литературно-музыкальная зарисовка "Мы шагаем по Москве"
материал (5, 6, 7 класс) по теме

Быковская Ирина Алексеевна

«Мы шагаем по Москве», так называется работа, которую сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию.

Это рассказ о городе, в котором нам посчастливилось, родиться и жить.

Город, в котором перемешались история и современность.

Город, который воспринимается его жителями по-разному, пожалуй, неизменна лишь любовь к Москве!

Приглашаем Вас на прогулку по Москве-красавице. Посмотрите на город нашими глазами. Мы покажем Вам свою Москву.

 

Мы идем, мы поем

По бульварам, проспектам, садам.

Мы идем, мы поем,

И Москва улыбается нам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shagaem_po_moskve.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мы шагаем по Москве»

литературно-музыкальная зарисовка

Фонограмма. «Лучший город земли» Л. Дербенев – А.Бабаджанян. На сцену, исполняя песню, выходят участники действия.

 Фонограмма затихает.

Шагами, меряя кварталы,

Люблю бродить я по Москве.

Мне Грибоедов с пьедестала

В вечерней машет синеве.

 В названьях улиц я читаю

Историю родной земли:

Коломенская, межевая,

Суворовский бульвар, Фили…

Что ни шаг, то история…

Москва похожа на старинную книгу.

Музыка усиливается. Дети изображают исторические памятники. Перестроение.

Фонограмма. Р.Н.П. «Прялица»

Трое участниц исполняют эту песню, изображая работу прялиц. Перестроение.

Мост Кузнецкий,  мост старинный,

Назывался неспроста:

Были кузни на Неглинной

Возле этого моста.

В древних русских колымагах

Люди ездили тогда,

В буераках да оврагах

Не дорога, а беда!

И возницам молодецким,

Тем, что едут на авось,

На Неглинной, на Кузнецком

За гроши починят ось.

А на площади на Трубной

Раньше торг был лесорубный,

Обыватели на нем

Покупали целый дом.

В старину дома, бывало,

Люди строят где попало,

Выбирают место сами,

Да и строятся рядами,

Но любой боярин мог

Дом поставить поперек.

Всем мешает этот дом:

Обходи его кругом!

И в московских переулках

Сохранились с той поры

Тупики и закоулки

И проезжие дворы.

Вместо площади Восстанья

Было Кудрино – село.

Там народное гулянье,

Там веселье в праздник шло.

Там на масленой неделе

Под Новинской слободой

Собирался на качели

Люд веселый, молодой.

А студеною зимою

Под Кремлевскою стеною

Шла в кулачный бой на льду

Слобода на слободу.

Не на зло, не на расправу –

На потеху, на забаву.

Были предки москвичи

Драчуны и силачи!

Возле центра, все мы знаем,

Площадь Пушкина теперь.

Это место было краем –

Путь отсюда шел на Тверь,

По нему свои возки

Гнали к Твери ямщики.

На дворах на постоялых

Оставались ночевать,

Лошадей менять усталых

И с рассветом – в путь опять.

Фонограмма. «Прялица» - фрагмент. Перестроение.

Москва – сердце России.

Москва – матушка.

Москва  не город, а целый мир.

Москва – не сразу строилась.

Москва – у всей Руси под горой – в нее все катится.

Москва – людей не боится.

Москва – слезам не верит.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Фонограмма. «Я шагаю по Москве» Г.Шпаликов – А.Петров.

Сначала дети поют, затем изображают памятники поэтам и писателям, потом  идут по улицам Москвы.

Фонограмма затихает. Дети читают стихи.

Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я - москвич!

Я смотрю на Москву через призму поэзии

Через призму музыки, призму любви.

Просто так на Москву смотреть бесполезно,

Просто так ничего не увидите вы.

Просто так не услышите крыши притихшие,

Просто так не оцените плечи мостов,

Просто так вам и церкви покажутся лишними

Просто так не поймете полет куполов.

Мы идем, мы поем

По бульварам, проспектам, садам.

Мы идем, мы поем,

И Москва улыбается нам.

