Представление собственного педагогического опыта.
методическая разработка по теме

Нуянзина Юлия Вячеславовна

Мультимедийная презентация с речевым сопровождением,содержащая описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx21.54 КБ
Файл pedagogicheskiy_opyt.pptx919.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

Представление собственного инновационного педагогического опыта.

«Применение метода группового обучения

на уроках английского языка»

Нуянзина Ю. В.

учитель английского языка,

первая квалификационная категория

Ромоданово 2018

Тема опыта  «Применение метода группового обучения на уроках английского языка». 

Работая над методической проблемой, стараюсь достичь основной цели модернизации образования - улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Целью применения группового метода обучения является:

  • достижение высокого уровня усвоения материала учащихся на примере использования методов группового обучения на уроках английского языка  в рамках внедрения ФГОС нового поколения.

Задачами является

  • изучить и описать методику групповой работы на уроках английского языка;
  • показать, что применение групповых технологий в развивающем образовании нацелено на нахождение способа решения поставленных перед группой задач;
  • развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • повышать мотивацию в изучении английского языка.

Концепция опыта: Специалист по групповой работе Марвин Шоу утверждает, «что у всех групп есть один общий признак: их члены взаимодействуют». Поэтому он определил группу как «сообщество, состоящее из двух или более взаимодействующих и влияющих друг на друга индивидов».

Актуальность опыта: В свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  модернизации системы общего образования в центр всей образовательной системы ставится личность ученика, которая является не только субъектом, но и целью образовательной системы.

По мнению Премьер министра Российской Федерации,  Д.А. Медведева,           « Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». Именно личностно - ориентированные технологии, одной из которых является технология обучения в сотрудничестве, имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие личности обучаемого, т.е. такое развитие, которое позволило бы ему легко адаптироваться к современным экономическим условиям, найти свое место в жизни. Личностно-ориентированные технологии более всего адаптированы к процессу обучения иностранному языку, поскольку ориентированы на организацию процесса обучения в малых группах, максимально обеспечивая индивидуальный подход к каждому ученику, а значит, способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Работа в группе дает возможность чаще вступать в коммуникацию с другими членами группы, формулировать свою позицию, согласовывать действия, что может способствовать развитию сотрудничества, межличностной компетентности, коммуникативной культуре.  Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе: учащиеся получают качественно новые социальные роли по сравнению с традиционным обучением, они уже не соперники, а члены одной команды.

Меняется и роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.

Существует несколько типов групп.

- РАЗНОРОДНЫЕ группы, в которых есть и «сильные» и «слабые» ученики, и мальчики и девочки и т.д.

- ОДНОРОДНЫЕ группы, в которых есть только «сильные» или только «слабые» ученики, только мальчики или только девочки и т.д.

- БАЗОВЫЕ группы, которые формируются на длительный срок с учетом психологической совместимости учащихся.

-  ПРОИЗВОЛЬНЫЕ группы, которые формируются по произвольному признаку (месяц рождения, любимый школьный предмет, рост и т.п.).

Деление на группы:

- по желанию

- случайным образом

-по определенному признаку

-по выбору «лидера»

-по выбору педагога

I Подготовка к выполнению группового задания

1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

2.Инструктаж о последовательности работы.

3.Раздача дидактического материала по группам.

II Групповая работа

1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2.Распределение заданий внутри группы.

3.Индивидуальное выполнение заданий.

4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

6.Подведение итогов группового задания.

III Заключительная часть

1.Сообщение о результатах работы в группах.

2.Анализ познавательной задачи, рефлексия.

3.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.

В своей практике я стараюсь чаще формировать учащихся в разнородные группы. У таких групп есть ряд преимуществ. Ученики разных способностей учатся взаимодействовать друг с другом. «Слабые» ученики получают знания от своих ровесников, что стимулирует их учебную деятельность. «Сильные» ученики в таких группах выступают в роли учителя в своих микрогруппах, они помогают, советуют, подсказывают. И, наконец, если в каждой группе соблюдается баланс, то результат работы групп будет примерно одинаковый.

С точки зрения места в структуре урока группы могут быть сформированы для повторения изученного материала, для выполнения учебных заданий, для проверки качества усвоения знаний и др.  

