Программа студии эстрадного вокала "ПроДвижение"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Плотникова Олеся Александровна

В современном нервном мире хотелось бы, чтоб дети чаще общались с музыкой, которая, как известно, влияет положительно на человека, умножает умственные способности и помогает в преодолении трудностей обучения. Облагораживает эмоционально, способствует росту логики мышления, речи. Поэтому основное внимание уделяется именно общению с музыкой, наблюдению за ней и музыкальной пластике,развитию музыкальных способностей.

В основу программы лег метод работы отличника народного образования, педагога Надежды Гонтаренко, а так же Н.А.Ирецкой, Е.А.Лавровской, В.М.Лукина, И.И.Плешакова, О.Н.Благовидной, П.Г.Лисицина, П.В.Голубева, И.А. Иосифова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по эстрадному вокалу49.07 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

                    Ах, голос!

                                                        Как он чист, силен и ровен.

                                                        Душа открыта настежь в нем.

                                                        Как он прекрасен, благороден,

                                                        Что в сердце трепетно моем….

                                                                        Н.Гонтаренко

Во внешкольной работе вокал занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства.  Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» — голосового аппарата

— органа речи и пения.

Детская эстрада занимает особое место среди разнообразных форм музыкальной исполнительской деятельности. Понимание эстрадной песни не требует больших интеллектуальных усилий, напряжения. Доступна форма передачи художественного образа. Дети охотно посещают эстрадные концерты, и исполняют эстрадную музыку, что еще более усиливает интерес к данному виду исполнительской деятельности. Она открывает большие перспективы в работе преподавателей- музыкантов с детьми разных возрастов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном нервном мире хотелось бы, чтоб дети чаще общались с музыкой, которая, как известно, влияет положительно на человека, умножает умственные способности и помогает в преодолении трудностей обучения. Облагораживает эмоционально, способствует росту логики мышления, речи. Поэтому основное внимание уделяется именно общению с музыкой, наблюдению за ней и музыкальной пластике,развитию музыкальных способностей.

В основу программы лег метод работы отличника народного образования, педагога Надежды Гонтаренко, а так же Н.А.Ирецкой, Е.А.Лавровской, В.М.Лукина, И.И.Плешакова, О.Н.Благовидной, П.Г.Лисицина, П.В.Голубева, И.А. Иосифова.

        ЦЕЛЬ: Обучить ребенка навыкам эстрадного пения сольно и в ансамбле.

ЗАДАЧИ:

- Научить понимать музыку и размышлять о ней;

- Развивать музыкальный слух и голос;

- Прививать элементарные певческие навыки;

- Дать возможность ребенку самореализоваться как творческой личности.

        Занятия вокального ансамбля «Акварель» проводятся три раза в неделю, продолжительность 2 час.

(эти занятия могут быть групповыми или индивидуальными в зависимости от разучиваемого репертуара).

Занятия вокально-эстрадного ансамбля «Карамель» проводятся четыре раза в неделю, продолжительность 2 часа. Делятся на 2 вида:

- вокальное;

- хореографическое.

(эти занятия могут быть групповыми или индивидуальными в зависимости от разучиваемого репертуара).

        Занятия сольным вокалом проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 1 час.

        Подбор репертуара ведется с учетом пожеланий учащихся.

Репертуарный план вокального ансамбля «Акварель»

пп

Название

Исполнитель

направление

Примерная дата

1.

Кто, если не мы?

ансамбль

Военно-патриотическое

Сентябрь

2.

Не будите журавли вдов России

ансамбль

Военно-патриотическое

Сентябрь

3.

Колыбельная для России

ансамбль

Военно-патриотическое

Сентябрь

4.

Тропы

ансамбль

народное

Октябрь

5.

Баллада о матери

Андаржанова Татьяна

Военно-патриотическое

Октябрь

6.

Я падаю в небо

Андаржанова Татьяна

эстрадное

Октябрь

7.

Кукушка

Авхадиева Альфина

Военно-патриотическое

Ноябрь

8.

Я не была в то утро у Рейхстага

Авхадиева Альфина

Военно-патриотическое

Ноябрь

9.

Месяц май

Андаржанова Татьяна

Военно-патриотическое

Ноябрь

10.

Россия

Андаржанова Татьяна

Военно-патриотическое

Декабрь

11.