О Москва!  Москва! Вечно юная, вечно веселая – как не любить тебя! Где, в каком другом городе русском, найдется такое пристрастие к новому, к новостям, к переменам?

Фонограмма песни «Ролики» В.Дабужский – А.Ермолов. Дети поют один куплет с припевом, инсценируя песню.

Как хороша Москва весною.

Как хороша весна в Москве!

Над этой пестрою громадой

День яркий блещет в синеве.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

Фоногамма. «Трамвай» Н.Соловьева – А.Варламов. Дети поют один куплет с припевом, инсценируя песню.

Если улицы Москвы вытянуть в одну,

То  по ней пройдете вы через всю страну.

Если лестницы Москвы все сложить в одну,

То по ней взберетесь вы прямо на луну.

Вот она какая, большая пребольшая,

Любимая, родная, красавица Москва.

                                                                   

 

Москва была заселена 6 тысяч лет назад.

В ледниковый период на территории будущей Москвы жили мамонты и носороги.

Уже в 15 веке москвичи умели кататься на коньках. Их делали из костей животных.

Первая книга была напечатана на московском печатном дворе.

Самая длинная улица – Ленинский проспект, а  самая короткая – Венецианова.

Пересечение улицы Свободы с Волоколамским шоссе единственное место в Европе, где можно увидеть  все виды транспорта.

А мы как раз там и живем!

Фонограмма. «Я шагаю по Москве»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной (хором) московский двор.

Музыка усиливается. Жанровая сцена «Двор»

Шумная, веселая

Весенняя Москва

Еще не запыленная

Зеленая листва.

Тут прохожим не пройти.

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду.

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами вместе.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады.

Фонограмма. «Я шагаю по Москве». Перестроение. Дети берут фонари.

Перед вами- столица ночная

Москва окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Фонограмма. «Московские окна» М. Матусовский – Т.Хренников»

Москва – России красное крыльцо,

Москва – России красные ворота.

Тверской бульвар, Садовое кольцо.

И куполов литая позолота.

Ты вся – дворец, в тебе умов – палата,

Ты вся – творец, в тебе неизмеримы

И семь холмов, и пять морей, и свято

Для нас твое загадочное имя!

 Хором: Москва!

Фонограмма. «Дорогие мои, москвичи»

Участники действия покидают сцену.

В программе :

  • звучат отрывки из произведений

       

А.Барто, Н.Кончаловской,  Г. Терикова ,  Д.Н. Мамина-Сибиряка,

В.А.Гиляровского,Г.Иванова, М.Яковлева, Н.Никишина и др.

  • песни

     «Лучший город земли» Л. Дербенев – А.Бабаджанян

     Р.Н.П. «Прялица»

    «Я шагаю по Москве» Г.Шпаликов – А.Петров.

    «Ролики» В.Дабужский – А.Ермолов

    «Трамвай» Н.Соловьева – А.Варламов.

«Московские окна» М. Матусовский – Т.Хренников»

и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Непобедимая Москва"

Этот сценарий был составлен для проведения общешкольного мероприятия, посвященного празднованию 70-летия битвы под Москвой.В нём сочетаются рассказы о войне, героях военных действий со стихами россий...

"Никто не забыт,ничто не забыто"(литературно-музыкальная композиция,посвященная 70-летию битвы под Москвой)

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель:Пробуждать чувство патриотизма ,гордости за свою страну;прививать чувство любви к родному краю;расши...

Литературно - музыкальная композиция "Помните ушедших в битву за Москву".

Данная разработка может помочь в организации и проведении классного часа, общешкольного внеклассного мероприятия. В нашем учебном заведении  композиция  "Помните ушедших в битву за Москву"...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная битве под Москвой.

Предназначено для уроков литературы по Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов или для внеклассного мероприятия....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Битве под Москвой

Дни воинской Славы, дни памяти, связанные с событиями Великой Отечественной войны - важная составляющая нашей работы. Данный сценарий был разработан к 70-й годовщине тех знаменательных дней....

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Битве под Москвой

В сценарии использованы стихи и песни известных поэтов и композиторов....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»...