представление собственного опыта
статья (физкультура и спорт) по теме

Ефимкина Надежда Васильевна

Здесь представлен мой опыт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Сосновская СОШ» З-Полянского района РМ

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.

В своей педагогической деятельности эффективно использую современные образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение, технологию использования игровых методов: ролевых, деловых, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

«Работа в группах» по определённым правилам позволяет плодотворно развивать у учеников самостоятельность и коммуникативные умения. Я считаю, что основными преимуществами коллективного способа обучения являются: совершенствование навыков логического мышления и понимания (в результате регулярно повторяющихся упражнений); развития навыков мыследеятельности, мобилизации и актуализации предшествующего опыта и знаний. Учащихся в зависимости от наполняемости класса, делю на группы 3-5 человек, которые объединяются не по уровню физической подготовленности, а исходя из достаточно устойчивой системы межличностных отношений. Данная система характеризуется дружескими взаимоотношениями: ответственным отношением к страховке или помощи товарищу во время выполнения им упражнений, умение уступить товарищу в  работе с мячом, если их недостаточное количество. Коллективная работа в группе позволяет по очереди сотрудничать друг с другом, выступая в роли обучаемого и  в роли обучающего.

Заинтересовать, привлечь ребят к занятиям физическими упражнениями можно лишь в том случае, если они будут видеть пусть небольшой, но зримый результат своей работы. Добиться этого должна помочь я, и в первую очередь на уроках. И здесь ответственейший аспект моей деятельности -индивидуальная работа с каждым учеником. Достичь повышения уровня физической подготовленности слабоуспевающих учеников можно только при помощи дифференцированного обучения. При этом, простота, доступность, оптимальное чередование нагрузок и отдыха, правильное дозирование нагрузки- обязательное условие на каждом уроке.

На уроках отдаю предпочтение методу круговой тренировки с индивидуальным подходом. Основой этого метода является многократное выполнение определённых движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. На таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля за деятельностью сердечно - сосудистой системы.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету использую проблемное обучение (малые группы-альтернативы)

Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, адекватной Я-концепции, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

Для активизации мыслительной энергии через физические упражнения применяю бинарные уроки. Занятия проходят на музыкальном фоне. Бинарный урок позволяет показывать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным. На бинарных уроках удаётся соединить, казалось бы, несовместимые предметы. Так, успешно проходят бинарные уроки с учителями математики, биологии, истории. Например, приведу некоторые фрагменты урока алгебры: эстафета с математическими заданиями. Кувырок вперёд, взять карточку, пробежать по перевёрнутой скамейке, остановиться, определить, стандартный или нестандартный тип одночлена, и положить карточку на пол. Следующее упражнение эстафеты: добежать до стола, записать одночлен в стандартном виде, обратно прыжки на правой ноге по скамейке, кувырок вперёд.

Применение игровых технологий на уроках придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную игровую форму с введением в неё одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, сюжет-иммитация, ролевые ситуации, соревнования с соблюдением определённых правил игры для достижения постановки цели. Игра становится тем доступным средством, которое способствует более быстрому освоению знаниями.

Я стремлюсь всегда к тому, чтобы объяснение содержания игры было кратким и чётким, сопровождалось показом основных элементов, а иногда и пробным выполнением более сложных движений. Это позволяет сознательно подготовить ребят к преодолению возможных трудностей.

        Для повышения эффективности урока, я разработала  систему учебных карточек. По дидактической направленности они подразделяются на карточки-задания (индивидуальные и общие), со специальными упражнениями двигательных качеств, карточки-методички общеразвивающих упражнений, карточки-варианты спортивных и подвижных игр. Это даёт возможность значительно повысить моторную плотность уроков. По содержанию эти карточки доступны пониманию всеми учащимися, все задания конкретны и предусматривают последовательность действий. На каждом уроке провожу инструктаж по технике безопасности, строго слежу за выполнением СанПиНа.