Майский вальс

Шарипова Гузель

Военно-патриотическое

Декабрь

12.

Тучи в голубом

Журавлева Кристина

Военно-патриотическое

Декабрь

13.

Баллада о трех сыновьях

Журавлева Кристина

эстрадное

Январь

14.

Синий платочек

Журавлева Кристина

Военно-патриотическое

Январь

15.

Я хочу, что б не было войны

Кондрашова Алина

Военно-патриотическое

Январь

16.

Желаю тебе, земля моя

Кондрашова Алина

Военно-патриотическое

Февраль

17.

Звонки

Копылова Валерия

эстрадное

Февраль

18.

Мы знаем о войне лишь понаслышке

Миронова Ариша

Военно-патриотическое

Февраль

19.

Путь наверх

Миронова Ариша

эстрадное

Март

20.

Танцы на стеклах

Миронова Ариша

эстрадное

Март

21.

Матушка, Россия

Сабанова Екатерина

Военно-патриотическое

Март

22.

Путь

Сабанова Екатерина

эстрадное

Апрель

23.

Ваня

Сабанова Екатерина

эстрадное

Апрель

24.

Не для меня

Сабанова Екатерина

Военно-патриотическое

Апрель

25.

Аве Мария

Сагидова Алина

эстрадное

Май

26.

Полночный всадник

Андаржанова Татьяна

эстрадное

Май

27.

Вальс

Шарипова Гузель

эстрадное

Май

28.

Маленький оркестр

Шарипова Гузель

эстрадное

Май

Репертуарный план вокально-эстрадного ансамбля «Карамель»

пп

Название

Исполнитель

направление

Примерная дата

1.

Будем вместе

Бондарь Анастасия

эстрадное

Сентябрь

2.

Все впереди

Бондарь Анастасия

эстрадное

Сентябрь

3.

Небо славян

Бондарь Анастасия

Военно-патриотическое

Сентябрь

4.

Майский вальс

Бондарь Анастасия

Военно-патриотическое

Сентябрь

5.

Синяя вечность

Бондарь Анастасия

эстрадное

Октябрь

6.

А закаты алые

ансамбль

Военно-патриотическое

Октябрь

7.

Мама

дуэт

эстрадное

Октябрь

8.

Мир для тебя

ансамбль

эстрадное

октябрь

9.

Наследие

Якушонок Арина

патриотическое

Ноябрь

10.

Радуга дождя

Якушонок Арина

эстрадное

Ноябрь

11.

Славянская колыбельная

Якушонок Арина

патриотическое

Ноябрь

12.

Снежный джайв

Якушонок Арина

эстрадное

Ноябрь

13.

Песни отзвучат

ансамбль

Эстрадное

Декабрь

14.

Птицы белые

ансамбль

Военно-патриотическое

Декабрь

15.

Сделаем селфи

ансамбль

Эстрадное

Декабрь

16.

Одна победа

Якушонок Арина

Военно-патриотическое

Декабрь

17.

Робот Бронислав

Якушонок Арина

Эстрадное

Январь

18.

Здравствуй, песня

Айметдинова Варвара

Эстрадное

Январь

19.

Россия матушка

Айметдинова Варвара

Военно-патриотическое

Январь

20.

Шелкопряд

Айметдинова Варвара

Эстрадное

Январь

21.

Брадобрей

Полякова Вероника

Эстрадное

Февраль

22.

Девочка-Россия

Полякова Вероника

Военно-патриотическое

Февраль

23.

Мне сегодня скучно

Полякова Вероника

Эстрадное

Февраль

24.

Находка

Полякова Вероника

Эстрадное

Февраль

25.

Отпусти и забудь

Полякова Вероника

Эстрадное

Март

26.

Учителя

Полякова Вероника

Эстрадное

Март

27.

Альпинист

Данилов Всеволод

Эстрадное

Март

28.

От винта!

Данилов Всеволод

Эстрадное

Март

29.

Мы хомячим

Данилов Всеволод

Эстрадное

Апрель

30.

На горе стоял казак

Данилов Всеволод

Военно-патриотическое

Апрель

31.

Школьная пора

Аристова Екатерина

Эстрадное

Апрель

32.

Апрель

Шишканова Ольга

Эстрадное

Апрель

33.

Все еще впереди

Шишканова Ольга

Эстрадное

май

Репертуарный план эстрадный вокал 6-7 кл.

