От качественного образования к успешной личности.
учебно-методический материал на тему

Бородынкина Светлана Ивановна

От качественного образования к успешной личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила и выступила на педсовете учитель географии МБОУ СОШ №2 п.Клетня

Бородынкина С.И.

От качественного образования к успешной личности.

Понятие «качество» прочно вошло в наш лексикон. Все работают, стараясь улучшить результат своего труда, независимо от сферы деятельности.

        Что такое качественное образование?  

В законе РФ «Об образовании» так определяют эти понятия.

  

Мнения родителей различны.

         Одни из них мыслят краткосрочно: развить индивидуальность и подготовить  к ЕГЭ. Другие смотрят дальше и связывают качественное образование с тем , чтобы дети нашли свое место в профессии и далее был успешными  в жизни.

Готовясь к педсовету,  я провела опрос обучающихся 9,11 классов.

Я задала им простой вопрос. Что значит качественное образование?

-Способствует развитию личности- 5

-Дает возможность реализовывать свои возможности-4

-Зависит от квалификации специалистов-5

-Востребованность полученного образования в будущем-3

-Зависит от условий обучения-2

       Обобщая все вышесказанное можно определить,  что способствует качественному образованию:

1) отличная материально-техническая база.     Приоритетный проект «Образование»

2) высококвалифицированные кадры;

3) результативный и эффективный учебно-воспитательный процесс;

4) многообразные дополнительные образовательные и другие услуги;

        Я считаю, что успехи образовательной системы   во многом обусловлены успехами учителей. Взаимосвязь проста: успешный учитель — успешный ученик. Чтобы ученик был успешным, учитель должен, прежде всего, грамотно управлять учебным процессом и внеурочными процессами.( В.В.Путин Система образования должна строится вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их  и поддерживать .)

        Представляется, что одним из критерием качества образования является   успешность выпускника.

          Что же надо дать выпускнику, чтобы он стал успешным? На мой взгляд, можно выделить несколько приоритетных направлений работы учителей.

        Во-первых, приоритет мышления над знанием. Количество «наиболее ценных» знаний растет в геометрической прогрессии. Выход видится в том, чтобы поместить в центр школьного образования не сумму знаний, а способность вырабатывать новое знание, то есть способность мышления. Человек середины XXI века будет жить в информационном пространстве. Одна из важнейших проблем в работе с информационными потоками – способность отличать достоверную информацию от недостоверной. Единственный инструмент, с помощью которого возможно это различение, - мышление. Однако возникает закономерный вопрос: как тестировать качество развития мышления? Однозначного ответа на него нет, он нуждается в обсуждении.

        Во-вторых, необходимо сделать акцент на приоритете творческого начала в человеке. Если в ребенке поддерживается потребность и способность порождать собственную деятельность, если в нем поддерживается чувство деятельностного достоинства, он с легкостью будет выполнять любую, в том числе и рутинную работу.      Вопрос, который нам стоит регулярно себе задавать: помогает ли наше образование развивать в ребенке способность по-своему видеть, понимать, интерпретировать информацию.

        В-третьих, в современном мире социум заинтересован в гибкой, динамичной, целеустремленной  личности, чье образование соответствует ее собственным глубинным потребностям.

        В-четвертых, важнейшей ценностью современного образования должно стать эмоциональное переживание. Если ребенок усвоил школьный курс географии, но при этом его тихо ненавидит, или усвоил школьный курс литературы, но при этом остался эмоционально холоден по отношению к освоенным произведениям, он получил неполноценное образование.

           Качество образования измеряется эффективностью людей, его получивших. Если человек не успешен, таковым является и образование, которое он получил. В целом, результаты образования признаются хорошими, если выпускник нашел себя, состоялся, стал успешным.

             Очевидно, что понятие успех имеет субъективное значение.

 Томас Эдисон, знаменитый изобретатель считал, что успех – это 1% удачи и 99% пота.

       Успешная личность – это личность, получившая общественное признание результатов её деятельности в какой-то сфере, заслужившая уважение и восхищение результатами своего таланта и труда.

Исходя из всего этого, я осознаю, что от меня, как от современного педагога зависит смогу ли я обеспечить результативный и эффективный учебно-воспитательный процесс и выполнить запросы общества, родителей и оправдать надежды детей, таким образом - содействовать становлению  в них качеств успешной личности.

Я понимаю- от качества образования во многом зависит то, насколько успешным будет не только отдельный человек, но и всё государство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету "Компетентность – ресурс качественного образования"

С начала 90-х годов Министерство образования РФ совместно с Российской академией образования принимает участие в сравнительных международных исследованиях качества образования. Результаты этих и...

Формирование успешной личности средствами дополнительного образования

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время особую актуальность и остроту.Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стре...

Разработка урока «Введение и тренировка в употреблении лексики по теме «Успешная личность» Поговорим об успешных людях.» в 8 классе.

Этот урок является комбинированным.  На данном уроке вводиться новая лексика по теме «Успешная личность» . Элементы урока данного типа четко выделены  и правильно  определена дозировка ...

Буклет "Инклюзивное образование - равный доступ к качественному образованию"

Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к об...

Качество образования как важный фактор формирования успешной личности выпускника.

Математике должно учить в школе еще с той целью,чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.И.Л. Лобачевский        ...

«Дифференцированное обучение как средство качественного образования и успешной социализации детей с ОВЗ»

Успех в обучении не может быть достигнут без учета имеющихся  у учащихся с ОВЗ специфических нарушений, проявления которых затрудняют овладение знаниями, умениями и навыками, даже в условиях спец...

ОСОБАЯ РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

Особая роль в процессе социализации и формирования компетентной личности приходится на систему дополнительного образования, которая используется для мотивации детей к творчеству, самореализации, позна...