        Основной целью моей деятельности является стремление к тому, чтобы происходило саморазвитие ученика, учитывались его интересы и взгляды. Для достижения этой цели использую принцип личностного подхода Г.К.Селевко (самореализация, самоутверждение, самовоспитание). Самовоспитание проводится через групповые формы работы в классе. Группы (команды) создаются по общим интересам, общей точке зрения на конкретную проблему, где ученики будут сотрудничать. Между командами идёт дискуссия. Задача спортсменов- выдержать правила (умение слушать других, выступать по существу, уважительно относиться друг к другу. Постепенно друзья-соперники по спорту учатся уважать своих товарищей и, соответственно, появляются признаки самовоспитания. Таким образом, самовоспитание личности происходит через коллективный способ деятельности, так как в команде все друг за друга несут ответственность.

        Для самоутверждения обучающихся использую создание ситуаций успеха. Это отражается в системе оценивания деятельности учеников на уроке.

        При проведении тестов, срезов по физическому воспитанию учитываю темперамент учеников и, соответственно, их скорость реакции. Устанавливаю индивидуально продолжительность выполненных заданий. Таким образом, ребёнку легче утвердиться. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, я добавляю свои, проверенные годами за долголетнюю практику: поднятие корпуса из положения лёжа, подъём прямых ног за голову из положения лёжа, прыжки со скакалкой, прыжки в длину и в высоту с разбега. Обязательны общеразвивающие упражнения на каждом уроке, включающие упражнения всех групп мышц и суставов, позволяющие поднять общий тонус, усилить кровообращение и улучшить обмен веществ. Тестирование физических и координационных качеств помогает контролировать усвоение учебного материала, степень физической подготовленности учеников. Проводя регулярно тестирование можно уже в школе выявить талантливых спортсменов, регулировать их выступление в соревнованиях и прогнозировать их спортивные результаты.

Разработала и применяю в практической деятельности программу индивидуальных занятий с детьми, имеющими низкий уровень физического развития. Это специальный подбор материала, дозировка физических упражнений. Большую часть физкультурных занятий провожу на воздухе. Даю задания учащимся на лето. Большое внимание уделяю так называемым тематическим комплексам упражнений (для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки). На таких уроках добиваюсь обеспечения постепенного нарастания величины физической нагрузки, обеспечения дифференцированного подхода к подбору учебного задания. Так решаются задачи оздоровления и закаливания учащихся.

Приучаю  своих учеников быть в курсе событий, происходящих в мире спорта в районе, республике, стране и за рубежом.

Вот наши достижения за 2 последних года:

Уровень

место

Мероприятие

Кол-во призеров и победите

лей

Ф.И. призера

районный

Грант Главы района

2008г

1

Болдырев Игорь

районный

3

Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 03.01.10

8

Сборная команда юношей

районный

1

Турнир по мини-футболу , посвященный памяти

 Шиндина Вл.Вас.

28.02.10

10

Сборная команда юношей

республиканский

1

Республиканские соревнования по бегу на призы участников Олимпийских игр, уроженцев Инсарского районаРМ МСКМ В. Парваткина и МСКМ В. Потемкина в возрастной группе 93-94г.р.

1

Болдырев Игорь

республиканский

1

Первенство по легкоатлетическому кроссу, посвященное 65-летию Дня Победы среди юношей общеобразовательных школ рапйона в возрастной группе 93-94г.р. на дист 2000 м. 24.04.10г.

1

Болдырев Игорь

поселковый

1

Соревнования по волейболу между отделами ФБ УИК УФСИН России по РМ и школьниками (март 2010г.)

10

Сборная команда юношей

районный

1

Смешанная комбинированная эстафета, посвященная 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне41-45гг.(май 2010г.)

4

Пацина Диана

Сетяева Светлана

Болдырев Игорь, Конденкина Алла

районный

1

Л\а пробег, посвященный 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне41-45гг.(май 2010г.) 1500м.

1

Болдырев Игорь

районный

1

Турнир по жиму штанги из положения лежа на приз ветерана войны В.И. Слезкина

1

Демин Вячеслав

республиканский

3

Республиканский легкоатлетический пробег на призы В.А. Малькова

 (сентябрь 2010г.)

8

Сборная команда

республиканский

1

Республиканский легкоатлетический пробег на призы В.А. Малькова

 (сентябрь 2010г.)

1

Болдырев Игорь

республиканский

Республиканский легкоатлетический пробег на призы С.С. Сурдина

 (сентябрь 2010г.)

участие

районный

3

Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 07.01.11, 96-97гг.р.

