Учебная программа педагога хореографической студии Грация""
рабочая программа на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Районное управление образования»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Байкало-Кударинский дом детского творчества»

Принято:

На заседании педагогического совета

МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ»

Протокол №        

от «____» __________ 2017 г.

Утверждаю:

Директор МАУДО

«Байкало-Кударинский ДДТ»

от «____» __________ 2017 г. 

_____________ О.Ф.Скорикова

Общеобразовательная программа

дополнительного образования

«Хореографическая студия

«ГРАЦИЯ»

Возраст детей: 6 – 16 лет

Срок реализации – 3 года

Составитель: ПДО  

Коркина Оксана Дмитриевна

Кудара, 2017

Пояснительная записка

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие хореографией помогают детям, пришедшим в студию, снять психологические и мышечные зажимы , выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятием танцем, но и для здоровья в целом. По содержанию   данная программа художественно-эстетическая . Данная программа  является модифицированной. По форме  организации  программа является комплексной  система подачи теоретических и практических знаний и умений    представляет собой движение от простого к сложному.    Отличительной чертой данной программы является комплексный характер подачи материала. ,нацеленный на обеспечение эффективной подготовки обучающихся.Данная программа используется в образовательном процессе дома детского творчества с 2006 года.

Новизна и оригинальность  программы заключается в поиске новых форм обучения народному  танцу, с использованием региональных особенностей народного танца . Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию детей, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данная программа предполагает обучение эмоциональной выразительности исполнения, умению точно передавать национальный стиль и манеру народного танца. Обучение народному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

Цели и задачи программы:

Цель

формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий танцем (указать виды), а также развитие творческих способностей детей.

Задачи

Развивающие

  • формирование активного познания окружающего мира - развитие познавательных процессов;
  • развитие общей музыкальности;
  • коррекция эмоционально-психического состояния;
  • формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры;
  • формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли,  ловкости , трудолюбия, упорства и целеустремленности;
  • развитие творческих способностей детей;

Обучающие

  • научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые  динамические ,характерные свойства
  • метроритмические особенности;
  • научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа;
  • познакомить детей с лексикой танца;
  • разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм, развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;

Воспитательные

  • воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, музыкальной культуры обучающегося.

Овладев основными элементами разных танцев, дети смогут уверенно исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, сформируется лексика танца, которая будет использоваться для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также развитие сценического образа.

Задача программы не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребёнку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения его эмоций через пластику. Программа рассчитана на три  года обучения.

Количество часов в неделю на младшую группу-2. Общее количество часов в год-72. Возраст детей 6-7 лет,7-8 лет. Количество часов в неделю на среднюю группу-4. Общее количество часов в год-144. Возраст детей 9-11  лет. Количество часов в неделю на старшую группу-4. Общее количество часов в год-144. Возраст детей 11-15 лет. В студию  принимается любой желающий ребенок. Состав групп постоянный.

Оборудование- хореографический класс с зеркалами, музыкальная аппаратура ,костюмы .специальная литература ,есть доступ к интернету в компьютерном классе для просмотра  фильмов  видеоматериалов.

Занятия в студии проводятся два раза в неделю . Структура всех занятий имеет единую форму.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

  • Дети  будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;
  • будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
  • будут уметь исполнять простейшие элементы русского народного танца, такие как притоп, припадание  , хлопушки в простейших ритмических рисунках;
  • освоят постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца. После второго года обучения;
  • будут уметь исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;
  • на основных элементах классического танца выработают осанку, вытянутость ног;
  • будут уметь исполнять preparationв начале исполнения движения и закрывание руки на последние два аккорда;
  • освоят простые движения белорусского танца - ход, притоп, положение рук
  • освоят пластику восточного танца.
  • освоят движения и характер испанского танца.
  •    На основе народного экзерсиза  смогут танцевать танцы народов мира, в свойственной им манере и характере.
  • Расширят свои познания и кругозор

Учебно-тематические планы

Первый год обучения

Название темы

Количество часов

1. Азбука музыкального движения

18

2.Элементы классического экзерсиса

36

3.Элементы народного танца

18

4. Элементы современного танца

36

5. Постановочная работа

36

ИТОГО

144

Второй год обучения

Название темы

Количество часов

1. Азбука музыкального движения

18

2.Элементы классического экзерсиса

36

3. Элементы народного танца

18

4.Элементы современного танца

36

5.Постановочная работа

36

ИТОГО

144

Третий  год обучения

Название темы

Количество часов

1. Азбука музыкального движения

18

2.Элементы  народного экзерсиса

36

3. Элементы народного танца(Испания)

