Дети цифровой эры – наше будущее!?
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Зиновьев Александр Владимирович

Особенностью воспитательного занятия является формирование здорового образа жизни через использование технологии изготовления визуально графичесой социальной рекламы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТИ ЦИФРОВОЙ ЭРЫ – НАШЕ БУДУЩЕЕ!?

Цель:

Содействовать формированию культуры ответственного, этичного и безопасного использования современных гаджетов.

Задачи:

1. Познакомить с основными проблемами, возникающими при чрезмерном использовании технических средств (гаджетов).

2. Развивать приобретённые навыки по изготовлению социальной рекламы (плакат, видеоролик).

3. Содействовать осознанию и пониманию здоровья, как одной из ценностей человека.

Вводная часть (12 - 14 мин).

Слайд 1

В наш век, заложником,

технологий, стал человек.

Вместо встреч с друзьями

– интернет,

Книги, заменил планшет.

Для многих, реальным

стал мир виртуальный.

И, кажется, выхода нет…

Добрый день.

Мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты, интернет, социальные сети. Это реальность современного мира, которая нас окружает, и от которой не уйти.

Подросток, читающий с планшета или смартфона, реальность нашего времени. Дети всё чаще и больше читают с экрана. Даже в популярных закусочных, следуя моде, вместе с фастфудом вручают электронные издания.

Но порой неограниченное пользование данными достижениями современных технологий, приводит к отрицательным результатам.

Современный мир гаджетов, цифровых технологий, завлекая своими возможностями является ловушкой для многих молодых людей, лишая их настоящего (живого) общения с окружающими, приводит к возникновению проблем со здоровьем, как физическим, так и психическим. Смартфоны, айфоны, затягивают и отвлекают от реальности, заставляют забывать о времени. При этом все гаджеты испускаю электромагнитное излучение, которое при длительном воздействии на организм наносит непоправимый ущерб здоровью. Так же существую другие причины, которые приводят к негативным последствиям.

Слайд 2

Не многим свойственно найти ту «золотую» середину между неисчерпаемым источником информации, обилием возможностей в различных сферах деятельности и «свалкой» не нужной, часто вредной информации, и развлечений, которые способствую возникновению проблем.

Слайд 3

Слайд 4

Когда в мире цифровых технологий, социальных сетей, мы находим, что - то новое, приобретаем то чего не можем достичь в реальной жизни, но при этом забываем обо всём остальном и растрачиваем свою жизнь, здоровье, это цена наших достижений в погоне за удовольствиями виртуального мира.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Ответы воспитанниц.

Наше занятие посвящено проблеме неограниченного (чрезмерного) использования молодыми людьми компьютеров, смартфонов, айфонов, планшетов, всего, что связано с цифровыми технологиями и являющимися техническими средствами коммуникации.  

Слайд 5.

Дети цифровой эры – наше будущее!?

Так звучит тема нашего занятия.

Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель занятия.

Есть ключевые слова (подсказки): культура, безопасность, ответственность, применение, этичность.

Слайд 6.

Отсюда вытекает, что цель занятия будет выглядеть так:

Слайд 7

Цель:

Формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования современных гаджетов.

Наше занятие не зря называется «дети цифровой эры», существует определённая проблема, которая заключается в этих словах. И данная проблема описана в книге под названием «Дети цифровой эры» авторы Палфри Джон, ГассерУрс.

Слайд 8

Вопросы аудитории.

Как вы понимаете, что скрывается под понятием «цифровая эра»?

Информационная эра (англ. InformationAge, также известная как эра компьютеров или информационная эпоха (электронная эпоха)) -

характеризуется широкими возможностями для отдельных лиц свободно передавать и принимать информацию и мгновенным доступом, как к освоенным знаниям, так и к любой информации о планах поставленных человечеством.

Детей, какого временного периода, мы можем так называть?

Это дети, родившиеся в 21 веке.

Сегодня достигают совершеннолетия представители первого поколения цифровой эры - дети, родившиеся и выросшие в цифровом мире, - и они сделают наш мир таким, каким он предстает в их понимании. Они иначе воспринимают информацию, иначе читают (или не читают), делают уроки и вообще живут. С самого рождения они оказались в цифровом мире и знают его только таким. Их называют – «дети цифровой эры».