8

Сборная команда юношей

районный

2

Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 10.01.11, 93-94г.р.

8

Сборная команда юношей

районный

2

Соревнования по футболу на призы клуба «Кожаный мяч»

13.08.2011г.

       11

Сборная команда юношей

республиканский

2

Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН России по РМ, полковника вн. службыО.В.Симченкова среди общеобр. учреждений Зубово-Полянского  района

 (сентябрь 2011г.)

9

Сборная команда

республиканский

3

Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН России по РМ, полковника вн. службыО.В.Симченкова среди общеобр. учреждений Зубово-Полянского  района

 (сентябрь 2011г.)

1

Ефимкин Дмитрий

республиканский

2

Республиканский легкоатлетический пробег на призы летчика-космонавта , Героя России, уроженца Зубово-Полянского муниципального   района В.Н.Дежурова в возр.группе 1999-2000 г.р.

 (сентябрь 2011г.)

1

Степанов Виталий

районный

3

Турнир по спортивно-прикладным видам спорта на призы главы администрации  Зубово-Полянского муниципального   района С.С. Сурдина 13.10.2011г.

5

Ежов Роман

Ежов Алексей

Шадрин Андрей

Андронов Александр

Шлаев Николай

районный

3

Зональные Республиканские соревнования президентского проекта «Мини-футбол в школу» 11.12.2011г.

6

Сборная команда юношей

районный

2

Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 3-4.01.12, 96-97гг.р.

5

Сборная команда юношей

районный

2

Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 10.01.11, 95-94г.р.

5

Сборная команда юношей

    На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

    Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут, востребованы им в дальнейшей жизни. Достижения названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

    Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной направленности (отдаётся приоритет занятиям физкультурой).

За годы работы в школе у меня ни разу не было сомнения в пра-вильности выбора профессии. Я  стремлюсь воплотить в жизнь намеченные мною планы.

Для повышения качества работы я составила личный план.  

 

Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная Основными направлениями общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает прежде всего углубленную разработку проблемы урока, теории и практики её реализации. Для повышения качества работы я постоянно работаю над повышением своей квалификации. Систематически изучаю новинки методической литературы, журналы: «Физическая культура в школе», «Начальная школа», «Спорт в школе». В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Выписываю журналы: «Физическая культура в школе», «Начальная школа», «Спот в школе».    Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей физической культуры, ОБЖ.

Планирую на 3-м оздоровительном уроке физической культуры дать основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания. Провожу и буду проводить закаливающие мероприятия.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 на 2011/ 2012 учебный год

Личная проблема: «Привитие навыков к систематическим занятиям физической культурой».

Цели и задачи самообразования: 

1.Привитие навыков к систематическим занятиям физическими упражнениями дома.

2. Совершенствовать качество урока и повышать его эффективность.

3. Воспитывать сознательное отношение к труду и физической культуре.

4. Работать над пополнение педагогической копилки.

Основные вопросы

а)        повышение эффективности работы учащихся на уроке;

б)        формирование навыков самостоятельной работы учащихся  дома;

Практические выходы:  Выступить с докладом на педсовете на тему «Привитие навыков младшим школьникам к систематическим занятиям физическими упражнениями дома»,

 проводить периодически отчеты о проделанной работе.

Методы и формы работы:

Опрос теоретического материала по физической культуре, зачеты по развитию физических ЗУН, практические задания, тестирование, самостоятельные работы, задания на дом, соревнования, первенства школы.

Сроки подведения итогов по теме самообразования – МАЙ

Форма и место подведения итогов – выступление на педагогическом совете.

месяц

п/п

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения

сентябрь

   1.

Работа с документацией

Изучение и анализ документации.

Принять участие в  работе районного методического объединения учителей физич. культуры

Проверена документация на  школьном МО

2.

Планирование спортивной работы на год

Создание плана  работы

Утверждали план на школьном и районом МО учителей физ-ры

                     октябрь

1.

Подбор литературы и её изучение по теме самообразования

Посещение школьной и сельской библиотеки. Метод. Кабинета при пед.колледже

Посещала школьную и библиотеку , метод кабинет при пед.колледже

2.

Подготовка к районным соревнованиям

Дополнительные занятия, тренировки

На высоком уровне проходили дополнительные занятия и тренировки, добросовестное отношение уч-ся

3.