Я применяю на уроках разные виды групповых заданий, но чаще всего я провожу с группами уроки контроля. Ребята делятся на две разнородные группы (команды). Затем обе группы получают несколько заданий по изученному материалу и время на выполнение заданий. Обычно я предлагаю ребятам 10-15 минут на все задания.  Задания, которые получают ученики, имеют разные уровни - от простого к сложному, но обе группы получают одинаковые задания.  Это могут быть тесты, вопросы, кроссворды, ребусы, инсценировки, составление диалогов и др. Работу в группах ребята распределяют самостоятельно.

Наблюдая за работой в группах, я отметила разные подходы к выполнению заданий. Иногда ребята вместе выполняют одно задание, затем другое и т.д. А иногда учащиеся делят задания в группе и каждый работает индивидуально или в паре. Затем результаты работы обсуждают и  проверяют в группе.

В младших классах используются задания, содержащие игровые моменты и соревнования между группами. 

 Работая с лексическими единицами, обычно использую следующие задания:

Дети просматривают мультфильм, далее им раздаются картинки, относящиеся к просмотренному мультфильму. Задача учащихся расставить слова (название членов семьи) под картинки.

Изучая грамматику, например, спряжение глагола to be, малым группам предлагается следующее задание: Из предложенных слов, составить простое предложение, отрицательное предложение, вопросительное предложение.

Расположи алфавит в правильном порядке. Учащимся дается разрезной алфавит, их задача положить буквы в правильном порядке

На базе работы с текстом можно предложить следующие заданиям: найдите слова, относящиеся к изучаемой теме, выберите рисунки и расположите их в той последовательности, в какой они встречаются в тексте, определите части речи, догадайтесь о значении слов, проверьте их по словарю.
В среднем звене предлагается групповая форма работы, которая организует

учебную деятельность учащихся для развития умений монологической речи.

После прочтение текста, учащимся предлагается высказаться, используя речевые образцы (текст Why and Where people travel).

Для закрепления лексических единиц по пройденной теме, я часто практикую составление Кластеров. Так же для закрепления лексических единиц служит  игра  Ассоциации.

Подводя итоги, хочу сказать, что групповая форма организации учащихся является важным средством развития лексических и грамматических навыков в обучении иностранным языкам. Применяя групповую работу на моих уроках, я хотела бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Обучение в группе позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения, быть активными, сотрудничать совместно друг с другом для достижения положительного результата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Представление собственного педагогического опыта учителя английского языка Нуянзиной Юлии Вячеславовны

Слайд 2

Применение метода группового обучения на уроках английского языка

Слайд 3

Целью применения группового метода обучения является: достижение высокого уровня усвоения материала учащихся на примере использования методов группового обучения на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения.

Слайд 4

Задачи - изучить и описать методику групповой работы на уроках английского языка; - показать, что применение групповых технологий в развивающем образовании нацелено на нахождение способа решения поставленных перед группой задач; - развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной; -повышать мотивацию в изучении английского языка.

Слайд 5

Марвин Шоу утверждает, «что у всех групп есть один общий признак: их члены взаимодействуют» . Поэтому он определил группу как «сообщество, состоящее из двух или более взаимодействующих и влияющих друг на друга индивидов».

Слайд 6

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». Д.А.Медведев

Слайд 7

Типы групп РАЗНОРОДНЫЕ ОДНОРОДНЫЕ БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ

Слайд 8

Деление на группы

Слайд 9

Элементы технологического процесса групповой работы: I Подготовка к выполнению группового задания 1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). 2.Инструктаж о последовательности работы. 3.Раздача дидактического материала по группам. II Групповая работа 1 .Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2 .Распределение заданий внутри группы. 3 .Индивидуальное выполнение заданий. 4 .Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5 .Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 6 .Подведение итогов группового задания. III Заключительная часть 1 .Сообщение о результатах работы в группах. 2 .Анализ познавательной задачи, рефлексия. 3 .Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.

Слайд 11

Спряжение глагола to be

Слайд 12

Расположи алфавит в правильном порядке.

Слайд 15

Наличие теоретической базы опыта: Раздаточный материал (картинки) ; Кроссворды; Тестовые задания; Контрольные работы; Мультимедийные презентации.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление моего опыта работы

         Ни для кого не секрет, что успешность любой учебной деятельности (темп овладения учебным материалом, прочность, осмысленноость знаний, уровень развития учащего...

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

представление собственного опыта

Здесь представлен мой опыт...

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....