18

4.Элементы современного танца в восточном стиле.цаганский

36

5.Постановочная работа

36

ИТОГО

144

Содержание программы

Первый год обучения

Тема 1. Азбука музыкального движения. Музыкально– пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки: шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному ,в паре, перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу(внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт».Музыкально-ритмические упражнения: на практически усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Акцент». Оформление урока музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Танцевальные шаги: с носка, подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и впродвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте м с продвижением. Прыжки: понятие маленький и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнение для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Постановка корпуса. Постановка рук - подготовительная, 1,2,3 позиции. Позиции ног - 1,2,З.РНе - складывание, сгибание, приседание. Изучается demiplieпо 1,3 позициям.Battmenttendusimple- движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, а, развивающие силу и эластичность ног (изучается по 1 позиции вначале в сторону вперёд, затем назад).

Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук - 1.2.3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперёд. Притоп - удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. Припадание на месте: исходная свободная третья позиция; поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседании, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение её в исходную позицию. Ковырялочка - поочерёдные удары в сторону одной ногой в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков. Хлопушки - в ладоши, по бедру: в простых ритмических рисунках.

Тема 4. Постановочная работа.

Второй год обучения

Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущего года. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижёрском жесте. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движением головы и рук.

Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе первого года обучения. Добавляется подготовительное движение руки (preparation). Закрывание руки в подготовительную позицию на заключительных аккорда. Постановка корпуса. Постановка рук- подготовительная, 1,2,3 позиции. Позиции ног -1,2,3,5 . РНе - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра эластичность и силу ног; изучается по 1,2,3,5 позициям. Изучается demiи grandplie. Battmenttendusimple- движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног ( изучается по 1 позиции в началев сторону, вперёд, затем назад).Ronddejambsparterr- круговые движение, развивает подвижностьтазобедренного сустава, изучается с 1 позиции по точкам ( demirond) - вперёд в сторону, в сторону вперёд, позднее назад в сторону,в сторону назад. Battmentendujete- натянутые движения с броском из 1 позиции,дают упругость ног в воздухе, лёгкость и подвижность тазобедренного сустава. Изучается в начале в сторону, вперёд, затем назад. Battmentrelevelent45 - медленное поднимание ноги, развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге;изучаются в сторону,позднее вперёд и назад.Перегибы корпуса: в сторону, назад, вперёд. Характер медленный, спокойный, по два такта на движение. Прыжки по 1 прямой позиции, по выворотным позициям: tempslevesaute- прыжок с места. Изучается по 1,2,5 позициям, характер быстрой польки.

Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук - 1,2,3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперёд; переменный шаг вперёд. Дробная дорожка. Гармошка - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1 закрытую и обратно, с продвижением в сторону; тройной притоп. Притоп - удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте, с продвижением в сторону. Ковырялочка - поочерёдные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении с подскоком. Верёвочка (простая) - подряд, с переступанием. Молоточки - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте, с продвижением.

Тема 4. Постановочная работа.

Третий год обучения

Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущих двух  лет. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижёрском жесте. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движением головы и рук.

Тема 2. Элементы народного экзерсиса. Вводятся движения выполняемые в более быстром темпе. Добавляется подготовительное движение руки (preparation) в  различных народных стилях.   Постановка рук .корпуса в различных народных танцах.

Тема 3. Элементы народного танца. Испанский танец.  Восточный танец. Цыганский танец . Позиция рук - 1,2,3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперёд; переменный шаг вперёд. Скользящий шаг . Движения с  юбкой. Дроби в испанском и цыганском танцах..

Элементы восточного  танца . Ход.. Положение рук .

Тема 4. Постановочная работа.


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения, 2 часа в неделю.

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Родительское собрание. Знакомство с Т.Б.

2

2

Ознакомительное занятие

2

3

Упражнение «Паровозик» (умения начинать и заканчивать движения)

2

4

Упражнение «Веселый поклон» (Поклон)

2

5

Упражнение «Полянка» (Понятие круг)

2

6

«Улыбка». Изучение 1 позиции ног.

