? -Чего нового узнали? Большое вам спасибо!

Воспитатель: У меня есть трафареты с изображением домашних животных, вечером Мы с вами  переведем их и раскрасим животных, согласны ? Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Развиваем  диалогическую и монологическую речь детей, подводим  их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....

План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы

Цель:  обобщение первичных представлений  об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...