эссе "Я - учитель"
материал на тему

эссе знакомит с мотивами выбора профессии учителя, о ее значении в моей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                          Эссе «Я - учитель»

      Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.    В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

           Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.

      Я часто говорю своим детям, что рядом с ними такие же люди, как и они, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности. И самые человечные из них – это учителя!

      Я считаю, что мне очень повезло с учителями. Мои первые учителя, Мартына Тамара Самбылдаевна, Сат Розалья Дыртыковна, умели находить путь к сердцу каждого ребенка, умели интересовать тем, что они учили, в детях находили скрытые таланты и развивали их.

     В средней школе классный руководитель, она же и учитель биологии, заражала нас своей любовью к природе, научила ответственности. А учитель русского языка  и литературы поражала порядочностью, обилием разносторонних знаний. До сих пор помню, как на уроках литературы мы пели песни: «Орленок», «Гайдар шагает впереди», «Тачанка» и многие другие. Тогда я не понимала, почему она заставляла нас петь, иногда даже танцевать под эти песни. Однако сейчас знаю, что таким образом учитель хотел воспитать  в нас достойных граждан страны, чтивших свою историю, любящих свою родину и гордящихся ею.

       Все мои учителя были для меня в чем-то примером для подражания. Я хотела, как они, быть красивой, умной, талантливой, уважаемой и доброй. Они научили меня критически относиться к себе,  поступкам,  жизни. Именно из-за них я решила стать учителем. Именно из-за учителя русского языка я решила поступить на филологический факультет.

      Также одной причиной выбора профессии учителя послужила любовь к русскому языку и любовь к чтению. Русский язык дал мне возможность, не выходя из дома, узнать весь мир, культуру других народов, позволил посетить понравившиеся города. Я и сейчас не  имею возможности побывать во Франции, Англии, Индии, Китае. Но благодаря русскому языку и книгам путешествую по разным странам, знакомлюсь с интересными людьми. С впечатлениями о новом всегда спешу поделиться  с детьми в школе.

      Теперь я – учитель, учитель с многолетним двадцатидвухлетним стажем. Часто сравниваю себя с моими учителями: как бы они дали урок, провели классный час, разрешили конфликтную ситуацию, общались с родителями. Уверена, что в наше время для учащихся учитель должен найти достойного кумира, чтобы они не потеряли себя. Учитель с родителями, иногда и без них, может направлять детей по  правильному пути, помочь не заблудиться в жизненных ценностях. Поэтому  стараюсь стать для них кумиром.

   Как радостно слышать слова учащихся, что урок прошел не зря, что он был очень полезным. Тогда я думаю, что  школа – это действительно мое место.  

    Но каким же всё-таки должен быть современный учитель?

        Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

        Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести  доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

     Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются их настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не  похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

          Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

          Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

          Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

          Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

        Я  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...