пп

Название

Исполнитель

направление

Примерная дата

1.

Черный кот

Трунова Екатерина

эстрадное

Сентябрь

2.

Ария училки

Порохина Валерия

эстрадное

Сентябрь

3.

Смуглянка

Нохрина Мария

Военно-патриотическое

Сентябрь

4.

Ноченька

Филиппова Наталья

эстрадное

Сентябрь

5.

Шагает парень

Бикташева Олеся

эстрадное

Октябрь

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «АКВАРЕЛЬ»

№ пп

Разделы программы

Количество часов

общее

теория

практика

1.

Вводное занятие. Проверка способностей. Подбор репертуара.

2

30 мин

1ч 30 мин

2.

Певческая установка

4

3.

Диапазон голоса

4

4.

Типы дыхания

2

30 мин

1ч 30 мин

5.

Гортань

2

30 мин

1ч 30 мин

6.

Резонаторы

16

12ч

7.

Техника голоса

2

30 мин

1ч 30 мин

8.

Артикуляция

2

30 мин

1ч 30 мин

9.

Основные дефекты звука у певцов

2

30 мин

1ч 30 мин

10.

О маске

6

1ч 30ми

4ч 30мин

11.

Певческий тон

8

12.

Сила звучания

8

13.

Скрипичная певучесть

8

14.

Вокальный вдох

8

15.

Гимнастика певческого дыхания, зевка и корня языка

8

16.

Модуляция.

8

17.

Стаккато, легато

8

18.

Дыхательные ощущения правильного певческого голосообразования.

8

19.

Беззвуковые дыхательные упражнения

10

2ч 30 мин

7ч 30 мин

20.

Беззвучная артикуляция

6

1ч 30ми

4ч 30мин

21.

Однородность звучания

8

22.

Развиваем диапазон вверх

8

23.

Кодовое звучание

8

24.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ 4-5 КЛАССЫ

№ пп

Разделы программы

Количество часов

общее

теория

практика

1.

Вводное занятие. Проверка способностей. Подбор репертуара.

1

15 мин

45 мин

2.

Певческая установка

2

30 мин

1ч 30 мин

3.

Диапазон голоса

2

30 мин

1ч 30 мин

4.

Композиционно-постановочный практикум.

33

8 ч 25 мин

24 ч 45 мин

5.

Контрольно-итоговые занятия

1

15 мин

45 мин

6.

Основные дефекты звука у певцов

2

30 мин

1ч 30 мин

7.

Правила певческого режима.

5

1 ч 25 мин

3 ч 45 мин

8.

Фонопедическая гимнастика

16

4

12

9.

Артикуляционная гимнастика

16

4

12

10.

Типы дыхания

4

1

3

11.

Голосовые резонаторы

2

30 мин

1ч 30 мин

12.

Атака (подача) звука.

2

30 мин

1ч 30 мин

13.

Артикуляция.

2

30 мин

1ч 30 мин

14.

Сила звучания

2

30 мин

1ч 30 мин

15.

Модуляция.

2

30 мин

1ч 30 мин

16.

Стаккато, легато

2

30 мин

1ч 30 мин

17.

Развиваем диапазон вверх.

2

30 мин

1ч 30 мин

18.

Кодовое звучание.

3

45 мин

2ч 15 мин

19.

Упражнения со скакалкой

2

30 мин

1ч 30 мин

20.

Концертная деятельность

4

1

3

105

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводное занятие.

Цель: организация работы.

Задачи: Познакомить с правилами ТБ, ПДД, рассказать о вокале, как искусстве. Определить способности каждого воспитанника (слух, вокальные данные, тембр). Подбор репертуара.

  1. Певческая установка.

Объяснение термина «Певческая установка». Взаимосвязь звуковедения и правильной осанки.

Распевные упражнения: на слогах «вье», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни» (растяжение связок), «бра», буквосочетание «бр» (расслабление связок). Распевание гласных АОУИЭ

Скороговорка на произношение звука «л». (На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя).

3. Диапазон голоса.

Объяснение термина «диапазон голоса». Распевные упражнения: на слогах «вье», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни» (растяжение связок), «бра», буквосочетание «бр» (расслабление связок). Распевание гласных АОУИЭ.

Скороговорка на произношение звука «л». (На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя).

4. Композиционно-постановочный практикум.

