Эссе учителя начальных классов
статья на тему

Наумова Галина Анатольевна

Материал для конкурса "учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_novoe.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа»

Наумовой Галина Анатольевны

Эссе: «Я- учитель»

Дети – это чудо света,             я увидела это сама.            И причислила чудо это       К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, наше будущее – дети.       Трудно  с ними,  ну и пусть.

В наших детях наша сила,       В неземных  миров огни,  Лишь бы будущее было   Столь же светлым,  как они…

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Так кто же он, учитель?

Учитель! Это звучит гордо! Профессия учителя была и остается одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. А в наши дни она ещё и самая сложная.

Начинаю урок и прекрасно понимаю, что мои ученики понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом.  Мне кажется, учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце. Мой ученик в сочинении написал: «Главное, на любом месте относиться к своему делу, как к самому главному на Земле. И тогда мы вместе сумеем построить страну, в которой хорошо и радостно будет жить всем». И я  полностью согласна с его мнением. Ведь человек, не любящий своей профессии, всякому делу обуза. Плох он и на заводе, и в поле; но хуже нет, если окажется в школе. Педагог, не любящий детей – это просто нелепость.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг.

Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...

Я считаю, что самое главное не надо бояться казаться смешным, не надо бояться признавать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназна¬чена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А,  по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети и  очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка.

Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

А я не просто учитель. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через  тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только посильные для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса.

Начав свою педагогическую деятельность, я поняла, что образование и воспитание   детей – сложный и многогранный процесс, требующий внимательного и терпеливого подхода. Да, эта профессия тяжёлая и ответственная. Но я никогда не жалела, что выбрала именно эту благородную профессию – учитель!

Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма. Я счастливый человек.

 Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Потому что я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя,классного руководителя,из личного опыта...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...