Посещение уроков учителей, применяющие новые формы обучения

Обмен опытом по проблемам

Посещала  уроки  Малянова И.И. обменивалась опытом с учителями района

ноябрь

               

1.

Подготовка и участие в районных соревнованиях по игровым видам спорта

Проведение школьного этапа и выезд  на соревнования района

Стимулирование участников спартакиады, применение различных форм подготовки.

декабрь

1.

Подготовка к аттестации

Обмен опытом по предмету

2.

Подготовка и участие в районных соревнованиях

На уроках и тренировках. Индивидуальный подход к учащимся

январь

1.

Подготовка к школьному и районному «Зимнему многоборью»

Планирование, создание групп к спортивным мероприятиям

2.

Проведение  занятий в секции ОФП

Привлечение  к спорту большего количества  учащихся школы

Февраль

1.

Продолжение проведения

занятий в секции ОФП

Участие в районных соревнованиях.

2.

Участие в районных соревнованиях по волейболу

Подготовка команд мальчиков и девочек, дополнительные тренировки

3.

Проведение Спортивных состязаний для юношей , приуроченных ко дню Защитника Отечества

Подготовка команд мальчиков

март

1.

Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения

Обмен опытом

2.

Изготовление оборудования и спорт инвентаря для обучения  лёгкой атлетике

Сотрудничество

С преподавателем-организатором ОБЖ

апрель

1.

Подготовка и проведение школьного этапа по лёгкой атлетике

Выявить лучших спортсменов по видам лёгкой атлетики

2.

Участие в районных соревнованиях по лёгкой атлетике и подготовка спортсменов

Дополнительные занятия и тренировки

май

1.

Подготовка и участие в районных и республиканских соревнованиях

Подготовка команды

2.

Выступление на педсовете «Достижение спортсменов школы на районном этапе»

Подготовить доклад



Предварительный просмотр:

                             Папа, мама, я – спортивная семья

Цель:

1.      Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спор та в жизни человека.

2.      Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятель ности.

Предварительная подготовительная работа

I. Класс разделяется      на несколько команд, в которых участ вуют дети и родители.

II.  Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.

III.  Каждая команда выбирает те конкурсы, в которых она хо чет участвовать.

IV.  Награждение происходит после каждого конкурса.

Ход мероприятия

Спартакиада начинается со звука фанфар (запись). Команды вы страиваются для участия в спартакиаде.                              

I. Первый конкурс - представление команд.

Команда показывает свою визитку, девиз, несколько спортив ных упражнений.                                 Команда "Земля"

Наша дружная команда

Спортом любит заниматься.

Упражняемся всегда

Мы зарядкой по утрам

А сюда пришли сегодня

Чтоб, конечно, победить!

Мы - команда, мы - герои!

В этом можем убедить!

Наш девиз простой веселый!

"Побеждают всегда герои!

" Команда "Космос"

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в школе нашей все узнают,

Какая звездная команда,

У нас сегодня выступает!

Мы любим спорт.

И с физкультурой дружим.

Наш звездный экипаж

Вам в спартакиаде нужен!

Прийти к победе совсем непросто!

Но наш девиз: «Через тернии - к звездам»

II. Задание:

1-е задание. Вопросы командам на спортивную тему:

 Почему олимпийские игры получили такое название (Так называлась деревня Олимпия в Греции).

 Когда впервые состоялись современные олимпийские иг ры? (1896)

 Кто основал Интернациональный Олимпийский комитет?

(Пьер де Кубертен).

 Что является символом олимпийских игр? (5колец).  

Какой цвет означает каждый континент? (голубой - Европа, желтый - Азия, зеленый - Австралия, красный - Америка, чер ный - Африка).

 2-е задание: соревнование со школьными предметами

1. пробежать с книгой на вытянутой руке;

2. прыгать с книгой, зажатой между ногами:

3. пронести книгу на голове.

4. пробежать с книгой, держа руки за спиной;

5.  пробежать с книгой, зажатой подбородком.

3-е задание:

Командам раздают по 50 стаканчиков из-под йогурта или 50 пластмассовых стаканчиков. Они получают задание построить кре пости из стаканчиков.

4-е задание: эстафета с воздушным шариком

1-й - бег с шариком, лежащим на тетради.

