Конспект урока на тему ,,Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Рамазанова Альбина Ажиметовна

                Тема:

                          Наречие как часть речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка домашнего задания. Составить синквейн о деепричастие.

Слайд 3

Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь. Меня вам надо знать, беречь! Есть у меня семёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Зачем, Куда, Откуда, Когда и Где. - О какой части речи идёт речь?

Слайд 4

Тема: Наречие как часть речи.

Слайд 5

Цели урока: - дать понятие о наречии как о части речи; - показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; -уметь находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль в предложении; -развивать ассоциативное мышление учащихся, память; расширять словарный запас уч-ся за счёт употребления в речи наречий, воспитывать эстетический вкус, интерес к музыке, живописи; - воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Слайд 6

Дионисий Фракийский

Слайд 8

Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод. Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному , точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Слайд 9

Песня начиналась неожиданно , как будто она рождалась где-то на небесах. Певуче разл и валась мелодия, на душе становилось легко и хорошо , а глазам - горячо от подступающих слез. То свежо , веяло степным воздухом, то зловеще , сгущ а лись тучи, то легкие облака двигались в такт песне, и это заставляло петь ещё и ещё . Волей-неволей песня вл и валась в душу, глаза распахивались по-новому, по-вольному , точь-в-точь как в детстве. Мелодия подн и малась давным-давно вверх , уносилась ввысь , вдаль и не было ей ни конца, ни начала…

Слайд 10

Вывод: как сказал гость из Рима наречия «живописуют текст», дают более точные представления о месте, времени действия. 1.Создают образность. 2.Придают точность высказыванию. 3.Служат средством связи предложений . 4.Выступают средствами выразительности: олицетворение; противопоставление; эпитет.

Слайд 11

Наблюдение Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие. Очень уютный Отдохнули хорошо Довольно хорошо Поющий красиво Сделав аккуратно Дверь направо

Слайд 12

– зависимое слово-наречие, обозначает признак признака – зависимое слово-наречие, обозначает признак действия -признак предмета

Слайд 13

Вывод: наречие может относиться к прилагательному, глаголу, другому наречию и обозначать признак действия, признак признака. Может относиться к причастию, деепричастию. Не имеет окончания, не изменяется

Слайд 14

Синтаксический разбор предложения. Ветер, нагоняя тоску, назойливо выл в трубе дома.

Слайд 15

Вывод: наречие в предложении является обстоятельством

Слайд 16

Перед вами прекрасное цветущее апельсиновое дерево, символизирующее человеческие знания

Слайд 17

1. Назовите 5 дней недели с помощью наречий. 2.В каком наречии при произношении иностранцы допускают ошибку. 3.А теперь подберите наречия, передающие вкус апельсина

Слайд 18

Разминка 1.Позавчера,вчера,сегодня, завтра,послезавтра . 2.Ещё( есчо ) 3.Вкусно, сладко, сочно, кисло, мокро, терпко, ароматно

Слайд 20

Задание : - как звучала музыка?- подобрать наречия. -какое впечатление произвело на слушающих?

Слайд 21

1. Весело, нежно, мечтательно, красиво, хорошо, ласково, очаровательно. 2. на душе было приятно, волнующе, торжественно, празднично, трогательно.

Слайд 22

Фразеологизмы и наречия Подберите синонимы. трудиться не покладая рук работать спустя рукава учиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилия расти как на дрожжах уснул как убитый

Слайд 23

Фразеологизмы и наречия трудиться не покладая рук работать спустя рукава учиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилия расти как на дрожжах уснул как убитый - хорошо - плохо - слабо - сильно - много - быстро - крепко

Слайд 24

. Составить предложения по картине, используя наречия. Картина И. Н.Крамского «Старики»

Слайд 25

Вставьте пропущенные слова Наречие – это … часть речи. Наречие никогда не … . У наречия никогда не бывает … . В предложениях наречие чаще всего бывает… .

Слайд 26

Домашнее задание: Написать небольшой рассказ о жизни и происхождении наречия.



Предварительный просмотр:

Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод.
 Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
 
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Вывод: как сказал гость из Рима наречия «живописуют текст», дают более точные представления о месте, времени действия.
1.Создают образность.
2.Придают точность высказыванию.
3.Служат средством связи предложений.
4.Выступают средствами выразительности:
  олицетворение;
  противопоставление;
  эпитет.

