Классное руководство
классный час на тему
Разработка классного часа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.24 КБ | |
| 1.05 МБ | |
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Классный час на тему: «Социум в интернете»
10 класс.
Классный руководитель: Урих Елена Владимировна
П. Маслянский
2016 г.
Цели:
- сформировать адекватное представление о социальных сетях;
- обратить внимание и уберечь детей от интернет-зависимости.
Задачи:
- познакомиться с историей зарождения социальных сетей;
- рассмотреть правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
- изучить способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
- научиться общению в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии.
Форма классного часа: дискуссия с элементами ролевой игры.
Время: 45 минут.
Ожидаемые результаты:
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
- повышение осведомленности детей о позитивном использовании сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
Оборудование: анкета, картинки с изображением смайликов, памятка.
Ход классного часа.
1. Классный руководитель. Предлагаю провести упражнение: «Приветствие без слов».
За 2 минуты приветствуйте как можно больше людей в классе. Делайте, это молча, без слов. При этом используйте каждый способ только один раз. Для следующего приветствия придумайте новый способ. (Учащиеся выполняют упражнение.)
- Сколько людей удалось поприветствовать?
- Что сложнее: выдумать новые способы приветствия или их продемонстрировать?
- Ощутил ли кто-то дискомфорт? На каком этапе это произошло? (Ответы учащихся.)
Классный руководитель. Практически это упражнение помогает снять психологическое напряжение и ведет к свободному общению. Общаясь в интернете, люди используют вспомогательные слова, символы, смайлики. Каждый вкладывает в них свое значение, которое может быть непонятным для других участников. Но с появлением новых on-line-возможностей увеличивается и количество угроз.
- Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?
- Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?
- Учат ли вас родители on-line-этикету? (Ответы учащихся.)
Классный руководитель. Уже несколько лет, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей и учителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.
- Что такое «безопасный Интернет»?
Учащиеся:
- Безопасный интернет-это «когда у тебя есть антивирус и ты качаешь все без вирусов». «Безопасный интернет» — это чтобы не «вычислили» тебя и какие-то данные о тебе. «Безопасный интернет» подсказывает оставлять в сетях не очень точные данные — половину своих данных, половину не своих.
2. Классный руководитель. Социальные сети – явление неоднозначное (как впрочем, любое явление). Кто-то считает его величайшим прорывом в век информации и коммуникации. Другие называют его величайшим злом, обесценивающим самое дорогое в нашей жизни, подменяющим настоящее иллюзией. И действительно, с одной стороны социальные сети в сотни раз расширяют наши возможности общения и доступа к информации. Человек больше не находится в информационном вакууме, в любой момент он может узнать, что думает множество людей по тому или иному вопросу, поделиться проблемой, получить совет или готовое решение, найти поддержку и дружеское понимание. Возможность неограниченного общения оборачивается зависимостью от виртуальных отношений: стремлением записать к себе в друзья огромное количество пользователей сети, избыточным интересом к жизни, досугу, работе бывших одноклассников, однокурсников, старых знакомых или вовсе не знакомых в реальной жизни людей.
Познакомимся с историей зарождения социальных сетей.
Точка отсчета социальных сетей — 1995 год, американский портал Classmates.com. Проект оказался успешным, и вскоре появилось множество аналогичных сервисов. Интернет-пейджер ICQ (в народе — «аська») был создан в 1996-м и явился революцией в области интерактивного общения — ресурс совмещал в себе возможности чата и электронной почты (во многом похожий QIP появился только в 2004-м). В 1999 году был основан Живой Журнал (или LiveJournal) — платформа для ведения онлайн-дневников. Она предоставляет возможность комментировать чужие записи, вести коллективные блоги и добавлять в друзья других пользователей. Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Российские «Одноклассники» и «ВКонтакте» появились только в 2006 году, и сейчас это крупнейшие в Рунете соцсети. «ВКонтакте» —39-й в мире сайт по популярности. Ресурс, изначально предназначенный для студентов и выпускников российских вузов, позднее стал для всех современным и быстрым способом общения.