Помимо выражения «дети цифровой эры» существует «цифровые дети», даже «цифровые аборигены», хотя новое значение прилагательного «цифровой» пока что не зафиксировал ни один словарь.

Так называемые «продвинутые» пользователи, которые в умении обращаться с браузерами, социальными сетями, гаджетами умеют многое в отличии от реального мира.

Новые поколения практически неспособны запоминать информацию: им это не нужно, поскольку «в Яндексе найдется все». Чтобы убедиться в этом группа психологов собрала 60 студентов и попросила настучать на компьютере список фактов. Половине студентов сказали, что файл будет сохранен. Другую половину предупредили, что файл погибнет тотчас после завершения работы. После выполнения задания исследователи опросили студентов на предмет того, много ли они запомнили. Оказалось, что те, кто был уверен, что факты хранятся где-то на диске, не запомнили почти ничего. У другой половины результаты запоминания были вполне сносные.

Предлагаю вернуться к нашей теме. Вы уже заметили, что предложение заканчивается восклицательным и вопросительным знаком. Почему, как вы думаете?

Ответы воспитанниц.

Проблема чрезмерного увлечения и нерационального подхода в пользовании гаджетами, актуальна в наше время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают: общение в социальных сетях; наличие модных айфонов; желание прославиться в виртуальном пространстве (получить, как можно большее количество лайков). Часто, в подобных деяниях или стремлениях несовершеннолетние доходят до абсурда.

Слайд 9

Предлагаю, вам посмотреть видеоролик. Ваша задача обратить внимание на проблемы которые возникают, или могут появиться при отсутствии должного подхода к использованию современных гаджетов.

Просмотр видеоролика «  » (2-3 мин).

Задание 1: Определить и записать отрицательные моменты возникающие при использовании гаджетов.

Сейчас открываем рабочие тетради, записываем дату, тему занятия и далее заполняем таблицу, (записываем в соответствующую колонку отрицательные моменты при использовании гаджетов, то есть, какие проблемы возникают со здоровьем).

Помимо этого часто, из – за неумеренного использования гаджетов, происходят несчастные случаи.

Вы многие наблюдали такие картины, когда пешеходы передвигаются и при этом разговаривают по телефону, набирают текст сообщений, отключаясь от внешнего мира и не замечая вокруг ничего.

Или водители, управляя транспортным средством, умудряются разговаривать по телефону. Многие из подобных случаев порой приводят к плачевным последствиям.

Так же дети в своём увлечении компьютерными играми или общением в социальных сетях засиживаются длительное время. Забывая про время, приёмы пищи, не говоря о двигательной активности, что может привести к нервным срывам, отсутствию умения общаться «в живую», так же спровоцировать появление многих других проблем и заболеваний.

Это отрицательные моменты, которые присутствуют в современном мире цифровых технологий и модных «крутых» гаджетов.

Но, должен быть, какой – то выход в данной ситуации и присутствовать положительный момент. Я предлагаю вам подумать и записать положительные моменты и так же подумать и записать, как можно компенсировать отрицательные стороны.

Задание 2: Определить положительные стороны при рациональном использовании гаджетов.

Отрицательные моменты при использовании гаджетов

Положительные моменты,

(как можно компенсировать)

Как вы поняли, для того чтобы компенсировать, все отрицательные моменты от достижений современных технологий, необходимо соблюдать определённые правила и грамотно и рационально подходить к использованию гаджетов. То есть это ограничения в определённых моментах, так называемое правило «золотой середины».

Чтобы подтолкнуть людей к тому, что бы осознать и переосмыслить своё отношение к современным достижениям технологий, придумано много способов и средств. И одним из таких средств является социальная реклама, которая считается простым и наиболее распространённым способом доведения информации. Социальная реклама создаётся с целью привлечения внимания людей к проблемам, возникающим в обществе, одной из которых остаётся сохранение здоровья своего и окружающих

Основная часть (18 – 20)

Сейчас я предлагаю вам просмотреть презентацию с фрагментами социальной рекламы.