2-й - бег с шариком и одновременное подбивание его теннис ной ракеткой.

3-й - бег с шариком, зажатым между ногами.

4-й - бег и одновременное надувание шарика.

5-й - по шведской стенке с воздушным шариком.

5-е задание:

Команды становятся в затылок друг другу, перед ними лежат комочки ваты. Каждый из членов команды по очереди дует на ко мок ваты. Задача состоит в том, чтобы комок ваты улетел как можно дальше.

6-е задание:

Команды получают кассетную запись ритма, который они должны отстучать, с помощью предметов, предложенных для кон курса. Одна команда получает для отстукивания заданного ритма книги, другая - карандаши.

7-е задание: Бег в мешках (на время)

8-е задание: Шариковый дождь. По команде ведущего капитаны получают по 15 шариков. По сигналу ведущего шарики бросают вверх, задача команды в течение минуты поймать и лопнуть как можно больше чужих шариков.

Подведение итогов. Награждение команд. (звучит гимн России).



Предварительный просмотр:

МОУ «Сосновская СОШ»

Игра в учебной деятельности младших школьников

Доклад

Подготовила

Ефимкина Н.В.

2010-2011 уч.год

Игры и игровые формы  должны включаться не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей. Цель их введения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы и постепенно сделать переход от игровых мотивов к учебным, познавательным. Для этого так нужно разрабатывать методику игровых занятий, чтобы деятельность учащихся была игровой по форме, то есть вызывала бы те же эмоции, переживания, что и игра, и в то же время давала возможность активно приобретать нужные сведения, восполнять пробелы  в  знаниях, способствовала бы воспитанию познавательных интересов.

Игры отбираются с учетом разнообразных видов деятельности ученика. По характеру познавательной деятельности их можно отнести к следующим группам:

  1. игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу;
  2. игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводительную деятельность;
  3. игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся;
  4. игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность;
  5. игры, включающие элементы поисковой деятельности.

Проведение игры требует большого мастерства от учителя. Перед игрой необходимо доступно изложить ее сюжет, распределить роли, поставить познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать необходимые записи.

В игре, в той или иной роли, участвует каждый ученик класса. Если у доски работает небольшое число учащихся, то все остальные выполняют роли контролеров, судей, учителя. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от ее места в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока и на уроке каждого типа.

Если игра используется на уроке объяснения нового материала, то в ней должны быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунками. На уроках закрепления материала важно применять игры на воспроизведение свойств действий.

В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются такие простейшие средства обратной связи, как сигнальные карточки и разрезные цифры. Сигнальные карточки служат средством активизации детей. В большинство игр полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей. Чтобы не нарушать впечатление от игры, ошибки анализируются в конце игры.

Дидактические игры часто используются при формировании умения решать задачи. Игры активизируют, заинтересовывают детей. Отработка умения решать задачи идет в живой, увлекательной, захватывающей, интересной для детей форме. Интерес к постижению трудного делает детей по-настоящему творческими личностями, дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий и облегчает усвоение трудного материала.

При выборе игры следует соблюдать необходимые условия:

  1. игра не должна быть скучной и надоедливой;
  2. игра не должна слишком возбуждать детей, так как последующее объяснение не будет воспринято должным образом;
  3. игра должна соответствовать цели урока;
  4. инструкции должны быть четкими;
  5. характер деятельности всех детей должен быть продуман до мелочей;
  6. в конце игры должен быть подведен итог; необходимо обеспечить детей оборудованием для проведения игры;
  7. игра должна быть развивающей.

Рассмотрим более подробно некоторые дидактические игры, помогающие формированию умения решать задачи.

«Дикторы»

От грамотного чтения, правильной постановки логического ударения, громкости, четкости, внятности произношения, зависит восприятие прочтенной задачи в целом. Плохое прочтение задачи понижает и интерес к ней. Поэтому я использую игру «Дикторы». Каждый ребенок может быть диктором на разном канале (музыкальном, детском, взрослом) и в разных программах («Новости», «Звездный час», «Ток-шоу» и так далее). От характера передачи зависит и способ прочтения. К каждому способу имеется своя схема. Во время такой игры дети «входят в образ», уделяют чтению задачи должное внимание, у них развивается речь. Особенно уместна эта игра в 1 классе. Исчезает монотонность, появляется желание читать задачу самому и несколько раз. Появляется логичность, Малыши учатся правильно выделять опорные слова, делают паузы, постигая шаг за шагом логику задачи. По интонации, мимике выявляется отношение ребенка к задаче: бурная радость; удивление; испуг; любопытство; спокойствие; сомнение.