2

7

Упражнение «Острые карандаши» (для развития стопы)

2

8

«Добрая, сердитая кошка» (образный пластический этюд)

2

9,10

Изучение танцевальной разминки. Изучения танца «Маленькая страна»

2

11

Изучение марша в темпе музыки. Изучение танца «Маленькая страна»

2

12,13

Этюды «Посмотри» (танцевально- музыкальный этюд)

2

14

Танец «Мир» (массовый танец, изучение первого навыка работы группой)

2

15

Упражнение «Петушок» (образный этюд). Танец « Мир»

2

16

Упражнение «Змея» на месте (образ, пластический этюд). Танец «Мир»

2

17

Упражнение «Змея» с продвижением по кругу (изучение движения по кругу исполнением движений)

2

18,19

Изучение танцевального марша с носка. Отработка танца «Мир»

2

20

Упражнение «Пружинки» по 1 позиции (изучение демиплие)

2

21

Этюд «Воздушные шары» (изучение порт де бра)

2

22

Этюд «Кошка» (развитие гибкости, постановка спины)

2

23,24,25

Этюд «Помогаем маме» (развитие музыкальности, координации, памяти)

2

26

Отработка танца «Маленькая страна»

2

27

Этюд «Цветок» (развитие, образ, пластика, постановка спины, выворотность ног).Изучение танца «Два берега».

2

28

Этюд «Насекомые и птицы» (развивает танцевальность, образ, пластики)

2

29

Изучение поклона на 1 позиции (руки за юбочку).

2

30

Повторение поклона. Отработка танцев «Маленькая страна» «Мир»

2

31

Перестроение из круга в колонну

2

32

Перестроение из круга в 2 колонны

2

33

Перестроение из круга на линии

2

34

Повторение урока «Перестроения»

2

35

Упражнение в партере. «Нога катается на лифте»

2

36

Упражнение «Точим карандаши» (развитие подъема стоп)

2

37

Упражнение «Обнимаем локти» (для постановки спины)

2

38

Упражнение «Прямая спина».

2

39

Упражнение «Лягушка» (развивает выворотности ног)

2

40

Упражнение «Русалка» (развивает выворотность стопы)

2

41

Упражнение «Маленькие броски» (развивает навык подъема ног - батман тондю жете) Отработка танца «Маленькая страна»

2

42

Упражнение «Прыжки на батуте» (правильность исполнения прыжков)

2

43

Изучение П позиции ног «Устойчивость».Отработка танца «Мир»

2

44

Изучение упражнений «Мячики».Отработка танца «Мир»

2

45

Изучений движений танца «Гуси из бабуси»

2

50,51

Изучение этюда «Мотыльки»

2

52

Постановка спины. Изучения танца «Латина»

2

53

Упражнение «Сломанный мостик» (развитие гибкости спины)

2

54

Подготовительное упражнение к галопу «Шаг-приставить - постоять»

2

55

Упражнение на растяжку «Две дорожки» (растяжка).Отработка танца «Мир»

2

56

Изучение музыкального размера 2\4. Изучение танца «Латина»

2

57

Упражнение «Весенний цветок» (пластика руки)

2

58

Упражнение «Весенний цветок»

2

59

Музыкально-образная игра «Медведь и пчелы»

2

60

Упражнение в портере «Большие броски»

2

61

Прыжки: правильность исполнения.

2

62

Упражнение «Надуваем пузырь...» (круг, интервалы)

2

63

Танец - игра «Латина»

2

64

Повторение танца игры «Латина»

2

65

Танец «Твист»

2

66

Изучение Ш позиции ног «Балерина»

2

67

Поднятие на полу пальцы по 1, П, Ш позиции ног

2

68

Изучение музыкальной игры «Лягушки-цапли»

2

69

Упражнение на координацию «Шустрые руки...». Повторение танцев « Маленькая страна», « Мир»

2

70

Упражнение на пластику рук «Веселые червяки»

2

71,72

Повторение пройденного за 1 год обучения

2


2 год обучения, 4 часа в неделю.

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива.

2

2

Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром.

2

3

Разучивание

разминки. Подготовка ко Дню учителя.

2

4

Разминка. Упражнения на «квадрате». Подготовка ко Дню учителя.

2

5

Разминка. Упражнение классическогодренажа. Подготовка ко Дню учителя.

2

6

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца «Детство».

2

7

Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт.

2

8

Генеральный прогон танцев ко Дню учителя.

2

9

Участие коллектива в праздничном концерте, поев. Дню учителя

2

10

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений ганца «Вальс».

2

11

Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу.

2

12

Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

2

13

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

2

14

Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами».

2

15

Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

2

16

Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение ганца «Танец жизни»

2

17

Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

2

18

Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами»

2

19

Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами»

2

20

Классический тренаж. Репетиция ганца «Танец со свечами»

2

21

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев.

2

22

Повторение выученных движений и танцев.

2

23

Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

2

24

Танцевальная импровизация.

2

25

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

2

26

Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»...

2

27

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Мюзикл».

2

28

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям.

2

29

Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.

2

30

Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев.

2

31

Ритмика. Репетиция танца. «Мюзикл». Прогон всех танцев.

2

32

Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев.

