Конкурсная программа «Все работы хороши»
материал на тему

Пономарева Ирина Сергеевна

Цель: Формировать умения ориентироваться в  мире профессий; расширить знания воспитанников о профессиях; воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

 

                В мире существует более 50 тысяч профессий. Выбор профессии - ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится ваша  дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursy.docx134.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Все работы хороши»

Цель: Формировать умения ориентироваться в  мире профессий; расширить знания воспитанников о профессиях; воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

 

                В мире существует более 50 тысяч профессий. Выбор профессии - ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится ваша  дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.

               Разрешите открыть нашу конкурсную программу парадом профессий.

  1. «Парад профессий». Дети в спец. одежде разных профессий заходят в зал и по очереди рассказывают о важности выбранной профессии (1гр. - парикмахер, 2гр. - повар, 3гр. - портной, 4гр. - каменщик, 5гр.- маляр,) После презентации профессии воспитанник проходит к зрителям.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

            Повар

            Дайте повару продукты:

            Мясо птицы, сухофрукты,

            Рис, картофель… И тогда

            Ждёт вас вкусная еда.

            Портной

            Целый день сегодня шью.
           Я одела всю семью.
           Погоди немного, кошка, -
           Будет и тебе одёжка!  

            Каменщик

            Все профессии нужны,

            Все профессии важны,

            Ну а каменщик, тем паче!

            Как же может быть иначе?

            Я  ведь строю вам дома,

            Чтоб не страшна была зима!        

            Маляр

            Я маляр, шагаю к вам
           С кистью и ведром.
           Свежей краской буду сам
           Красить новый дом.
           Крашу стены, крашу дверь,
           Пляшет кисть моя...
            У меня и нос теперь
            Белым стал, друзья.

  1. Конкурс «Портной». Приглашается 2 воспитанника. Необходимо для бумажной куклы нарисовать, вырезать и примерить наряд.

Пока портные заняты делом проводится игра со зрителями.

Конкурс пословиц и поговорок.  О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

  • Жить — Родине служить!
  • Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  • Худой сетью рыбы не наловишь.
  • Зерно в косу — торопись жать полосу.
  • Недосол на столе, пересол — на спине.
  • Как скроишь, так и тачать станешь.
  • Застарелую  болезнь лечить трудно.

Конкурс «Отгадай» Проводится конкурс пантомима (задание в конверте). Необходимо изобразить людей следующих профессий: врач, водитель машины, лесоруб, кондуктор, боксёр, клоун, дрессировщик львов, техничка, кочегар.  

Озвучиваются результаты конкурса «Портной».

  1. Конкурс «Повар». Приглашается два участника. Нужно перенести в кастрюлю все необходимые продукты для приготовления борща. Ставится две кастрюли, на расстоянии 3 метров разложены овощи и другие продукты в двух экземплярах. По сигналу  участники по одному продукту несут в свою кастрюлю, затем возвращаются - берут ещё по одному продукту  и так до тех пор пока все нужные продукты не окажутся в кастрюле. Кто быстро и правильно заполнил свю кастрюлю, тот и победил.

Озвучиваются результаты конкурса «Повар».

  1. Конкурс «Парикмахер»

Выходят два воспитанника. Необходимо каждому сделать прическу, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название.

 Игра со зрителями.

«Кто потерял эту вещь?» На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной). кисть, краски... (Художник), парик, костюм... (Актер), молоток, гвозди, рубанок... (Столяр), овощи, кастрюля... (Повар), расческа, ножницы... (Парикмахер), письма, газеты, сумка... (Почтальон), градусник, шприц... (Врач), ножницы, сантиметр, ткань... (Швея), кирпич, мастерок... (Строитель).

Игра «Разные профессии»

Поезд водит... машинист.

Пашет в поле... тракторист.

Самолетом правит... летчик.

Клеит книжки... переплетчик.

В школе учит нас... учитель.

Строит здания... строитель.

Красит стены нам... маляр.

Столы делает... столяр.

Песни нам поет... певец.

Торговлей занят... продавец.

На станке ткет ткани... ткач.

От болезней лечит... врач.

Лекарство выдаст нам... аптекарь.

Хлеб испечет в пекарне... пекарь.

Нарисует нам... художник.

Сапоги сошьет... сапожник.

Стекло заменит вам... стекольщик.

В забое трудится... забойщик.

Вам печку сложит на зиму... печник.

Обслужит в поезде вас... проводник.

Потушит вмиг пожар... пожарник.

На крайнем севере работает... полярник.

С другого языка переведет... переводчик.

Исправит кран... водопроводчик.

Часы чинит... часовщик.

Грузит краном... крановщик.