Игра «Любопытный»

При решении любой задачи одному из учеников дается роль «любопытного». Его задача заключается в том, чтобы он смог задать как можно больше вопросов по ходу решения: «Зачем?», «Почему?», «Каким образом?» и так далее. Развивается умение анализировать, рассуждать.

«Полетный опрос»

Ребенок читает задачу и тут же устно приступает к ее решению. Работает смекалка, тренируется память, мышление, отрабатываются навыки устного счета.

«Хранитель времени»

Один из учеников отмечает, сколько времени потребовалось для каждого этапа (чтения, анализа, краткой записи, объяснения, записи и так далее). Анализируя, делаем вывод, на каком этапе застряли, а какой прошли успешно, что можно убрать в целях экономии времени или что, наоборот, добавить, так как осталось еще свободное место. “Хранитель времени” пользуется песочными часами.

«Толковый словарь»

По примеру С.И. Ожегова создаем свой толковый словарь. Учимся толковать, объяснять значение опорных слов. Например:

«Всего» – это значит вместе объединенные множества.

«Осталось» – это стало меньше. Остаток после того, как уехали, убежали и так далее.

«Больше на …» - столько же, да еще ….

Также к данным словам подбираем синонимы, антонимы. Это способствует развитию речи, умению анализировать, составлять задачи.

«Математическое табло»

На плакате написаны разным цветом, шрифтом, под разным наклоном, разным размером математические термины.

Проводится разминка для глаз. Развитие угла зрения способствует расширению поля зрения, коррекции восприятия цвета, формы, объема. Развивается внимание, зрительная память. Одновременно идет орфографическая работа, так как многие слова записываются в краткую запись. Из опорных слов можно составлять свои задачи с последующим устным объяснением.

«Блиц – турнир»

Учитель читает 4 – 5 простых задач в прямой и косвенной форме, а дети при помощи рук и глаз показывают действие, которым они будут решать задачу.

Сложение  –  « + » (перекрестить руки).

Вычитание  –  « - »   (выставляют перед собой одну руку).

Умножение  -  « х »     (закрывают один глаз).

Деление  -  « : » (закрывают оба глаза).

«Защита»

Ребенок получает задачу и три дня готовит ее защиту. Ученик выступает в роли учителя, т.к. должен объяснить всем задачу. Для этого он использует все, что считает нужным (рисунки, схемы, краткую запись, практическую работу, кубики и так далее)

«Математические кубики»

Обыкновенные кубики, на которые наклеиваются математические значки (+, -, х, :) и знаки препинания («?» и «!») являются очень хорошим средством обратной связи. Каждый принимает участие в коллективной работе, так как все трудятся, а не выкрикивают с места. Учитель видит работу каждого, при этом своевременно может оказать помощь в правильном выборе действия. Ученики также могут попросить помощи и оказать ее другим. Для этого на кубиках используют знаки:

“!” – Мне легко. Я понял. Могу помочь другому. Все правильно.

“?” - Мне трудно. Много вопросов по решению. Есть ошибки.

С помощью математических кубиков можно показать порядок выполнения действий при решении задачи. Это экономит время при проведении устного счета, при закреплении.

Например: «Маша съела 9 слив, а Ира на 3 меньше. Сколько всего слив съели девочки?»

Ученик молча у доски выставляет два кубика. А остальные с помощью знаков «!» или «?» проверяют задачу.

«Моя задача»

Дети очень любят оформлять на альбомном листе свои собственные задачи, которые они предлагают решить всему классу. Задачи могут быть произвольными, а могут быть направлены на отработку определенного вида задачи. Используются тематические задачи: «Магазин», «Возраст», «Игрушки» и так далее.

Задачи оформляются с выдумкой, дети используют перфокарты, сюжетные рисунки, ребусы, шутки, схемы, таблицы.

