Психолого-педагогическая инструментовка
материал на тему

Тугутова Туяна Доржиевна

Психолого- педагогические иснтрументовки позволяют педагогу учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося при организации образовательного процесса. Это результат рабты педагога и психолога.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo_-_pedagogicheskie_instrumentovki.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Тугутова Т.Д.

Характеристики психолого – педагогических особенностей обучающихся 112 группы

Ф.И. обучающихся

Пол

Возраст

Темперамент

Состояние здоровья (%)

Прав/лев. полушарие

Ведущий канал восприятия

Социально – психологические характеристики

Память

Речь

Внимание

Зрительная

Слуховая

Механическая

Описательная

Повествовательная

Рассуждение

Произвольное

Непроизвольное

1

ж

16

Сангвиник

70-80

Л

Визуал

Пренебрег

-

-

+

-

+

-

-

+

2

ж

16

Меланхолик

70-80

Л

Аудиал

Пренебрег

-

-

+

-

+

-

-

+

3

ж

16

Меланхолик

80-90

Л

Визуал

Пренебрег

+

-

-

+

-

-

+

+

4

ж

16

Меланхолик

80-90

Л

Визуал

Предпоч

+

-

-

+

+

+

+

+

5

ж

16

Холерик

80-90

Л

Визуал

Пренебрег

-

+

-

+

+

-

-

+

6

ж

16

Флегматик

70-80

Л

Аудиал

Предпоч

-

+

+

+

+

-

+

+

7

ж

17

Холерик

60-70

Л

Кинестет

Звезда

+

-

-

-

+

-

+

+

8

ж

17

Меланхолик

70-80

Л

Визуал

Предпоч

+

+

-

+

+

+

+

+

9

ж

16

Флегматик

80-90

Л

Аудиал

Предпоч

-

-

+

+

-

-

-

+

10

ж

15

Меланхолик

80-90

Л

Аудиал

Предпоч

-

+

-

+

-

-

+

+

11

ж

16

Меланхолик

70-80

Л

Аудиал

Предпоч

+

+

-

+

-

-

+

+

12

ж

16

Флегматик

70-80

П

Визуал

Предпоч

-

+

+

-

+

-

+

+

13

ж

16

Холерик

70-80

Л

Кинестет

Пренебрег

+

-

-

+

-

-

-

+

14

ж

17

Холерик

50-60

П

Визуал

Пренебрег

+

-

-

-

+

-

-

+

15

ж

17

Сангвиник

80-90

Л

Визуал

Звезда

+

+

-

+

+

+

+

+

Характеристики психолого – педагогических особенностей обучающихся 112 группы

Ф.И.

Характерологические особенности учащегося

Итоговый выход по тенденции обучаемости –или+

Низ. Интеллект – выс. интеллект (B)

Эмоц. нецустойчивость- эмоц. устойчивость(C)

Комформность – доминантность (E)

Недобросовестность – добросовестность (G)

Застенчивость – смелость в общении (H)

Суровость – мягкосердечность (I)

Доверчивость – подозрительность (L)

Наивность – расчетливость (N)

Самоуверенность – чувство вины (O)

Ригидность – гибкость (Q1)

Социабельность – самодостаточность (Q2)

Низ.самоконтроль пов.  – выс.самоконтроль пов.(Q3)

Расслабленность – напряженность (Q4)

н

в

с

н

с

с

с

в

н

в

в

н

в

+-

н

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

с

с

+-

н

н

с

н

н

в

н

н

в

в

н

н

в

+

с

н

с

в

в

н

в

в

н

н

в

в

в

+

н

Н

н

н

н

в

н

н

в

н

н

н

в

+

с

В

в

в

в

н

в

н

н

в

в

в

в

+

с

н

в

в

в

н

н

н

в

в

в

в

н

+

с

В

в

в

в

н

н

н

в

в

н

в

н

+

н

н

в

в

в

н

в

в

н

в

н

в

н

+

н

н

с

в

в

н

в

в

н

н

н

в

н

+

с

в

в

в

в

н

в

в

н

н

н

в

Н

+

с

н

с

в

в

н

в

в

н

н

н

в

в

+

н

н

н

с

в

с

н

в

в

в

в

н

Н

+

н

н

н

н

н

в

н

н

в

в

в

н

в

+-

в

в

с

в

н

с

в

в

н

н

н

в

в

+

Н – ниже среднего уровня, С – средний уровень, В – выше среднего уровня

Состояние обученности обучающихся основным общеучебным умениям 112 группы

Общеучебные и надпредметные умения (%)