Стремительно растущая популярность социальных сетей таит в себе большую опасность. Тревогу забили ученые из Национального института общественного здравоохранения Дании, которые утверждают, что соцсети фактически обманывают мозг, заставляя его поверить, будто виртуальное общение удовлетворяет все социальные потребности детей и подростков. Группа специалистов провела исследование, в ходе которого установила, что современные подростки уделяют живому общению лишь половину того времени, которое их сверстники проводили с друзьями в 1988 году. Подавляющее большинство датчан предпочитают часами напролет сидеть в Интернете и общаться с друзьями через такие популярные сервисы, как Facebook или Twitter, а не вживую. Если раньше дети проводили все свободное время во дворе, играли и общались с друзьями, то сейчас все изменилось. Психолог Андерс Колдинг- Йоргенсен считает, что чрезмерная увлеченность Интернетом может привести к потере подростками социальных навыков (поведенческих и коммуникативных). Общаясь посредством Интернета, школьники не видят собеседника, не слышат его голоса, не видят мимику, жесты. В их понимании это и есть реальная жизнь. Они не представляют свою жизнь без компьютера и социальных сетей. По мнению психологов, это приводит к тому, что в реальности дети в прямом смысле этого слова теряют себя.
В этой связи следует отметить, что наибольшее время в мире в социальных сетях проводят пользователи из России. По данным исследовательской компании Comscore, они тратят в них в среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5 часам. На втором по популярности соцсетей месте оказался Израиль с 9,2 часа в месяц, на третьем - Турция, чьи жители проводят в соцсетях 7,6 часа в месяц, а на четвертом - Великобритания с 7,3 часа. При этом компания Romir уточняет, что около 75% интернет-пользователей используют социальные сети в личных целях. Четверть пользователей используют социальные сети исключительно по работе, а 22% совмещают приятное с полезным.
3. Классный руководитель. Вы каждый день общаетесь друг с другом через социальные сети. Каждый из Вас может страдать интернет-зависимостью. Понять, страдаете ли Вы этой зависимостью поможет тест. Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно.
Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
никогда или крайне редко -1 балл; иногда — 2 балла; регулярно — 3 балла; часто — 4 балла; всегда — 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта. Классный руководитель.
Итак: интернет — это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, Вы мудрый пользователь интернета, или у Вас некоторые проблемы, связанные с вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно, через некоторое время.
4. Проведем игру «Расшифруй свое имя».
Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты. Если нет возможности придумать черты характера на все буквы своего имени, достаточно расшифровать 3-5 букв. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. Кто-то желает добавить характеристики, которые вам подходят, но их названия не начинаются с букв, из которых состоит ваше имя? (Ответы учащихся.)
Классный руководитель. Это очень интересное упражнение для самопрезентации. Достаточно часто в социальных сетях или других ресурсах пользователи вынуждены для получения информации или услуги принимать условия администратора. Эти условия бывают иногда рискованными для самих пользователей, например, сообщение личной информации. Виртуальная природа социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу. Как уберечь своего ребенка? Перед тем, как дети начнут исследовать новые границы интернета, хорошо бы убедиться, что они знают, для чего им нужен интернет и чего они не должны делать в on-linе –режиме.
5. Рефлексия.
У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
∙ Классный час понравился, узнал что-то новое.
∙ Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
∙ Классный час не понравился, зря время потерял.
6. Подведение итогов.
Классный руководитель. Заботьтесь о себе и своих родителях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой.
Свод правил безопасного интернета.
1. Объяснить ребенку, какие сайты ребенок может посещать, когда может выходить в online и как долго ему разрешено пользоваться компьютером.
2. Не позволять ребенку передавать персональную информацию, такую, как свой домашний адрес, телефонный номер, номера кредитных карт, название и месторасположение школы, без разрешения родителей.
3. Всегда немедленно сообщать родителям, когда ребенок видит или получает через сеть то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно, включая сообщения электронной почты.
