Элективный курс 5 класс:"История моей семьи - в Истории моей страны"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
I. Пояснительная записка
В программах школьного курса по истории Отечества вопросы персоналий изучаются вскользь, уделяется внимание лишь отдельным личностям. А история - это, прежде всего, наука о людях. Для актуализации учебного материала и углубления изучения Отечественной истории необходима личная заинтересованность ученика. Этот курс позволяет конкретизировать наиболее сложные исторические процессы, происходившие в нашей стране на примерах из жизни родственников самих учащихся. Такое специфическое изучение истории через призму генеалогии позволяет решить ряд очень важных задач: освоение очень сложных для пятиклассников идеологических вопросов, как особой составляющей истории в нашей стране. А также позволяет овладеть основательными навыками архивной деятельности, пользования ПК, навыками составления родословных и работой над проектом. Курс рассчитан на 35 часов, что позволяет детально ознакомиться с различными генеалогическими методиками и на практике применить полученные знания. Программа определяет главный способ самоорганизации учащихся - поиск, научно-исследовательская работа, проект.
Цели курса:
• Формирование гуманистического мировоззрения школьника;
• Расширить мотивацию к изучению истории России.
• Создание условий для формирования творческих способностей, исследовательских навыков;
• Более глубокое изучение истории своей страны через историю своего рода;
• Использовать невостребованные воспитательные возможности семьи, повысив ее роль, как социума, формирующего личность ребенка.
Задачи курса:
• Изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и проектной деятельности;
• Организация поиска материалов для составления родословной;
Создание истории своего рода, как одной из составляющих истории нашей страны;
Совершенствование навыков работы с генеалогическими программами, библиографами, архивариусами (ПК).
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
Должны уметь:
• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
Владеть компетенциями:
— информационно-поисковой;
— учебно-познавательной;
— коммуникативной;
— рефлексивной;
— смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_moey_semi.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
В программах школьного курса по истории Отечества вопросы персоналий изучаются вскользь, уделяется внимание лишь отдельным личностям. А история - это, прежде всего, наука о людях. Для актуализации учебного материала и углубления изучения Отечественной истории необходима личная заинтересованность ученика. Этот курс позволяет конкретизировать наиболее сложные исторические процессы, происходившие в нашей стране на примерах из жизни родственников самих учащихся. Такое специфическое изучение истории через призму генеалогии позволяет решить ряд очень важных задач: освоение очень сложных для пятиклассников идеологических вопросов, как особой составляющей истории в нашей стране. А также позволяет овладеть основательными навыками архивной деятельности, пользования ПК, навыками составления родословных и работой над проектом. Курс рассчитан на 35 часов, что позволяет детально ознакомиться с различными генеалогическими методиками и на практике применить полученные знания. Программа определяет главный способ самоорганизации учащихся - поиск, научно-исследовательская работа, проект.
Цели курса:
- Формирование гуманистического мировоззрения школьника;
- Расширить мотивацию к изучению истории России.
- Создание условий для формирования творческих способностей, исследовательских навыков;
- Более глубокое изучение истории своей страны через историю своего рода;
- Использовать невостребованные воспитательные возможности семьи, повысив ее роль, как социума, формирующего личность ребенка.
Задачи курса:
- Изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и проектной деятельности;
- Организация поиска материалов для составления родословной;
Создание истории своего рода, как одной из составляющих истории нашей страны;
Совершенствование навыков работы с генеалогическими программами, библиографами, архивариусами (ПК).
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
Должны уметь:
• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
Владеть компетенциями:
— информационно-поисковой;
— учебно-познавательной;
— коммуникативной;
— рефлексивной;
— смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
III. Календарно-тематическое планирование.
№, П/П | Тема занятия | Вид занятия | Количество часов. | Дата проведения | |
1. | Чему служит наука генеалогия. | Вводная лекция | 1 час. | ||
2. | Кто такие родственники? Особенности родства. Виды и степени родства. | Лекция. | 1 час. | ||
3. | Основные генеалогические термины и правила. | Лекция. | |||
4. | Общие правила составления генеалогических древ. | Практическая работа по сбору материала и его систематизации. | 1 час. | ||
5. | Семейный архив, как источник для составления родословной семьи. | Лекция | |||
6. | Ваши первые шаги по выявлению истории своей семьи. | Практическая работа с собранным материалом. | 1 час. | ||
7. | Твое имя, отчество и фамилия. История происхождения. | Лекция. | 1 час. | ||
8. | История моего имени. | Практическая работа с использованием архивного и библиографического материала. | 1 час. | ||
9. | Можно ли узнать свою родословную по фамилии. | Лекция с элементами практической работы. | 1 час. | ||
10. | Восходящее и нисходящее древо рода. | Лекция. | 1 час. | ||
11. | Как систематизировать информацию и строить генеалогические дерева. | Практическая работа по составлению родословных схем из собранного материала. | 1 час. | ||
12. | Архивы и правила работы в них. Печатные источники в генеалогическом поиске. | Лекция. | 1 час. | ||
13. | Как правильно составить архив документов семьи, и чем он ценен. | Практическая работа. | 1 час. | ||
14. | Как работать с генеалогическими сайтами в | Поисковая работа по сбору информации о родственниках. | 1 час. | ||
Интернете. | |||||
15. | Что можно узнать в органах ЗАГС, что такое табель о рангах, ревизии и переписи. | Лекция. | 1 час. | ||
16. | События в стране и семье. | Лекция. | 1 час. | ||
17. | Графическое изображение жизненного пути родственников в истории нашей страны. | Практическая работа по составлению хронологических таблиц. | 1 час. | ||
18. | Поиск родственников за границей. | Практическая работа по дополнению родословных линий. | 1 час. | ||
19. | Составление семейной хроники.Варианты оформления результатов. | Лекция. | 1 час. | ||
20-22. | Составление своей семейной хроники с использованием исторического материала. | Практическая работа по составлению семейных хроник. | 3 часа. | ||
23. | Что такое герб рода? История происхождения гербов в русской истории. | Лекция. | 1 час. | ||
24. | Поиск информации для составления семейного герба. Принципы составления герба. | Практическая работа по составлению эскиза герба своего рода. | 1 час. | ||
25-27. | Пишем книгу « История моего рода» | Практическая работа по оформлению текста, поколенных росписей, приложений. | 3 часа. | ||
28-29. | Составление презентаций для защиты своего проекта. | Практическая работа. | 2 часа. | ||
30-35. | Защита индивидуальных проектов по генеалогии семьи. | 6 часов. |
IV. Формы и средства контроля.
Варианты индивидуальных генеалогических проектов
- «История моей семьи в истории моей страны»;
- «Географическая карта моей семьи»;
- «Национальный вопрос в моей родословной»;
- «Войны в истории моей семьи»;
- «Откуда есть пошла моя фамилия»;
- «История моего рода в истории моего города»;
- «Моя трудовая династия».
V. Перечень учебно-методических средств обучения.
- http://www.russian-family.ru/biblioteka-genealoga.html
- http://www.genopro.com/ru/
- http://genealogia.ru/
- http://rodstvo.ru/
- http://www.vgd.ru/
- http://www.myheritage.com/FP/Company/genealogy.php?lang=RU
- http://ufagen.ru/node/8033
- http://domistorii.com/pages/genealogiya_kak_nauka
- http://geneo.narod.ru/geneo/geneo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса по истории "История страны в истории моей семьи"
Курс предназначен для более глубокого изучения истории России в 9-ом предпрофильном классе....
Программа элективного курса по историии в 9 классе "История отечественной культуры X-XVIII вв.
В работе представлена программа элективного курса, ее цели и задачи, поурочное планирование....
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
Элективный курс по истории для 9 класса «История в лицах»
Элективный курс по истории для 9 класса...
История семьи в истории моей страны
В работе представлен жизненный путь семьи Когутовский. Подробно описываются события ВОВ и трудовой подвиг в послевоенное время....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Классный час по истории...
Элективный курс по истории для 10 класса "История Отечества в лицах"
Электив для 10 класса. Был составлен во времена работы по концентрической системе....