Эссе "Я - Учитель!" Смирновой В.И. учителя начальных классов
материал по теме

Валерия Ивановна Смирнова

Мое размышление на тему "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_smirnovoy_vi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе – моя профессия УЧИТЕЛЬ.

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется – Жизнь!

(Поэт Леонид Дербенев, песня из к /ф «Земля Санникова»)

Не случайно я взяла эти слова в качестве эпиграфа.  Воспоминание, мгновение, миг – все это выстраивается, как пазл, в четкую картинку под названием « Жизнь».

В этой жизни все идет из детства…  Миг – и я вспоминаю себя маленькой девочкой  четырех лет. Наша семья жила в школе. Квартира для директора находилась в самом здании  школы. Да… Мой папа - Курочкин Иван Егорович – директор, а мама-  Курочкина Римма Петровна  – учитель истории. Мое детство проходило в стенах школы. Мы так и  ходили на уроки вместе  – мама, я и кот Васька. У меня была подруга тетя  Валя, она мыла полы в коридорах, читала мне книги  и разрешала  подавать звонок с урока.  Так я росла всеобщей школьной любимицей.  Наверное, уже тогда знала и понимала, что иной профессии  в моей жизни не будет.

С детства я понимала, что профессия учителя трудная, но интересная. Родители своим примером и отношением к работе привили  мне уважение к данной профессии. Отец – талантливый организатор, администратор, многие годы работал директором  школы, которую нужно было поднять на более высокий уровень. Мама была Учителем с большой буквы.

Еще один миг – воспоминание… Я выпускница дефектологического факультета Российского государственного педагогического  университета им. А.И.Герцена.  Годы учебы в институте пролетели мгновенно. И череда воспоминаний переносят меня в начало  моей профессиональной деятельности. В 1996 году я, молодой специалист,  начала работать учителем начальных классов в реабилитационном центре для детей с двигательной патологией «Надежда».

      Самые  яркие воспоминания в жизни о тех событиях, которые происходят  впервые!  Мой самый  первый Первый класс! Первая торжественная линейка и первый урок! Я до сих пор помню своих первых учеников маленькими и неуклюжими! Сейчас они  уже взрослые люди, но для меня так и остались маленькими мальчиками и девочками.

 Мое  Первое родительское собрание. Конечно же,  каждого родителей волнует,  каков первый учитель его ребенка. Меня заранее предупредили, что родители в моем классе - люди амбициозные, требовательные, одним словом, непростые. Семья, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, это особая семья.  Я все это понимала и жутко волновалась. Родители смотрели на меня с недоверием: « Чему может научить молодая девушка их детей?»  Но со временем  мне удалось найти общий язык с каждым родителем, они стали для меня настоящими союзниками и помощниками в воспитании их детей. На одном из педсоветов директор центра отметила мою работу с родителями как одну из лучших в центре.

И вот очередное родительское собрание…  Мамы говорят, что дети дома называют их моим именем.  На что я им ответила, что в классе дети меня зовут МАМОЙ. Это было одним из первых признаний моего профессионализма.

      Очередное воспоминание… Мой  Первый открытый урок. Я волновалась так, что не могла держать мел в руках – руки дрожали. Учителя  пришли  из других школ.  Как я провела урок -  не помню…  Уроку дали высокую оценку. Прошло какое – то время. И вот однажды ко мне на улице подошла  незнакомая женщина  и говорит, что была у меня на открытом уроке чтения, и  провела я его великолепно!  Ее слова были мне дороже всех слов, что были сказаны сразу же после урока.

Вот из этих мгновений и складывается моя профессиональная деятельность.  Двадцать два  года  работаю учителем. Сейчас я не боюсь родительских собраний, открытых уроков и мероприятий. Я состоявшийся специалист, пользуюсь уважением  среди коллег и родителей. Достигла профессиональных высот: в моем  портфолио множество грамот, дипломов, наград  разного уровня.

Но не это главное…  Главное  - это дети!  Дети с особыми возможностями здоровья  - это особенные дети! Их любовь, доверие, радостные улыбки утром, когда я вхожу в класс   –  наивысшая оценка моей работы.  Дети все разные,  у каждого множество различных диагнозов и нарушений в развитии. От меня зависит, как им помочь, как их социализировать, как адаптировать к жизни. Я учу и воспитываю детей, и в то же время учусь у них терпению, терпимости, настойчивости в преодолении трудностей. Они побуждают меня искать новые приемы, совершенствовать свои профессиональные навыки. Я всегда в творческом поиске новых идей.

    Моя профессия  - учитель. Нелегкая, трудная, но в то же время интересная.

И еще одно воспоминание... Еще один миг…   Как - то  встретила моего воспитанника с мамой на улице. Ребенок надомной формы обучения, с различными нарушениями в умственном и двигательном плане, он с трудом привыкал ко мне, как учителю. Был тот период весны, когда буйно цветут одуванчики. Ребенок собирал одуванчики, а мы с его мамой медленно шли по дорожке и беседовали.  Мальчик догнал нас и подарил мне этот букет одуванчиков со словами: «Это Вам!». Мама с ноткой ревности в голосе сказала: « Надо же,  не маме подарил, а Учителю!»  А я стояла и думала, что вот из-за таких букетиков одуванчиков,   из-за оказанного детского доверия и стоит работать УЧИТЕЛЕМ!

Смирнова Валерия Ивановна

Учитель начальных классов

МАУО «Надежда»

Г. Нижнекамск

Республика Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя,классного руководителя,из личного опыта...

Эссе учителя начальных классов

Материал для конкурса "учитель года"...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...