2

33

Выступление на новогодних мероприятиях.

2

34

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.

2

35

Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

36

Повторение танцев «Танец жизни» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

37

Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

38

Портретная гимнастика. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

39

Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев.

2

40

Классический тренаж: да-ми- плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца.

2

41

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

2

42

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к даб степ танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

2

43

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

44

Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев.

2

45

Участие в мероприятии, поев. Дню защитников Отечества.

2

46

Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца в стиле даб степ.

2

47

Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням.

2

48

Подготовка к мероприятию, поев. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

49

Танец даб степ

2

50

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц гела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу даб степ.

2

51

Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу даб степ.

2

52

Ритмика. Разучивание движений к даб степ танцу.

2

53

Повторение и закрепление выученных движений к даб степ ганцу.

2

54

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного даб степ танца.

2

55

Репетиция даб степ танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

56

Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка даб степ танца. Отработка четкости и ритмичности движений

2

57

Пластика. Репетиция даб степ ганца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

58

Ритмика. Разучивание дополнительных движений к ганцу. Подготовка к майским праздникам.

2

59

Ритмика. Репетиция даб степ ганца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам.

2

60

Пластика. Репетиция даб степ ганца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

2

61

Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

2

62

Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

63

Репетиция танцев для концерта, поев. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

64

Репетиция танцев на мероприятие, поев. Дню Победы.

2

65

Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, поев. Дню Победы.

2

66

Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми.

2

67

Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка ганца «Вальс».

2

68

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс».

2

69

Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок.

2

70

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок.

2

71

Генеральная репетиция к отчетному концерту.

2

72

Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми.

2

3 год обучения,4 часа в неделю.

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива.

2

2

Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром.

2

3

Разучивание

разминки. Подготовка ко Дню матери

2

4

Разминка. Подготовка ко Дню матери.

2

5

Разминка. Упражнения народного эксерсиса. Подготовка ко Дню матери

2

6

Упражнения в восточном стиле. Подготовка ко Дню  матери. Прогон танца «Лотос».

2

7

Разминка. Подготовка ко Дню матери. Репетиция танцев включенных в концерт.

2

8

Генеральный прогон танцев ко Дню матери.

2

9

Концерт, посвященный Дню матери

2

10

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений танца «Испанского с веерами».Работа над характером

2

11

Йога гимнастика: упражнения для выворотности .для постановки корпуса, характера . Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений  танца с веерами.

2

12

Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений  танца с веерами

2

13

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг скользящий.

2

14

Разминка. Разучивание мужской и женской партий. Разучивание движений  и рисунков веерами

2

15

Разучивание движений испанского танца-проходящий шаг…работа с юбкой

2

16

Ритмический тренаж: ходьба под звуки констаньет . Постановка корпуса. Повторение ганца «Танец с веерами»

2

17

Народный  тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «цветок », «Волна». Разучивание движений восточного танца «Восточная красавица»

2

18

Народныйтренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка  восточного танца «Восточные красавиц3

2

19

Йога  Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений восточного  танца

2

20

Народный  тренаж. Репетиция ганца «Танец с веерами » и «Восточные красавицы»

2

21

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец  с веерами». Прогон танцев.

2

22

Повторение выученных движений и танцев.

2

23

Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. «Хрустальная грусть»

2

24

Танцевальная импровизация на различные мелодии народов мира.

2

25

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

2

26

Йога .  Работа над восточным и испанским танцами.

2

27

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Цыганочка ».

2

28

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Цыганочка». Подготовка к новогодним мероприятиям.

2

29

Соединение движений к танцу «Цыганочка» воедино.

2

30

Йога. Репетиция танца «Цыганочка». Прогон всех танцев.

2

31

Ритмика. Репетиция танца « Цыганочка». «С веерами», «Восточные красавицы»

2

32

Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Цыганочка». Прогон всех танцев.

2

33

Выступление на новогоднихелках и концертах.

2

34

Йога. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание испанских произведений- гитара, .

2

35

Йога Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

36

Повторение танцев «Танец с веерами » и отработка  танца  «Восточные красавицы»Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

37

Йога .Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.Характер

2

38

Йога . Разучивание движений  е хора  Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.Характер

2

39

Танцевально-образные движения: змея, кошка. Разучивание движений ехора. Повторение и отработка выученных танцев.

2

40

. Пластика. Повторение выученных движений танца.

2

41

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

2

42

Народный тренаж. Просмотр видео цыганского танца Подготовка ко Дню защитников Отечества.

2

43

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

44

Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей  в роли открывающегося цветка…ветра..бабочки..листьев…ручьяПовторение и отработка выученных танцев.

