Социальная реклама, как средство формирования ЗОЖ.
проект (8, 9 класс) на тему

Зиновьев Александр Владимирович

Социальная реклама, как способ воздействия на общество, сознание людей, появился сравнительно недавно, но при этом получил большое распространение и популярность. Решением проблемы отсутствия мотивации вести здоровый образ жизни может способствовать разработанный и реализованный комплекс занятий, (мероприятий),  проводимых в рамках проекта "Социальная реклама, как средство формирования ЗОЖ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение

для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

закрытого типа»

Проект

Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни.

                Зиновьев А. В.

                

Куртамыш 2017


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

В современном обществе проблема отсутствия знаний о здоровом образе жизни, понимания ценности данного образа жизни присуща несовершеннолетним направленным  в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Определено, что воспитанницы, прибывающие в данное учреждение, имели негативный жизненный опыт, проблемы с законом, вели асоциальный образ жизни, имели вредные привычки. В основном большинство воспитанниц прибывают из неблагополучных семей, где налицо  утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; самоустранение многих родителей от воспитания детей и, как следствие пренебрежительное или отрицательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

По прибытии в Куртамышское СУВУ с воспитанницами проводится диагностическая работа, с целью выявления уровня воспитанности, умений строить отношения в коллективе, отношения к своему здоровью и понимания, осознания ценности здоровья. После данных исследований определяются цели для дальнейшего плана работы и деятельности специалистов.

По результатам исследования за 2016 - 2017 годы, которое прошли 62 воспитанницы учреждения, было выявлено что:

- 96% - респондентов не вели здоровый образ жизни;

- 80% - злоупотребляли или пробовали алкоголь, курили табак;

- 26 - 30%- были замечены в употреблении психо - активных веществ (ПАВ);

- 52% - равнодушно относятся к своему здоровью.

В связи с этим можно утверждать, что работа над формированием здорового образа жизни актуальна в данном учреждении и, как дополнение к уже существующей воспитательной программе «Здоровый образ жизни» возможность реализации проекта «Социальная реклама,как средство формирования здорового образа жизни».

При этом надо учитывать, что социальная реклама, как способ воздействия на общество, сознание людей, появился сравнительно недавно, но при этом получил большое распространение и популярность особенно среди молодого поколения. Большая часть молодых людей лучше воспринимают информацию, которая транслируется средствами массовой информации.

«Общественная (социальная) реклама» передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Создают ее бесплатно и место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».

 Предметом такой рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».

Решением проблемы отсутствия мотивации вести здоровый образ жизни может способствовать разработанный и реализованный комплекс занятий, (мероприятий),  проводимых в рамках проекта включающий в себя различные активные формы такие как:

- социальное проектирование;

- экскурсии, лекции, практикумы, тренинги, деловые игры,   презентации.

Возможно через включение молодых людей в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности.

Цель проекта - проведение комплекса мероприятий  для воспитанниц   училища в период с 14.12.2017 по 28.01.2018г., средствами социальной рекламы для привлечения внимания к проблемам здоровья и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1)  Создание представления о здоровом образе жизни.

2)  Создание установок к осознанию здоровья, как ценности.

3)  Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

4) Презентация продукта проекта, как пропаганда здорового образа жизни.

По окончании реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» планируется достижение следующих результатов, участницы проекта должны:

- знать, что такое здоровый образ жизни;

- осознавать и понимать, значение здоровья, как ценности.

Уметь;

- передавать, презентовать информацию окружающим, пропагандировать здоровый образ жизни.

География проекта: Куртамышское СУВУ (Курганская область, город Куртамыш);

Целевая аудитория: воспитанницы Куртамышского СУВУ ( обучающиеся 8 - 9 классов);

Кадровый состав, необходимый для успешной реализации нашего проекта, предусматривает наличие руководителя проекта и ряда привлечённых специалистов, к которым относятся: психолог учреждения, социальный педагог, руководитель физ. воспитания, специалисты от организаций.

Календарный план реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни».

Таблица 2 – Календарный план проекта

Содержание

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1

Изучение нормативно – правовой документации.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

2

Проведение социологического исследования по выявлению проблем, потребностей и интересов обучающихся.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

социальный педагог

3

Обработка полученных результатов исследования.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

 4

Разработка содержательной программы комплекса мероприятий.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

психолог,

соц. педагог

  5

Согласование с администрацией учреждения технологий и методов работы, используемых в проекте.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

 6

Согласование с администрацией Куртамышского СУВУ о возможности реализации проекта на базе учреждения «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни».