4. Никогда не соглашаться встретиться лично с кем-то, с кем ребенок познакомился в сетях, без разрешения родителей.
5. Никогда не отправлять свои фотографии или членов своей семьи другим лицам через интернет, не посоветовавшись со своими родителями.
6. Никогда не давать никому (даже своим друзьям) пароли доступа, кроме родителей.
7. Корректно вести себя в on-line и не делать ничего, что бы могло обидеть или разозлить других людей.
Памятка по безопасному поведению в Интернете.
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами
Литература.
1. Интернет-ресурсы. www.detionline.com/mts www.saferunet.ru
2. «Простые рецепты здоровья» №7(55) 2010 журнал сайт «Яркие карандаши».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, Целый мир согрет вокруг Теплотою маминого сердца, Нежных, добрых рук... Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! Мама, - друга нет дороже - Веришь ты в наш каждый взлет! Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?!
Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут: «Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!»
Предварительный просмотр:
Классный час "День матери"
ВЕД. Ребята! Сегодня у вас необычный урок.
ВЕД. Этот урок посвящен самому дорогому человеку – Маме.
ВЕД. Слово “МАМА” особенное. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления, зрелости.
ВЕД. В русской литературе создано немало произведений о матерях, о силе и нежности их любви к своим детям, о самопожертвовании и мужестве.
Я помню руки матери моей,
Хоть нет ее давно уже на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они – что ковш.
Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
“Натруженные руки матерей,
Светлее вас нет ничего на свете!”
ВЕД. Все прекрасное на земле рождено женщиной и любовью. А человеческое в человеке берет начало с любви к матери.
ВЕД. Мамочки, мамы, матери, сколько слез пролили ваши глаза, сколько ночей недоспали.
Лишь ваши негасимые сердца, трепетные и мужественные, нежные и суровые, полные любви и гнева, могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.
ВЕД. Мама… Какое милое, теплое слово! Не зря маленький человек говорит первое слово “МАМА”. Оно учит нас быть честным, справедливым, преодолевать трудности, не оставлять человека в беде.
ВЕД. Беда… Как часто в такие моменты мы вспоминаем самого родного и близкого человека – Маму!
Однажды в Нью-Йорке погодой ненастной,
Воззрились прохожие, удивлены:
Шла юная мать, и над детской коляской
Прибит был плакатик: “Мы против войны!”
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна -
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Один я в мире подсмотрел
Святые искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих покинувших ветвей…
ВЕД. Мы должны помнить, что светлый образ матери был необходим в годы войны, что он спасал тогда, что он помогает сейчас и что он будет нужен в будущем…вечно!
ВЕД. Это человек, который подарил нам жизнь, научил нас всему. Так давайте это не забывать. Чаще подходить к своим матерям и говорить им о своей любви, чтобы потом не ругать себя за то, что так мало говорили об этом.
ВЕД. Давайте к слову мама подберем эпитеты. (На доске в форме солнышка.)
ВЕД. В мировом искусстве образ матери запечатлен не только словами, но и красками.
И когда говорим о женщине, о Матери перед глазами встает Мадонна.
Кто же это такая Мадонна?
Мадонна, дева Мария, Богородица, Богоматерь, Матерь Божья – в христианских религиозно-мифологических представлениях это земная мать Иисуса Христа, именно ей предстояло родить от духа святого сына, обреченного достоинством мессии.
Мадонну всегда изображают с младенцем.
Красота, воплощенная в Мадоннах и в пухленьких телах младенцев – это размышление мастеров об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенная ими на язык живописи.
Ребята, до сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас свое мудрое слово о высокой материнской миссии, о любви к маме, а может быть те добрые слова, которые хочется сказать, но не всегда получается. Вы должны написать признание в любви своей маме.
Получившееся признание запечатайте конверт, лежащий перед вами. Не забудьте указать адресата – МАМЕ. Конверт опустите в почтовый ящик или сами лично отдайте в руки маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