Ф.И. обучающихся

Читать осмысленно, понимать прочитанное

Запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст

Чертить, рисовать

Монологически высказываться

Вести учебный диалог

Читать карту, таблицу, диаграмму

Отвечать на вопросы, решать проблему, задачи

Ставить вопросы, формулировать задачи, видеть проблемы

Выделять главную мысль

Составлять простой и сложный планы

Составлять тезисы, конспекты

Составлять структурные и логические схемы

Записывать содержание урока

Пересказывать текст устно, излагать письменно

Создавать текст по образцу

Действовать по инструкции, алгоритму

Создавать текст по заданной теме, виду, жанру

Использовать приобретенные знания в стандартной ситуации

Использовать приобретенные знания в нестандартной учебной ситуации

70

40

20

20

5

30

30

5

40

50

50

40

50

30

60

60

40

60

10

70

40

30

15

5

30

30

5

40

50

50

40

50

30

50

60

50

60

5

90

60

50

50

30

40

50

20

50

60

70

60

70

40

70

80

60

70

30

90

70

60

50

40

50

60

40

80

80

80

70

80

60

90

100

70

90

40

90

60

50

60

30

50

50

20

60

60

60

50

60

50

80

80

50

80

30

80

70

60

50

40

50

60

40

80

90

80

70

80

60

90

90

60

90

40

90

80

70

70

50

60

70

50

80

90

80

80

80

70

100

100

70

90

50

100

80

80

80

50

70

70

50

90

100

90

90

90

80

100

100

70

100

60

70

60

70

70

10

40

60

30

70

80

80

70

70

60

80

80

50

60

30

80

70

60

50

20

50

60

30

70

80

80

60

70

60

80

 70

50

70

30

100

80

80

70

40

60

60

40

80

90

80

80

80

70

90

90

70

80

50

100

80

80

80

30

60

60

40

80

90

80

70

70

70

80

90

70

80

40

60

30

20

5

5

20

20

5

50

60

60

40

50

30

50

60

30

60

5

80

40

30

30

10

30

40

10

60

60

50

40

60

40

60

70

30

50

5

100

90

90

80

50

80

80

60

100

100

100

80

90

80

100

100

80

100

70

++

+

=

-

-

-

-

-

++

++

+

+

+

-

++

++

-

++

-

Низкий уровень – красный                           Высокий уровень - желтый

 

Индивидуальная методическая инструментовка

Ф.И. учащихся

Рекомендуемые и противопоказанные

Методы обучения

Коммуникативно – дидактические техники преподавателя

Образовательные технологии

Объяснительно - иллюстративный

Эвристический, проблемный , исследовательский

Проективно - творческий

Монолог информационный, внушающий, эвристический

Фронтальный, индивидуальный опрос

Показ инструктирование

Моделирование организации самостоятельной деятельности учащихся

Ответы на вопросы учащихся

Диалог, полилог

Лекция, семинар, лабораторная работа

Метод проектов

Информационные технологии

Игровые технологии

Коллективные средства обучения

Личностно – ориентированное обучение

Индивидуально – дифференцируемое обучение

             

Инд

Инф

Внуш

Фрон

Эвр

Внуш

Фрон

Показ

Сем

Сем

Проб

Инф

Фрон

Мод

Внуш

Фрон

Инст

Мод

Сем

Мод

  1. Оценка произвольного внимания

 Методика «Растановка чисел»

  1. Исследование переключения внимания

Тест «Таблица Шульте»

  1. Определение видов памяти

Методика «Память на числа», «Память на образы»

  1. Выявление личностных черт

Методика  многофакторного исследования личности Р. Кеттеля.

  1. Выявление ведущего канала восприятия

Тест «Ведущая репрезентативная система»

  1. Определение социально – психологических характеристик

Метод социометрических измерений ( социометрия Д.Морено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические требования к оцениванию знаний ученика и педагогический такт.

Обзор методов контроля и оценивания знаний, варианты способов проверки знаний и вопросы педагогического такта при оценивании работы ученика....

: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В.    На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.

Цель программы: содействие  социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности,  фор...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...