Разбор движений. Подготовка к мероприятиям. Постановка номера, согласно репертуарного плана.

5. Ансамбль

Особенности пения в ансамбле. Унисон и многоголосие. Деление по голосам.

Упражнение на распевание:

Мажорные и минорные трезвучия (радуйтесь, плачьте). Распеваем трёхголосое «па-пара-па».  Разучивание песен согласно репертуарному плану.

6. Итоговое занятие.

Аттестация.

7. Основные деффекты звука у певцов.

Работа над ошибками. Распевные упражнения: на слогах «вью», «ми-и-и» (силовая нагрузка связок), «гми» (растяжение связок), буквосочетание «бр» (расслабление связок). Лагопедическая распевка «Сам»

Скороговорка на произношение звука «р». (Наш чеботарь – всем чеботарям чеботарь. Нашего чеботаря не перечеботарить, не перевычеботарить). Работа на сольные песни.

8. Правила певческого режима.

Обучить правилам певческого режима для рационального использования и сохранения голосового аппарата.

9. Фонопедическая гимнастика.

Что такое фонопедическая гимнастика. Почему ей необходимо заниматься. Развивающие голосовые игры для правильной фонации. Разучивание скороговоркина правильное произношение буквы «б». (Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа). Работа с сольными песнями, согласно репертуарного плана.

10. Артикуляционная гимнастика.

Повторение термина «Артикуляция». Влияние артикуляции на звукообразование. Провести гимнастику речевого аппарата.

Распевные упражнения: звукоряд на легато, стаккато; по интервалам. Скороговорка на звук «ч» (Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.)  

11. Типы дыхания.

Какие бывают типы дыхания. Какой тип мы используем в вокале. Как правильно брать дыхание. Распевные упражнения: на слогах «вье», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни» (растяжение связок), «бра», буквосочетание «бр» (расслабление связок). Распевание гласных АОУИЭ

Скороговорка на произношение звука «л». (На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя).

12. Голосовые резонаторы.

Инструктаж по ТБ. Дать определение «голосовой резонатор». Показать, как правильно пользоваться (открывать) резонаторами. Отличие резонаторного звучания от примарного.  Распевные упражнения: на слогах «вью», «ми-и-и» (силовая нагрузка связок), «гми» (растяжение связок), буквосочетание «бр» (расслабление связок). Лагопедическая распевка «Сам»

Скороговорка на произношение звука «р». (Наш чеботарь – всем чеботарям чеботарь. Нашего чеботаря не перечеботарить, не перевычеботарить). Работа на сольные песни.

13. Атака (подача) звука.

Дать определение «атака звука». Распевные упражнения: на слогах «вью», «ми-и-и» (силовая нагрузка связок), «гми» (растяжение связок), буквосочетание «бр» (расслабление связок). Лагопедическая распевка «Сам»

Скороговорка на произношение звука «р». (Наш чеботарь – всем чеботарям чеботарь. Нашего чеботаря не перечеботарить, не перевычеботарить). Работа на сольные песни.

15. Сила звучания.

Инструктаж по ТБ. Дать определение «сила звучания». Зависимость силы звучания от высоты звучания. Пение р и f. Разучить прием «вилочка».

Распевные упражнения: на слогах «вьи», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни» (растяжение связок), «бру» (расслабление связок).

Скороговорка на произношение звука «л». (На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя). Разучивание сольных песен, согласно репертуарному плану.

16. Модуляция.

Дать определение «модуляция». Модуляция в песне. Распевные упражнения: на слогах «вьи», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни» (растяжение связок), «бру» (расслабление связок).

Скороговорка на произношение звука «л». (На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя). Разучивание сольных песен, согласно репертуарному плану.

17. Стаккато, легато.

Дать определение «стаккато», «легато». Распевные упражнения: на слогах «вьи», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни» (растяжение связок), «бру» (расслабление связок).

Скороговорка на произношение звука «л». (На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя). Разучивание сольных песен, согласно репертуарному плану. Применение «стаккато», «легато» на практике.

18. Развиваем диапазон вверх.

Повторение термина «диапазон». Разучивание упражнений для развития «верхушек». Распевные упражнения: на слогах «вье-вью-вьи», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни-ми» (растяжение связок), буквосочетание «бр» (расслабление связок).