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

7

Согласование с администрацией училища условий реализации проекта (продолжительность, сроки, временные ограничения)

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

Продолжение табл. 2

 8

Поиск специалистов компетентных в области   изготовления социальной рекламы.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

 9

Решение вопроса с администрацией училища о возможности выдачи всем учащимся сертификатов об участии в проекте.

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

10

Информирование учащихся о реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» (сообщение  учащимся о направлении деятельности, взаимодействие с другими педагогами, информационные листовки и пр.)

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

11

Привлечение квалифицированных специалистов в процесс реализации проекта (психолог, социальный педагог, специалисты от организаций).

Ноябрь 2017 – январь 2018

Зиновьев А. В.

12

Подготовка необходимых материально-технических ресурсов (канцелярия, компьютер, колонки, проектор).

Ноябрь 2017

Зиновьев А. В.

Продолжение табл. 2

Основной этап

1

Проведение вводного занятия.

«Социальная реклама, как способ воздействия на человека, виды социальной рекламы».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

2

Лекция

«Социальная реклама - основные понятия и требования предъявляемые к соц. рекламе».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

3

Практическое занятие.

«Изготовление постеров, плакатов».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

4

Практическое занятие.

«Изготовление постеров, плакатов».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

5

Участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

6

Практическое занятие. «Основные требования к изготовлению видео- роликов социальной рекламы».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

преподаватель информатики.

7

Практическое занятие.

«Разработка сценария, сюжета видеороликов».

Декабрь 2017

Зиновьев А. В.

8

Практическое занятие.

Съёмка видеоролика.

Январь 2018

Зиновьев А. В.

преподаватель информатики.

Продолжение табл. 2

9

Практическое занятие.

Съёмка видеоролика.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

преподаватель информатики.

10

Презентация продукта  проекта.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

Участники проекта

Заключительный этап

1

Обратная связь с воспитанницами.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

2

Обратная связь с администрацией училища.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

3

Подведение итогов руководителем проекта.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

4

Вручение учащимся сертификатов об участии в проекте и грамот наиболее отличившимся.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

5

Разработка рекомендаций для возможности дальнейшей реализации проекта на другой базе исследования и целевой аудитории.

Январь 2017

Зиновьев А. В.

методист Куртамышского СУВУ

Процесс разработки и реализации проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

        Подготовительный этап проекта длится один месяц. Этап непосредственно начинается с изучения специальной литературы, предполагает рассмотрение и изучение различных методик, так как планируется проведение социологического исследования по данной тематике.

        После того, как проведено исследование и обработаны результаты,  принято решение о разработке и реализации комплекса мероприятий. Для этого нами подбираются различные методики, технологии и активные формы работы с обучающимися для составления содержательной программы комплекса.

        Также подготовительный этап предусматривает обширный блок работы по взаимодействию с различными социальными учреждениями и предприятиями в зависимости от направления деятельности. Необходимо согласовать возможность реализации проекта на базе (Куртамышского СУВУ), с администрацией учреждения обсудить условия реализации проекта (продолжительность, сроки, временные ограничения и т.д.), а также технологии и методы, используемые в содержании проекта, в том числе возможность выдачи учащимся по окончанию проекта сертификатов об участии.

        Для успешной реализации проекта на подготовительном этапе руководитель проекта должен подготовить все необходимые ресурсы, в том числе человеческие: решить вопрос о привлечении квалифицированных специалистов в процесс проведения занятий с обучающимися; материально технические; осуществить приобретение канцелярских принадлежностей, договориться с администрацией учреждения о пользовании компьютером, проектором, интерактивной доской, фотоаппаратом, колонками, транспортным средством и т.д.; информационные ресурсы: провести информирование учащихся о реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни», подготовить информационные буклеты и листовки.

Основной этап длится 2 месяца: с декабря по январь. В этот период происходит реализация комплекса разработанных мероприятий: лекций по теме проекта; практических занятий по изготовлению плакатов; практических занятий по составлению и разработке сценария и сюжета видеороликов; практических занятий по съёмке и монтажу видеороликов; в рамках работы по проекту, участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы.

В основном этапе реализуются:

Вводное занятие: «Социальная реклама, как способ воздействия на человека, виды социальной рекламы». Цель: Знакомство с социальной рекламой, как средством формирования здорового образа жизни.

Лекция: «Основные понятия и требования предъявляемые к соц. рекламе». Цель: Знакомство с требованиями по изготовлению и размещению соц. рекламы пропагандирующей ЗОЖ.

Практические занятия: «Изготовление постеров, плакатов». Цель: Формирование умений по определению, построению сюжета для плакатов, пропагандирующего ЗОЖ.