Наблюдение
Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие.
Очень уютный
Отдохнули хорошо
Довольно хорошо
Поющий красиво
Сделав аккуратно
Дверь направо

Вывод: наречие может относиться к прилагательному, глаголу, другому наречию и обозначать признак действия, признак признака. Может относиться к причастию, деепричастию.
Не имеет окончания, не изменяется

Синтаксический разбор предложения.
Ветер, нагоняя  тоску,      
назойливо выл в трубе дома.

Вывод: 
наречие в предложении является обстоятельством

http://im6-tub.yandex.ru/i?id=501563312-07-72&tov=6http://ts2.mm.bing.net/images/thumbnail.aspx?q=1634501012225&id=9b310dd5a8a1bc213a108dc7be534314&url=http%3a%2f%2flady-mama.ru%2fwp-content%2fuploads%2f2012%2f01%2f%d0%b0%d0%bf%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%b8%d0%bd%d1%8b.jpg 

  1. Назовите 5 дней недели с помощью наречий.
    2.В каком наречии при произношении иностранцы допускают ошибку.
    3.А теперь подберите наречия, передающие вкус
    апельсина

1.Позавчера,вчера,сегодня,
завтра,послезавтра.
2.Ещё(есчо)
3.Вкусно, сладко, сочно, кисло, мокро, терпко, ароматно
   

Фразеологизмы и наречия  

трудиться не покладая рук

работать спустя рукава

учиться с грехом пополам

надоесть хуже горькой редьки

как из рога изобилия

расти как на дрожжах

уснул как убитый

http://s43.radikal.ru/i101/1009/6f/de94c232b62a.jpg

Вставьте пропущенные слова

Наречие – это  …   часть речи.

   Наречие никогда не … .

   У наречия никогда не бывает … .

   В предложениях наречие чаще всего бывает…  .



Предварительный просмотр:

                       Практический лист

Число        

Выбери смайлик. C:\Users\Валентин\Desktop\74987809_0_157fe_252797a9_XL1.gifC:\Users\Валентин\Desktop\post-2-1120977209.jpgC:\Users\Валентин\Desktop\d7c80075c9c7.jpg

Тема        

1.Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод. 
Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…
 
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

2.Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие.
Очень уютный
Отдохнули хорошо
Довольно хорошо
Поющий красиво
Сделав аккуратно
Дверь направо

3.Синтаксический разбор предложения.

4.Как звучала музыка?- подобрать наречия.

 

Какое впечатление произвело на слушающих?

5.Фразеологизмы и наречия  

трудиться не покладая рук

работать спустя рукава

учиться с грехом пополам

надоесть хуже горькой редьки

как из рога изобилия

расти как на дрожжах

уснул как убитый

6.Составить предложения по картине, используя наречия. Картина И. Н.Крамского «Старики»

http://s43.radikal.ru/i101/1009/6f/de94c232b62a.jpg

7.Вставьте пропущенные слова.

Наречие – это  …                                                                          часть речи.

  Наречие никогда не …                                         .

  У наречия никогда не бывает …                                 .

  В предложениях наречие чаще всего бывает…                                       .

8. 9. Выберите смайлик.

C:\Users\Валентин\Desktop\d7c80075c9c7.jpg C:\Users\Валентин\Desktop\post-2-1120977209.jpg C:\Users\Валентин\Desktop\74987809_0_157fe_252797a9_XL1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе

Урок дан в 10 классе по теме "Наречие".  На уроке  определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...

конспект урока по теме наречие в 10 классе

Презентация к уроку, рабочая карта урока и конспект урока. Это групповая работа . Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: урок-исследование (анализ текста).Технология: элементы технологии...

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС

Конспект урока, который является первым в теме...

Конспект урока по теме "Наречие"

Конспект урока по русскому языку....

Конспект урока по теме "Наречие"

Урок изучения нового материала с применением икт...

Конспект урока по теме "Наречие" 7 класс с презентацией

Материал содержит подробный конспект урока по обозначенной теме с компьютерной презентацией. Урок проводится в форме деловой игры....

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"

Разработка урока открытия нового знания в 7 классе...


Поиск учебных материалов