Рыбу ловит... рыбак.

Служит на море... моряк.

В машине возит груз... шофер.

Хлеб убирает... комбайнер.

В свинарнике работает... свинарка.

Доит коров... доярка.

Главный в поле... агроном.

Знает звезды... астроном.

Ходит в горы... альпинист.

В глубь плывет... аквалангист.

В доме свет провел... монтер.

В шахте трудится... шахтер.

В жаркой кузнице... кузнец.

Кто все знает... молодец.

Игра «Коварная рифма»

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пеку…(пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…(повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учителя, а не пожарные)

Дрессирует львов, собак

В городском саду…(дрессировщик, а не рыбак)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,…(пастух, а не продавец)

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил…(портной, а не музыкант)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш …(лесник, а не мельник)

Посадил уж сотни роз

В городском саду …(садовник, а не матрос)

Озвучиваются результаты конкурса «Парикмахер».

  1. Конкурс «Каменщик».  Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

http://razdeti.ru/images/52%284%29.jpg

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Игра со зрителями.

«Загадки».

 Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
(Плотник).

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник).

 Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом.
(Каменщик).

  На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист).

Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать.
(Цветовод).

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?(Пастух.)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.(Тракторист.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.(Каменщики.)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.(Крановщик.)

В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.(Водолаз, подводник.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.(Парикмахер.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.(Ткачиха.)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь.)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.(Шахтёр.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!(Милиционер.)

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.(Контролёр.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?(Врач.)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … ! (Хирург.)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.(Водопроводчик.)

Озвучивается результат конкурса «Каменщик»

Конкурс «Маляр». На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. Дети должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

http://razdeti.ru/images/53%285%29.jpg

Рис. 2. Дом для раскрашивания

Игра со зрителями.

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он — …(рабочий)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!(Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

            Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?(Шахтёр.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.(Фермер.)

Для нас он землю улучшает:

Где топи и болота — осушает,

От засухи, где почва погибает —

Успешно ирригацию внедряет.

И расцветает обновленный край!

Становится богаче урожай,

Его благодарит земля

За сеть каналов, новые поля.(Мелиоратор.)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.(Комбайнёр.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач — …(Ветеринар.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Шофер.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!(Таксист.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.(Сапожник.)

Ему на станции отдашь

Ты свой увесистый багаж.

Он на тележку груз уложит,

Домчит, в вагон войти поможет.(Носильщик.)

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.(Проводник.)

На тренировках каждый день

Попасть старается в мишень.

Как называется стрелок,

Что асом стать в итоге смог?(Снайпер.)

            Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.(Электросварщик.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?(Лётчик.)

Вот из тире и точек слово.

Кому же это всё знакомо?

В эфир кто чаще всех выходит

И дни и ночи там проводит?(Радист.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.(Повар.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!(Библиотекарь.)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?(Няня, помощник воспитателя.)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.(Учитель.)

Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет.(Дирижёр.)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …(Актёр.)

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?(Суфлёр.)

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

В них актёров подменяет.(Каскадёр.)

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?(Режиссёр.)

Об артистах всё он знает,

Их со сцены объявляет.(Конферансье.)

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.(Клоун.)

Коль про чудо весь свой век

Пишет этот человек,

Вы должны, конечно, знать,

Как писателя назвать.(Сказочник.)

Где дорогу проложить?

Из чего деталь отлить?

Как конфеты начинить?

Сколько пуговиц пришить?

Кто на это даст ответ,

Чей поможет нам совет?

Первым кто найдёт решение,

Кто проверит исполнение?

Знай, малыш, бери пример,

Заводской он …(Инженер.)

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.(Конструктор.)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.(Лесник.)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.(Доярка.)

Озвучивается результат конкурса «Маляр»

Заключительное слово. Молодцы, ребята!

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Какая же профессия самая важная?(Ответы.)

Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?(Ответы.)

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

(В. Маяковский)

 Дерево профессий.  А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.

Взять лист – если с профессией не определились.

Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.

Взять плод – если с выбором профессии определились и повесить на дерево.

На этом наша конкурсная программа «Все работы хороши» закончилась. Завтра соберёмся в этом же месте и в это же время для подведения итогов и награждения самых активных участников месячника «Мир профессий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Программа "Все работы хороши"

Программа направлена на формирование у детей с ОВЗ основ профессиональной культуры в различных видах труда....

Конкурсная программа, посвященная празднику 8 Марта «Как много девушек хороших...»

Летящие челки, Горящие щеки Да блеск распахнутых глаз. Повсюду девчонки. Скажите, девчонки, Куда нам деваться от вас? Девчонки! Девчонки. Девчонки везде. От них нет спасенья нигде! ...