Практическое занятии: «Основные требования к изготовлению видеороликов социальной рекламы». Цель: Знакомство с требованиями предъявляемыми при изготовлении видеоматериалов по пропаганде ЗОЖ.

Практические занятия: «Разработка сценария, сюжета видеороликов». Цель: Определение темы, сюжета, характеризующего здоровый образ жизни.

Практические занятия: «Съёмка видеоролика».

Заключительный этап  Где происходит презентация продукта и подводятся итоги реализации проекта, как самим руководителем, так и прочими участниками проекта: администрацией училища, педагогами и другими привлечёнными специалистами. Проводится вручение учащимся сертификатов об участии в проекте и самым активным грамот.

Руководителем проекта подводятся итоги и разрабатываются рекомендации для возможности дальнейшей реализации проекта на другой базе исследования и другой целевой аудитории.

Ожидаемые результаты.

По окончанию реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» планируется достижение следующих результатов:

- формирование представления у воспитанниц знаний о здоровом образе жизни;

- понимание значимости здоровья, как одной из ценностей человека;

- осознание необходимости ведения здорового образа жизни.

Оценка результативности (эффективности) проекта может быть дана только по окончанию реализации проекта.

Для реализации проекта  «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» понадобятся следующие ресурсы:

1) Человеческие ресурсы: руководитель проекта, привлечённые специалисты, а именно: психолог, социальный педагог, специалисты от организаций;

2) Информационные ресурсы: информационные листовки и буклеты о проекте; кроме того информирование обучающихся будет проводиться посредством информационной беседы с руководителем проекта.

3) Материально-технические ресурсы: канцелярские принадлежности (бумага, ручки, ножницы, ватманы, файлы, краски, кисточка, фломастеры, мел, газеты с объявлениями), компьютеры, принтер, сканер, краска для принтера, проектор, колонки, интерактивная доска, фотоаппарат,  видеокамера, интернет, мобильная связь, спортивный зал, тренажёрный зал.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы:

1.1 Распоряжение правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520 – р. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года. Сайт Законы, кодексы и нормативно правовые акты РФ. URL: http://www.legalacts.ru/

1.2 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта. Статья 84.Сайт Мультиурок.URL: http://multiurok.ru

1.3 Федеральный закон «О рекламе». № 38-ФЗ от 13.03.2016.Социальная реклама. Статья 10. Сайт Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения 09.12.2017).

2. Основная и дополнительная литература:

2.1Бабенко А.И., Татаурова Е. А. Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения. Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2005. - № 6. - C. 6-8.

2.2 Блюмина А.А. Социальная реклама и её роль в жизни современной молодежи По мат. II междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 3. URL: Сайтsibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf. (датаобращения 12.12.2017).

2.3БратухинаЛ.П.Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи. Опубликовано 27.04.2017 - 10:25 Социальная сеть работников образования. URL: https://nsportal.ru. (дата обращения 12.12.2017).

2.4 Ганьшина Г.В. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий. Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 : Тамбов, 2005 233 c. РГБ ОД, 61:05-13/2349. Сайт Веда. электронная библиотека URL:http://lib.ua-ru.net (дата обращения 12.12.2017).

2.5 Есиркепов Ж.М., Калдыбеков Б.К., Кужамбердиева С.Ж., Абжалелов Б.Б. Современные инновационные подходы по формированию здорового образа жизни учащейся молодежи // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 1. – С. 16-18;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6313 (дата обращения: 11.12.2017).

2.6 Залашкова О. Н.Формирование здорового образа жизни в специальном коррекционном учреждении 8 вида. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.  Сайт Открытый урок первое сентября.URL:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/(дата обращения: 27.12.2017).

2.7 Известные люди о здоровье. Сайт Возращённое здоровье.URL: http://vozz.org/. (дата обращения20.12.2017).

2.8 Камышанский О. А., Хонжонков Ю. Б., Косова И. В. Биологическийвозраст и поведенческие факторы риска у подростков и лиц молодого возраста. Валеология. 2004. № 2. С. 77-82.

2.9 Капустина А. Нужны ли правила в социальной рекламе? Статья от 01.05.2012. URL:www.relga.ru/Environ/WebObjects/. (дата обращения 27.12.2017).

2.10 Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 88. Сайт Словари русского языка.URL:how-to-all.com/  (дата обращения 23.12.2017).

2.11 МанькоЮ.В.,ОганянК.М. Социология молодежи. Санкт – Петербург«Петрополис», 2008.

2.12 Энциклопедия «Биология» Словари русского языка.URL:http://how-to-all.com.(дата обращения 11.12.2017).