Представление собственного опыта
материал по русскому языку по теме

Власенко Любовь Владимировна

О собственном использовании ИКТ на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_sobstvennogo_opyta.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Представление собственного опыта.

       Я, Власенко Л.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Работаю в школе девятый год.

        Несколько лет назад , когда компьютерные технологии стали внедряться в школу, я поняла, что, словами Гоголя, «в карете прошлого никуда не уедешь». В сегодняшних условиях становится всё более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед нами, учителями, задачи.

Общаясь с ребятами, я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом.

     По данным исследований, в памяти человека остается 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать такие условия.

         Я решила, обратиться к компьютерным технологиям, освоить их и внедрить в уроки русского языка и литературы.

        Особенно моё внимание привлекла программа Microsoft Power Point.

  Использование этой  программы даёт много положительных моментов: 

Экономия времени на уроке

Повышение уровня наглядности

Внесение элемента занимательности, «оживление» учебного процесса

В этой программе создаётся урок-презентация.

Урок презентация имеет ряд своих плюсов:

интересна для учителя и ученика

обучающая, развивающая, воспитывающая цели

тема - логический мостик между уже изученным материалом и новым

коллективное творческое дело учащихся и учителя

          За два с половиной года работы над этой темой у меня появилось достаточно наработок, а именно презентаций к урокам, которые я использую на уроках.

         Свои уроки я размещаю не только на школьном сайте, но и на сайте «1 сентября», получила дипломы, сертификаты, а тезисы уроков были напечатаны в сборниках, которые хранятся в школе.

Я использую презентации на уроках русского языка и литературы, в каждой презентации есть своя изюминка.

Местоимение – занимательный материал, анимация для оживления слайда

Частица – схемы для систематизации знаний учащихся

Деепричастие – использование табл., которую дети заполняют, а потом её проверяем(гиперссылк– заполнить табл)

Не- с деепричастием – использование таблиц вместо бумажных

Лингвистика -  схемы и таблицы

Причастие – разные виды упражнений, которые легко можно проверить

Ещё можно использовать видеофильмы

Вывод:

Информационная поддержка

Иллюстрирование

Использование разнообразных упражнений

Экономия времени и материальных средств

            Это может быть часть урока (фрагмент), целый урок. Очень много презентаций к урокам по объяснению нового материала. Фото – гиперссылка.

             Мои учащиеся тоже создают презентации, для выступления на школьной практической конференции, на элективных курсах при защите своих итоговых работ. Слабоуспевающие учащиеся тоже создают презентации. Презентации ребят я тоже использую в своей работе.

           Таким образом, использование презентаций активизирует работу учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

Концентрация внимания

Включение всех видов памяти

  ( зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной)

Повышение интереса к изучению предмета

Возрастание мотивации к учёбе

           В сегодняшнем моём уроке вы тоже могли увидеть и занимательный материал, и схему для систематизации материала, разные виды упражнений.

     Свои готовые презентации я использую постоянно: на уроках, на элективных курсах, при повторении и подготовке к ЕГЭ, потому что они универсальны.

Так же в своей работе я использую и электронные учебники, созданные в разных программах, и готовые презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

представление собственного опыта

Здесь представлен мой опыт...

Публичное представление собственного опыта

Немного поделюсь методикой проведения уроков.......

Представление собственного опыта работы Киреевой И.М.

 Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и ученых и является не только социально- психологической и философской, но и со...

Публичное представление собственного опыта

Публичное представление собственного опыта...

Публичное представление собственного опыта

Представление собственного опыта работы...