Просмотр презентации социальной рекламы (3- 4 мин)и краткое обсуждение.

Как вы успели заметить в последнее время социальная реклама, сопровождает нас на жизненном пути. Плакаты, баннеры, видеоролики в социальных сетях, на телевидении.

Социальная реклама должна соответствовать требованиям определённым законодательством. (Федеральный закон «О рекламе». № 38-ФЗ от 13.03.2016. Статья 10. Социальная реклама).

При этом выпускаемый продукт не должен ущемлять, чьих либо прав и интересов. Как и любой продукт или источник информации социальная реклама должна обладать определёнными качествами, и разрабатываться по конкретным критериям.

На прошлых занятиях вы занимались созданием социальной рекламой по теме «Сигарете нет». Предлагаю вам вспомнить основные требования и правила, которые применяются к социальной рекламе.

Слайд 10

Принципы создания соц.рекламы:

Не должна содержать ссылок на бренд её создателей или спонсоров.

Не должна содержать депрессивные или негативные компоненты, т.к. призвана пробуждать хорошие чувства.

Должна быть понятной для 75% населения.

Должна выходить (по возможности) в разных вариациях (плакаты, банеры, видео или аудио).

Работы должны носить созидательный и жизнеутверждающий характер. Основа-  выражение позитивного взгляда на окружающий мир.

Возможные ошибки при создании социальной рекламы:

Демонстрация атрибутов проблематики.

Использование отрицательных частиц «не» и «нет».

Использование приоритетных тёмных или чёрных цветов.

Слишком креативная реклама.

Избыток пафоса или назидательности в тексте рекламы.

Не вызывает положительные эмоции (нет эффекта от рекламы).

Задание 3: Составить «слоган» для эскиза плаката социальной рекламы.

На слайде вы видите фотоснимок, эскиз для изготовления плаката социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни.

Над первыми двумя слайдами мы поработаем все вместе, а далее вы будете действовать самостоятельно.

Слайд 11

Слайд 12

Задание 4: Создание продукта социальной рекламы.

Далее мы поработаем в группах.

Первая группа  будет работать над созданием визуально - графической рекламы (плакаты), используя заготовленный материал.

У вас на столах имеются распечатанные эскизы, (заготовки для изготовления плакатов).

Вторая группа будет работать над созданием видео ролика социальной рекламы. Используя ссылки указанные в папке на рабочем столе, ваша задача собрать информацию и при помощи программы создать видеоролик.

Задача обеих групп создать продукт целью, которого будет пропаганда умеренного и рационального использования современных гаджетов.

При работе, вам необходимо соблюдать все правила и требования, применяемые при изготовлении социальной рекламы.

Если набросок соответствует всем требованиям, ваша задача продумать и составить фразы, словосочетания, которые будут помещены на данном изображении. Можно использовать какие либо цитаты, афоризмы, строки из песен, стихов. Но лучше будет, если это будет ваша оригинальная идея.

Для работы можно воспользоваться вспомогательным материалом, находящимся на ваших столах.

Заключительная часть (4 - 5 мин).

На занятии вы узнали, какие последствия могут иметь чрезмерное неограниченное и не рациональное использование современных достижений прогресса (гаджетов).

Разобрали, как можно компенсировать, или избежать отрицательных моментов при должном подходе к данной проблеме.

Мы определили, что у молодёжи увлекающейся компьютерными технологиями, и достижениями современности, есть будущее при условии ответственного отношения и грамотного рационального использования ресурсов цифровых технологий.

Слайд 13

«Дети цифровой эры – наше будущее. При грамотном и ответственном отношении к современным достижениям и своему здоровью».

Рефлексия.

Занятие я предлагаю закончить, таким образом, в начале прозвучали такие строки. Как вы успели отметить, данные строки не закончены.

Давайте подумаем и закончим наше стихотворение. Вам надо подумать и вставить подходящие по смыслу слова, вместо пропущенных.

Слайд 14 - 18

В наш век, заложником,

технологий, стал человек.

