Открытое занятие
методическая разработка на тему
Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по классическому танцу в группе 1 года обучения хореографического коллектива «Экспромт»
Педагог дополнительного образования: Алиева Дарья Федоровна
Предмет: классический танец.
Год обучения: 1
Тема: «Классический тренаж – основа хореографической подготовки».
Цель: освоение основных элементов классического танца.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца;
- закрепление осмысленного исполнения движений.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- развитие выворотности при выполнении упражнений боком к станку;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
- формирование культуры исполнения, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (выполнение упражнений).
План проведения:
Организационная часть: (5мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и гостям;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении классического экзерсиса у станка.
Основная часть: (40 мин.)
- движения классического экзерсиса у станка;
- элементы классического танца на середине;
- allegro;
- танцевальные комбинации на середине зала.
Заключительная часть: (5мин.)
- подведение итогов занятия;
- поклон педагогу и гостям
- выход из танцевального зала.
Ход урока.
Организационная часть урока:
- вход учащихся в танцевальный зал. Музыкальное сопровождение марш, (музыкальный размер 4/4).
- поклон педагогу и гостям.
- беседа о значении классического экзерсиса у станка: педагог объясняет обучающимся, что выполнение упражнений у станка способствует освоению основных элементов классического танца, правильной форме движений, укрепляет силу ног, особенно стопы, вырабатывает устойчивость и выворотность, а также совершенствуется координация движений.
Основная часть урока:
Упражнения у станка.
1. DEMI PLIE и GRAND PLIE (музыкальный размер: 3/4, умеренно) в 1,2,5 позициях ног.
2. BATTEMENT TENDU (музыкальный размер: 2/4,умеренно). Выполняется с правой и левой ноги со сменой музыкального ритма.
3. BATTEMENT TENDU JETE (музыкальный размер: 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги.
4. ROND DE JAMBE PAR TERRE EN DEHORES EN DEDANS (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги, с растяжкой и перегибом корпуса.
5. положение ноги SUR LE COU DE PIED т PETIT BATTEMENT (музыкальный размер 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги, лицом к станку.
6. ADAGIO (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.
7. GRAND BATTEMENT JETE (музыкальный размер: 4/4). Выполняется с правой и левой ноги.
8. Растяжка (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.
Элементы классического танца на середине.
Повторяются все упражнения сделанные у станка.
Выход в позы epelment crouase, epelment effasse.
ALLEGRO:
1.Temps leve soute по 1,2,5 позициям ног.
2. Pas echappe во 2-ю позицию ног.
3. Pas changement de pied.
Танцевальные комбинации:
- подскоки с хлопками и поворотом вокруг себя;
- боковой галоп хлопками;
- полька в комбинации с подскоками;
- бег с поджатыми ногами с перескоком;
- комбинация «ретро».
Заключительная часть урока:
- подведение итогов занятия. Степень реализации цели, поставленной в начале урока.
- поклон педагогу и гостям (музыкальный размер: 3/4, вальс).
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
Педагог дополнительного образования
Руководитель хореографического коллектива «Экспромт»
Алиева Д.Ф.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
Школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов от 15.04.16г.
Присутствовало 11 ч.
Повестка дня:
- Вступительное слово о подготовке и проведении « Декады искусства» школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов – руководителя Алиевой Д.Ф.
- Утверждение плана проведения мероприятий, открытых занятий, мастер-классов педагогами дополнительного образования по темам:
- Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» - педагога дополнительного образования Алиева Д.Ф.
- Мастер-класс: «Средства музыкальной выразительности» - педагог дополнительного образования Баженова Т.В.
- Открытое занятие: «Ритмика. Изучение литовского танца»- педагог дополнительного образования Зенина О.М.
- Семинар: «Развитие психических – познавательных процессов, память» – педагог – психолог Усольцева Е.А.
- Тренинг: «Что такое общение?» – педагог психолог Зайкова О.М.
- Обсуждение сценария отчетного концерта творческих коллективов школы - «Праздник Успеха – 2016»
- Обсуждение номинантов, участников творческих коллективов, участников актива школьной организации, участников театрализованных представлений, на награждение грамотами и дипломами на празднике успеха – 2016.
Ход методического объединения:
- Руководитель школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов Алиева Д.Ф. познакомила присутствующих с планом проведения открытых занятий в рамках Декады искусств ( 19.04.2016 – 23.04.2016) и озвучила повестку методического объединения.
- Был утвержден план проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров и тренингов педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами, социологами, логопедами. (график Приложение 1)
- Был утвержден сценарий «Праздника Успеха – 2016» (Приложение 2)
- Был утвержден список номинантов на награждение грамотами и дипломами на Празднике Успеха – 2016 (Приложение3)
Руководитель ШМО ПДО: __________________________ Алиева Д.Ф.
Секретарь: __________________________ Зенина О.М.
Приложение 1
График проведение открытых занятий, семинаров, тренингов, мастер-классов
педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами,
социологами, логопедами в рамках декады искусств.
Тема | Ответственный | Категория участников | Название мероприятия и дата проведения | Где информация (сайт ОО, УО, ММЦ, приказ ОО, УО) | |
1. | «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» | Алиева Д.Ф. | 11 – 12 лет | Открытое занятие 19.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
2. | «Средства музыкальной выразительности» | Баженова Т.В. | 6 – 7 лет | Мастер-класс 21.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
3. | «Ритмика – Изучения литовского танца» | Зенина О.М. | 7 – 8 лет | Открытое занятие 20.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
4. | Развитие психически - познавательных процессов, памяти. | Усольцева Е.А. | 10 – 11 лет | Семинар 22.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
5. | «Что такое общение?» | Зайкова О.М. | 13 – 14 лет | Тренинг 23.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/14/xder0o1wxiy.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/14/ligb1gmg5x4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/14/img_1744.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...