Конспект занятия "О правилах поведения в транспорте"
план-конспект по обж

Хусаинова Алия Ринатовна

 Закрепить правила поведения в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия

«Безопасность»

Тема: «О правилах поведения в транспорте»

12 февраля 2018 г.

                                                                                     Подготовила

                                                                                    воспитатель I разновозрастной

                                                                                       группы  Хусаинова А.Р.

Конспект занятия «Безопасность»

Тема: «О правилах поведения в транспорте»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: 

- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;

- разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;

-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивающие:

- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы;

- развивать познавательный интерес, воображение;

- развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать осознанное безопасное отношение к поведению в транспорте;

-воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность;

- способствовать радостному эмоциональному настрою детей.

Работа над словарём:  проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макеты транспортного и пешеходного светофора, стулья, зебра, конверт с письмом, загадки, мягкая игрушка Ёжик.

Раздаточный – белые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы руководства цели и мотивации деятельности детей

- в группу пришло письмо из лесной школы

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической  игре «Транспорт»

3. Приёмы организации практической деятельности

- собирание пазлов

4. Приёмы поддержания интереса у детей

-просмотр слайдов

5. Приёмы оценки и самооценки

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД

-подчеркивание достижений

Создание среды для организации и проведения ОД

-в центре познания мультимедийное оборудование (экран, ноутбук), иллюстративный материал по теме «О правилах поведения в транспорте», картинки с изображением транспорта.

-в центре продуктивной деятельности презентация, картинки о транспорте, сундучок с дорожными знаками, раскраски.

Виды деятельности  в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении, знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные задачи.

Физические: сформированы физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни,

Критерии оценки деятельности в ОД

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы

I часть Вводная

1. Организационный момент -1 мин.

2. Игровая мотивация – 2 мин.

II Часть Основная

1. Дидактическая игра «Транспорт»- 3 мин

2. Сложи пазлы «Автобус» -2 мин                                                                                     3. Игра «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка» -2 мин                                  4. Просмотр презентации фильма «Правила поведения в автобусе»  -5 мин.

5.  Физминутка -2 мин                                                                                                                        6. Остановка «Загадки» -3 мин                                                                                 7. Продуктивная деятельность - 5 мин

III часть Заключительная

Рефлексия – 3 мин

Ход ОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Шире шаг чудесный круг, я твой друг и ты мой друг

                           Крепче за руки возьмись, и друг другу улыбнись

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).

Воспитатель: сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).

 Воспитатель: в письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.

 Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе?

Дети отвечают

Воспитатель:

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком  (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся?

Дети: пешеходы

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов?

Дети: Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много. Остановились. Стоим

Воспитатель:  Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола,  на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

II.Основная часть

1. Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель:  как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

Воспитатель: что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.      (Автобус)

2.Сложи пазлы «Автобус»

Дети из разрезных картинок собирают картинку целую  - автобус

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: по знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.

Взрослые, уступают места пожилым людям.

Воспитатель: а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

        - Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать, поиграем  3. Игра «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)

Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)

Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: как незаметно прошло время, и нас водитель привёз к «лесной школе». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?

 Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.

Воспитатель: посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

Дети: высказывают свои варианты

Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: для чего машинам широкие дороги?

Дети: машины большие, ездят быстро.

Воспитатель: а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

Воспитатель: здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

Воспитатель: а что такое обочина?

Дети: обочина сбоку.

4. Просмотр презентации

 Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?

Дети:  нет, только там, где это разрешено

Воспитатель: а как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: по полоскам

Воспитатель:   что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?

Дети: зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.

Воспитатель: где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: светофор.

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?

 Дети: светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)

 

      5.Физминутка

Физкультурная разминка с веселым светофором:

Накачаем вместе шины,                                                                                                                Сядем дружно на машины,                                                                                                                                Стоп машина!                                                                                                                              Стоп шофер!                                                                                                                  На дороге светофор!                                                                                                     Красный цвет – хода нет,                                                                                              Желтый осторожно!                                                                                                                      А зеленый свет горит,                                                                                                      Значит, снова путь

Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»

Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.

6. Загадки.

1.        У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2.        Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3.        Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.        Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать и дружно.

Воспитатель: вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».

Воспитатель: детей встречает игрушечный персонаж, учитель «Ёж».

Учитель «Ёж»: Ребята, я вас очень рад вас видеть в моей «лесной школе». Вы правильно все делали:  переходили дорогу, отгадывали загадки.

Воспитатель: помогите, пожалуйста, сделать для моих лесных учеников светофоры.

7. Продуктивная деятельность

(Дети проходят за столы). Мальчики рисуют транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.

III.Заключительная часть

Учитель «Ёж» благодарит, детей за сделанные светофоры.

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).

Воспитатель: о чём расскажите родителям?

Воспитатель: о каких правилах расскажите знакомым?

Воспитатель: если вам понравилось путешествие в лесную школу покажите это смайликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в  транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость»,  способствовать разви...

Тематическая линейка о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке.

11 января в МКОУ ТООШ началась 3-я учебная четверть и с этого дня учащиеся 9-го класса приступили к дежурству по школе.На линейке прозвучал отчет дежурных о поведении учащихся на переменах в классных ...

Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."

Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...

Конспект беседы по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период «Тонкий лед»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Конспект беседы по правилам поведения на улице в весенний период «Осторожно! Падение снега с крыш. Гололед».

Цели:Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде, дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подч...

Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры

Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...