Эссе "Личность учителя"
статья на тему

Лисихина Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lichnost_pedagoga.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, которые проявляются только во взаимодействии с окружающими. Для учителя его ближайшее окружение – дети,  коллеги, родители. Какие же качества  личности педагога  наиболее значимы для них? Чтобы точнее ответить на этот вопрос нужно поставить себя на место каждого.

     Существует мнение, что одни становятся педагогами потому, что в детстве они видели очень хороших учителей и захотели подражать им, становясь педагогами «от радости». Другие, наоборот, становятся педагогами «от боли», потому что в детстве их учили очень плохо, им захотелось найти лучшие способы обучения и воспитания. Я отношу себя к первой категории.  Я ещё помню себя ученицей и могу сказать, что мне нравилось в моих учителях: отзывчивость, внимательность, огромное терпение. С тех пор прошло немало лет. Но и сегодня дети ценят в своих учителях те же качества.

Что  ценю в своих коллегах? Инициативность, ответственность, самокритичность, справедливость, чувство юмора, стремление к самосовершенствованию.

 Теперь уже могу оценивать педагога с точки зрения родителя. Конечно, хочется, чтобы рядом с моим ребенком был внимательный, тактичный человек.

Другими словами, учитель должен быть идеальным человеком  для своих учеников, их родителей, коллег.

Но ведь он, по словам известного советского публициста С.Л. Соловейчика, – не ангел с крылышками, не какое-то особое существо. Он живой, земной человек, понятный детям и в достоинствах своих, и в пороках; не скованный, а распахнутый для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...