Конспект урока на тему ,,Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Тема:
Наречие как часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 59.31 КБ |
![]() | 85.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания. Составить синквейн о деепричастие.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь. Меня вам надо знать, беречь! Есть у меня семёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Зачем, Куда, Откуда, Когда и Где. - О какой части речи идёт речь?
Тема: Наречие как часть речи.
Цели урока: - дать понятие о наречии как о части речи; - показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; -уметь находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль в предложении; -развивать ассоциативное мышление учащихся, память; расширять словарный запас уч-ся за счёт употребления в речи наречий, воспитывать эстетический вкус, интерес к музыке, живописи; - воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Дионисий Фракийский
Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод. Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному , точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
Песня начиналась неожиданно , как будто она рождалась где-то на небесах. Певуче разл и валась мелодия, на душе становилось легко и хорошо , а глазам - горячо от подступающих слез. То свежо , веяло степным воздухом, то зловеще , сгущ а лись тучи, то легкие облака двигались в такт песне, и это заставляло петь ещё и ещё . Волей-неволей песня вл и валась в душу, глаза распахивались по-новому, по-вольному , точь-в-точь как в детстве. Мелодия подн и малась давным-давно вверх , уносилась ввысь , вдаль и не было ей ни конца, ни начала…
Вывод: как сказал гость из Рима наречия «живописуют текст», дают более точные представления о месте, времени действия. 1.Создают образность. 2.Придают точность высказыванию. 3.Служат средством связи предложений . 4.Выступают средствами выразительности: олицетворение; противопоставление; эпитет.
Наблюдение Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие. Очень уютный Отдохнули хорошо Довольно хорошо Поющий красиво Сделав аккуратно Дверь направо
– зависимое слово-наречие, обозначает признак признака – зависимое слово-наречие, обозначает признак действия -признак предмета
Вывод: наречие может относиться к прилагательному, глаголу, другому наречию и обозначать признак действия, признак признака. Может относиться к причастию, деепричастию. Не имеет окончания, не изменяется
Синтаксический разбор предложения. Ветер, нагоняя тоску, назойливо выл в трубе дома.
Вывод: наречие в предложении является обстоятельством
Перед вами прекрасное цветущее апельсиновое дерево, символизирующее человеческие знания
1. Назовите 5 дней недели с помощью наречий. 2.В каком наречии при произношении иностранцы допускают ошибку. 3.А теперь подберите наречия, передающие вкус апельсина
Разминка 1.Позавчера,вчера,сегодня, завтра,послезавтра . 2.Ещё( есчо ) 3.Вкусно, сладко, сочно, кисло, мокро, терпко, ароматно
Задание : - как звучала музыка?- подобрать наречия. -какое впечатление произвело на слушающих?
1. Весело, нежно, мечтательно, красиво, хорошо, ласково, очаровательно. 2. на душе было приятно, волнующе, торжественно, празднично, трогательно.
Фразеологизмы и наречия Подберите синонимы. трудиться не покладая рук работать спустя рукава учиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилия расти как на дрожжах уснул как убитый
Фразеологизмы и наречия трудиться не покладая рук работать спустя рукава учиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилия расти как на дрожжах уснул как убитый - хорошо - плохо - слабо - сильно - много - быстро - крепко
. Составить предложения по картине, используя наречия. Картина И. Н.Крамского «Старики»
Вставьте пропущенные слова Наречие – это … часть речи. Наречие никогда не … . У наречия никогда не бывает … . В предложениях наречие чаще всего бывает… .
Домашнее задание: Написать небольшой рассказ о жизни и происхождении наречия.
Предварительный просмотр:
Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод.
Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
Вывод: как сказал гость из Рима наречия «живописуют текст», дают более точные представления о месте, времени действия.
1.Создают образность.
2.Придают точность высказыванию.
3.Служат средством связи предложений.
4.Выступают средствами выразительности:
олицетворение;
противопоставление;
эпитет.
Наблюдение
Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие.
Очень уютный
Отдохнули хорошо
Довольно хорошо
Поющий красиво
Сделав аккуратно
Дверь направо
Вывод: наречие может относиться к прилагательному, глаголу, другому наречию и обозначать признак действия, признак признака. Может относиться к причастию, деепричастию.
Не имеет окончания, не изменяется
Синтаксический разбор предложения.
Ветер, нагоняя тоску,
назойливо выл в трубе дома.
Вывод:
наречие в предложении является обстоятельством
- Назовите 5 дней недели с помощью наречий.
2.В каком наречии при произношении иностранцы допускают ошибку.
3.А теперь подберите наречия, передающие вкус
апельсина
1.Позавчера,вчера,сегодня,
завтра,послезавтра.
2.Ещё(есчо)
3.Вкусно, сладко, сочно, кисло, мокро, терпко, ароматно
Фразеологизмы и наречия
трудиться не покладая рук
работать спустя рукава
учиться с грехом пополам
надоесть хуже горькой редьки
как из рога изобилия
расти как на дрожжах
уснул как убитый
Вставьте пропущенные слова
Наречие – это … часть речи.
Наречие никогда не … .
У наречия никогда не бывает … .
В предложениях наречие чаще всего бывает… .
Предварительный просмотр:
Практический лист
Число
Выбери смайлик.
Тема
1.Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод.
Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
2.Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие.
Очень уютный
Отдохнули хорошо
Довольно хорошо
Поющий красиво
Сделав аккуратно
Дверь направо
3.Синтаксический разбор предложения.
4.Как звучала музыка?- подобрать наречия.
Какое впечатление произвело на слушающих?
5.Фразеологизмы и наречия
трудиться не покладая рук
работать спустя рукава
учиться с грехом пополам
надоесть хуже горькой редьки
как из рога изобилия
расти как на дрожжах
уснул как убитый
6.Составить предложения по картине, используя наречия. Картина И. Н.Крамского «Старики»
7.Вставьте пропущенные слова.
Наречие – это … часть речи.
Наречие никогда не … .
У наречия никогда не бывает … .
В предложениях наречие чаще всего бывает… .
8. 9. Выберите смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе
Урок дан в 10 классе по теме "Наречие". На уроке определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...
конспект урока по теме наречие в 10 классе
Презентация к уроку, рабочая карта урока и конспект урока. Это групповая работа . Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: урок-исследование (анализ текста).Технология: элементы технологии...
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС
Конспект урока, который является первым в теме...
Конспект урока по теме "Наречие"
Урок изучения нового материала с применением икт...

Конспект урока по теме "Наречие" 7 класс с презентацией
Материал содержит подробный конспект урока по обозначенной теме с компьютерной презентацией. Урок проводится в форме деловой игры....

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"
Разработка урока открытия нового знания в 7 классе...