Технологическая карта урока
рабочая программа на тему

Донгак Болат Байлакович

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Учитель физической культуры МБОУ СОШ с.Хайыракан

Донгак Болат Байлакович

Тема урока: «Веселые старты».

Цели: 
• Пропаганда физической культуры и спорта; 
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; 
• Формирование навыков здорового образа жизни. 
Задачи: 
• Воспитательная (личностная)– воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
• Образовательная (предметная)– обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
• Оздоровительная (метапредметная)– укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka_po_fizkulture_3_klass.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

по физической культуре

в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

«Весёлые  старты»

(МБОУСОШ с.Теве-Хая - 21.10.2015г)

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ с.Хайыракан

Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Донгак Болат Байлаковича

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Учитель физической культуры МБОУ СОШ с.Хайыракан

Донгак Болат Байлакович

Тема урока: «Веселые старты».

Цели: 
• Пропаганда физической культуры и спорта; 
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; 
• Формирование навыков здорового образа жизни. 
Задачи: 
• Воспитательная (личностная)– воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
• Образовательная (предметная)– обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
• Оздоровительная (метапредметная)– укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 
Ожидаемые результаты. 
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. 

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Научатся выполнять техника выполнения заданий и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения различными способами.

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные результаты

Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные результаты

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Место проведения: спортивный зал. (МБОУ СОШ с.Теве-Хая)

Дата проведения: 21.10.2015г

Инвентарь:

  • теннисные ракетки и мячи;
  • волейбольные и баскетбольные мячи;
  • обручи, гимнастические палки;
  • свисток;
  • скакалки
  • кегли
  • гимнастические стулья
  • шахматы


Этапы урока

1-ый этап «Организационно-мотивационный»

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на месте.
  3. Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе).
  4. Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперёд, ускорение по диагонали и т.д.)
  5. Комплекс ОРУ без предметов:
  • И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
  • И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
  • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
  • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
  1. Перестроение для эстафет: класс делится на две команды, одна команда – “травоядные”, другая команда – “хищники”. За каждую победу “травоядные” получают – “банан”, “хищники” получают – “кость”.

2-ой этап «Осмысление»

Эстафеты:

  1. Челночный бег”. (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
  2. “Не урони мяч”. ( у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
  3. Фигурное ведение мяча”. (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести  мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча следующему игроку).
  4. “Ловкий прыгун”. (первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно).
  5. “Пингвин”. ( у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
  6. “Ведение мяча в обруче”. ( первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
  7. “Быстрый и ловкий”. ( игроки в руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, удерживая шарик на палке).
  8. «Шахмат»

Подведение итогов эстафет.

3-ий этап «Рефлексия»

  1. Подвижная игра “Бери ленту”. ( одной команде даются ленточки красного цвета, другой команде – жёлтого цвета. Игроки край ленточки заправляют за резинку брюк. По сигналу, игроки должны как можно больше сорвать ленточек противоположной команды за определённое время. Выигрывает команда, сорвавшая больше ленточек).
  2. Упражнения для восстановления дыхания: И.п. – сидя или стоя. 1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание; 2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк.

4-ый этап «Домашнее задание»

Построение, подведение итогов урока, домашнее задание,

организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...