Игра, таким образом, дает возможность всем детям внешне равноправно участвовать в игре и не чувствовать свою неспособность (щадящее отношение к личности, поощрение за то, что доступно ребенку), внутренняя же структура игры обнаруживает уровни, дифференцированность участия детей, незаметные для самих участников.



Предварительный просмотр:

«Веселые старты» вместе с родителями

Я работаю учителем фи зической культуры в посел ковой школе. Тружусь не так давно, но провела уже очень много спортивных меропри ятий. Как многие мои колле ги, пришла к выводу, что большое и очень важное значение имеет участие взрослых в играх детей. Этим достигается духовный контакт с ребенком. Ребята младшего возраста ак тивно реагируют на желание родителей включить ся в общее дело. Совместные игры полезны еще и потому, что стимулируют двигательную актив ность детей.

В нашей школе стали традиционными празд ники «Веселые старты» с привлечением пап и старших братьев, осенние и весенние кроссы, школьные спартаки ады. По-спортивному отмечаем мы и наш право славный праздник «Масленица».

Команды формируются любым подходящим для конкретного случая способом. Помимо конкур сов-эстафет, организуем конкурс эмблем команд.

Не буду подробно описывать содержание кон курсов и порядок их проведения, так как всё это, в общем-то, знакомо.

Ведущий. Любит народ своих героев, много о них сложено былин, сказок, песен, написано рас сказов, повестей, романов. Каждый человек от мечает героев по-своему. Мы предлагаем посвя тить им спортивные состязания.

Конкурс капитанов. Желательно выбирать капитаном мальчика. Приводим примерные во просы капитанам:

«Какого рода войска вы знае те?»,

«Какие знаменитые полководцы вам изве стны?»,

«Что такое ПВО?»,

«Кто такой Георгий Константинович Жуков?»,

 «Какие города-герои вам известны?»,

«Сколько лет служат в россий ской армии?»

1-й помощник ведущего.

По плечу лишь смелым служба.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех.

2-й помощник ведущего.

Ребята, вы с папой моим не знакомы?

 Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь,

Сегодня ему не идти на работу.

 Но дома у папы немало заботы,

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки.

 А если кому-нибудь надо помочь,

Мой пала всегда поработать не прочь.

«Переправа». Папа переставляет деревянные кирпичики-«кочки», а дети по ним передвигают ся. Понадобится 2 кирпичика.

«Парашютисты». Парашютом служит воздуш ный шарик, который каждый участник команды несет на ладони по очереди.

«Марш-бросок на лыжах». На одной лыже надо доехать до стойки и вернуться к старту.

«Морской конкурс». Команды соревнуются в перетягивании каната.

«Самый сильный папа». Желающие папы выжимают гирю. Кто больше сделает жимов, тот и выигрывает.

 «Самый сильный сын». Желающие дети от жимаются от пола.

«На привале». Дети обводят между кеглями теннисный мяч клюшкой.

«Артиллеристы». Дети бросают мяч в баскет больную корзину.

Ведущий. Во время службы в армии солдаты не только занимаются боевой подготовкой, но и охотно трудятся.

«Тачка». Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком положении папа и сын передвигаются до стойки и обратно. «Бег в мешках».

«Бег в больших галошах».

«Бег в ластах».

«Бег в обручах». Первый участник бежит в обруче до стойки, а затем обратно возвращается один. Потом бегут в обруче двое ребят, и так далее, пока в обруче не окажется вся команда.

Комбинированная эстафета: 1) два маль чика передвигаются до стойки и обратно «чехар дой» (перепрыгивая друг через друга); 2) два папы бегут до стойки и обратно, неся ребенка на сцепленных руках; 3) папа бежит спиной вперед.

Итоги соревнований подводит жюри. Оценива ем и эстафеты, и эмблемы. Победителей награж даем грамотами, сладкими призами. В заключе ние благодарим всех пап и школьников за актив ное участие в празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Представление собственного опыта

О собственном использовании ИКТ на уроке...

Публичное представление собственного опыта

Немного поделюсь методикой проведения уроков.......

Представление собственного опыта работы Киреевой И.М.

 Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и ученых и является не только социально- психологической и философской, но и со...

Публичное представление собственного опыта

Публичное представление собственного опыта...

Публичное представление собственного опыта

Представление собственного опыта работы...