Скороговорка на произношение звуков «т, п». (От топота копыт пыль по полю летит). Разучивание сольных песен, согласно репертуарному плану.

19. Кодовое звучание.

Обучить приемам кодового (завершающего) звучания. Распевные упражнения: на слогах «вье-вью-вьи», «ми» (силовая нагрузка связок), «гни-ми» (растяжение связок), буквосочетание «бр» (расслабление связок).

Скороговорка на произношение звуков «т, п». (От топота копыт пыль по полю летит). Разучивание сольных песен, согласно репертуарному плану. Кода.

20. Упражнение со скакалкой.

Техника выполнения упражнений. Разучить упражнения со скакалкой для выработки навыков пения в движении. Работа с сольными песнями.

21. Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа над песней.

22. Концертная деятельность.

Выступления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

        В результате работы мы получаем воспитанника с развитыми эстетическими качествами личности и творческими способностями такими как:

- понимание музыки и умение размышлять о ней;

- развитым музыкальным слухом и голосом;

- привитыми элементарными певческими навыками;

- и с возможностью самореализоваться, как творческой личности.

        

        Универсальные учебные действия.

Личностные.

  1. Проявление интереса к пению.
  2. Укрепление органов дыхания и кровообращения.
  3. Развитие эстетического вкуса, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  4. Реализация своих способностей.
  5. Приобретение разнообразных знаний и опыта, как основы для жизненного самоопределения.
  6. Воспитание дисциплины и самодисциплины.
  7. Соблюдение правил певческого режима.

Коммуникативные.

  1. Формирование способности к рефлексии, самооценке; созданию условий для правового поведения и компенсации нарушений общения в семье, школе.
  2. Проявление инициативы и активности в совместной деятельности.

Регулятивные.

  1. Уметь устанавливать правильные взаимоотношения учащихся с педагогом.
  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  3. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
  4. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты.
  5. Способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Познавательные.

  1. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
  2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  3. Восприятие музыки и размышления о ней.

 

Сознание групповой принадлежности, солидарности дает ребенку  осознание корпоративной культуры, чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, создает атмосферу доверия, взаимопонимания, взаимопомощи.

Проверка результативности может быть проверена в форме анкетирования, соцопроса, тестирования, использования активных методов работы по самоанализу, наблюдения.

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

        Итоги подводятся в форме проведения КТД (коллективно-творческих дел),   мероприятий, отчетного концерта и участия в городских акциях, конкурсах, фестивалях.

        Основной  формой подведения итогов  является «Оценка возможностей».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешного обучения так же требуется определенное материальное обеспечение.

        

  1. Отдельный кабинет (вокальная студия).
  2. Фортепиано (синтезатор)
  3. Компьютер.
  4. Микшер.
  5. Колонки.
  6. Микрофоны.
  7. Костюмы соответствующие исполняемым номерам.
  8. Костюмерная.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Вестник образования» Август №15 2003г.
  2. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №6 Москва 1988г.
  3. Г.В.Боброва, Т.В.Абизонов «Как создать общественное объединение учащийся молодежи». Выпуск №1 Москва 1988г.
  4. Г.А.Суязова «Мир вокального искусства» 1 – 4 классы. Волгоград, «Учитель» 2008 г.
  5. Л.Л. Пилипенко, Л.Н.Пичугина «Особенности работы в детской эстрадно-музыкальной студии», Екатеринбург, 2003 г.
  6. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г.
  7. «Программы дополнительного художественного образования детей», Москва, «Просвещение», 2007 г.
  8. С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес «Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования». Москва, АСТ 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ«С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»Соответствует 1-2 ступеням образовательной программыМОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчеств...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"

Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ » предназначена для детей девятого года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография в студии эстрадной песни" на 2018-2019 учебный год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ»      предназначена для детей, основным видом деятельности которых яв...

программа дополнительного образования "Студия эстрадного пения "Я+ТЫ"

программа дополнительного образования рассчитана на 5 часов в неделю....

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности студия эстрадной миниатюры «Буффонада»

Данная программа ориентирована на развитие навыков эстетической  оценки театрального искусства, сценической речи и пластики движений. Так же программа ориентирована на изучение истории театра, ов...

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЕТА студии эстрадной песни «НАШ АДРЕС РОССИЯ» 2023г

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЕТАстудии эстрадной песни«НАШ АДРЕС РОССИЯ» 2023г...