Самоанализ урока
материал на тему

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока геометрии

по теме «Координаты вектора»

в 9 классе, разработанный и проведённый

учителем математики

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей средней школы, реальные возможности учеников 9 класса: не очень высокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, трудности с запоминанием материала.

В данной теме «Векторы на плоскости» урок «Координаты вектора» третий. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, формированием знаний о векторе и его характерных признаках.  Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. «Работает» на последующую тему «Скалярное умножение векторов». Специфика урока в использовании групповой и парной работы. Тип урока – усвоение новых знаний.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

  • Организовать работу учащихся по выработке умения находить координаты вектора;
  • Обеспечить закрепление изученного материала;
  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений.

Развивающие:

  • Создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • Развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
  • Развивать мыслительную деятельность через самостоятельное изучение темы.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру умственного труда;
  • Воспитывать умение работать в парах, по группам;
  • Воспитывать внимательность и аккуратность при обозначении и построении векторов, взаимопомощь при изучении темы.

Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их «триединство».

Главными, стержневыми задачами были задачи развития.

В целях учтены особенности как всего класса (невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей (с достаточной работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование  на результат, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, физкультминутка закрепление нового материала, подведение итогов, рефлексия и домашнее задание) была рациональна для решения задач. Было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику, игр.  Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

На уроке использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая, работа в парах, самостоятельная работа, самооценка и самоанализ, рефлексия, работа по учебнику.

Был использован дифференцированный подход (разноуровневое задание)

Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, карточек (так называемая «обратная связь»), самоконтроля по образцу и самооценки.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию настроения).

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной  работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Все поставленные задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...