Вместо встреч с друзьями– интернет,

Книги заменил планшет.

Для многих реальным,

стал мирвиртуальный.

И, кажется, выхода нет.

Но, что бы ловушкой,

не стал интернет,

и не заменил, друзей нам планшет.

И что бы живым, стало наше общение.

Надо во многом соблюдать ограничения.

Всех благодарю за работу. Соблюдайте правило золотой середины. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

Дети цифровой эры – наше будущее !? 5

Слайд 6

культура ответственность использование безопасность гаджеты применение этичность 6

Слайд 7

Цель: Культура ответственного, этичного и безопасного использования современных гаджетов . 7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

Принципы создания соц. рекламы: Не должна содержать ссылок на бренд её создателей или спонсоров. Не должна содержать депрессивные или негативные компоненты, т.к. призвана пробуждать хорошие чувства. Должна быть понятной для 75% населения. Должна выходить (по возможности) в разных вариациях (плакаты, банеры , видео или аудио). Работы должны носить созидательный и жизнеутверждающий характер. Основа- выражение позитивного взгляда на окружающий мир. Возможные ошибки при создании социальной рекламы: Демонстрация атрибутов проблематики. Использование отрицательных частиц «не» и «нет». Использование приоритетных тёмных или чёрных цветов. Слишком креативная реклама. Избыток пафоса или назидательности в тексте рекламы. Не вызывает положительные эмоции (нет эффекта от рекламы). 10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

Дети цифровой эры – наше будущее. 13

Слайд 14

В наш век, заложником, технологий, стал человек. Вместо встреч с друзьями – интернет, Книги заменил планшет. Для многих реальным, стал мир виртуальный. И, кажется, выхода нет. Что бы ловушкой, Не стал …………………, И не заменил, друзей нам ………….. И что бы живым, Стало наше о…………е. Надо во всём соблюдать ог …………..я. 14

Слайд 15

В наш век, заложником, технологий, стал человек. Вместо встреч с друзьями – интернет, Книги заменил планшет. Для многих реальным, стал мир виртуальный. И, кажется, выхода нет. Что бы ловушкой, Не стал интернет, И не заменил, друзей нам ………….. И что бы живым, Стало наше о…………е. Надо во всём соблюдать ог …………..я. 15

Слайд 16

В наш век, заложником, технологий, стал человек. Вместо встреч с друзьями – интернет, Книги заменил планшет. Для многих реальным, стал мир виртуальный. И, кажется, выхода нет. Что бы ловушкой, Не стал интернет, И не заменил, друзей нам планшет. И что бы живым, Стало наше о…………е. Надо во всём соблюдать ог …………..я. 16

Слайд 17

В наш век, заложником, технологий, стал человек. Вместо встреч с друзьями – интернет, Книги заменил планшет. Для многих реальным, стал мир виртуальный. И, кажется, выхода нет. Что бы ловушкой, Не стал интернет, И не заменил, друзей нам планшет. И что бы живым, Стало наше общение. Надо во всём соблюдать ог …………..я. 17

Слайд 18

В наш век, заложником, технологий, стал человек. Вместо встреч с друзьями – интернет, Книги заменил планшет. Для многих реальным, стал мир виртуальный. И, кажется, выхода нет. Что бы ловушкой, Не стал интернет, И не заменил, друзей нам планшет. И что бы живым, Стало наше общение. Надо во всём соблюдать ограничения. 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Наше будущее - дети"

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от 3ех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. ...

«Здоровые дети - наше будущее».

Может быть использовано как доклад на педагогическом совете или родительском собрании....

Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся.

Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся. Термин «здоровьесбережение»  полу...

здоровые дети -наше будущее

Проект способствует пропаганде здорового образа жизни, занятиями физическими упражнениями и спортом среди подростков...

Дети-наше будущее!

              Сладости – слабое место каждого ребенка. И каждому их них предоставилась возможность сделать «сладость» своими руками, с помощ...

Проект Дети - наше будущее

Обратить внимание родителей и общественности на современного подростка, на его личностныекачества, отношение к жизни...