2

45

Участие в мероприятии, поев. Дню защитников Отечества.

2

46

Народный  тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца «Цыганочка»

2

47

Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням.

2

48

Подготовка к мероприятию, поев. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

49

Танец  «Цыганочка»

2

50

Народный  экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела , для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава..подвижности бедра и коленного сустава  Разучивание движений к танцу  «Цыганочка ».

2

51

Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу  «Цыганочка».

2

52

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Цыганочка »

2

53

Повторение и закрепление выученных движений к  ганцу «Цыганочка »

2

54

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца «Цыганочка »

2

55

Репетиция «Цыганочки» Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

2

56

Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция танца «Цыганочка ». Отработка четкости и ритмичности движений..работа с юбкой

2

57

Пластика. Репетиция «Цыганочки». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

58

Ритмика. Разучивание дополнительных движений к ганцу. Подготовка к майским праздникам.

2

59

Ритмика. Репетиция  «Цыганочки »Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам.

2

60

Пластика. Репетиция  «Цыганочки » Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

2

61

Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

2

62

Репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений.   Характер. Артистичность

2

63

Отработка  танцев для концерта, поев. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

2

64

 Отработка  танцев на мероприятие, посв. Дню Победы.

2

65

 Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посев. Дню Победы.

2

66

Обсуждение проведенного мероприятия. Просмотр видео  исполненных танцев  Анализ

2

67

Народный  тренаж:  Подготовка к творческому  отчету . Отработка всех выученных танцев. Постановка ганца «Ехор».

2

68

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Ехор ».

2

69

Йога. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев .

2

70

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев .

2

71

Генеральная репетиция к отчетному концерту.

2

72

Просмотр видео  творческого отчета и его обсуждение .

2

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

  • знать хореографическую азбуку школы классического танца;
  • понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа, с окружающей природой;
  • знать сложные технические движения народно-сценического танца;
  • знать репертуар ведущих профессиональных коллективов страны, творчество балетмейстеров этих коллективов;
  • уметь анализировать балетные спектакли, определять их жанр;
  • исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей; иметь красивую осанку, грамотность и выразительность движений;
  • уметь выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации;
  • уметь свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и направлениях;
  • уметь сочинять небольшие миниатюры, этюды.

Материально-техническое обеспечение

Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, аудиоаппаратура.

Наличие у детей специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек велосипедки и футболка, либо купальник для занятий и юбочка).

Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски) Наличие сценических костюмов для концертных номеров.

Программно-методическое обеспечение

Методические разработки, литература по хореографическому искусству; Литература по педагогике и психологии;

Методические видеоматериалы различных направлений хореографии. Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.

Список литературы для педагога:

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца,- Л.: Искусство, 1983.
  2. Богаткова Л. Хоровод друзей, - М.: Детгиз, 1957.
  3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе
  4. эстетического и нравственного воспитания, - М., 1986.
  5. Ваганова А. Основы классического танца,- Л.: Искусство, 1960.
  6. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
  7. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии,- М.: Искусство, 1964.
  8. Давыдов В. Проблемы развивающего обучения,- М., 2004.
  9. Жданов Л. Вступление в балет,- М.: Планета, 1986.
  10. Захаров В. Радуга русского танца,- М.: Сов. Россия, 1986.
  11. Климов А. Основы русского народного танца,- М.: Искусство, 1981.
  12. Конен В. Рождение джаза,- М., 1984.
  13. Королёва Э., Курбет В., Мардарь М. Молдавский народный танец,- М.: Искусство, 1984.
  14. Костровицкая В. 100 уроков классического танца,- Л.: Искусство, 1981.
  15. Кристи Г. Основы актёрского мастерства,- М.: Советская Россия, 1970.
  16. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей, - Ярославль, 1997.
  17. Пасютинская В. Волшебный мир танца,- М.: Просвещение, 1985.
  18. Прибылов Г. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных коллективов,- М., 1984.
  19. Ромм В. Большой театр Сибири,- Новосибирск, 1990.
  20. Смирнов И. Искусство балетмейстера,- М.: Просвещение, 1986.
  21. Ткаченко Т. Народные танцы,- М.: Искусство, 1975.
  22. Устинова Т. Избранные русские народные танцы, - М.: Искусство, 1996.
  23. Чижова А. Берёзка,- М.: Советская Россия, 1972.
  24. Шишкина-Фишер Е. Немецкие народные календарные обряды обычаи танцы и песни,- М.: Готика, 2000.
  25. ЯрмоловичJI. Принципы музыкального оформления урока классического танца,- М.: Искусство, 1968.

Список литературы для обучающихся:

  1. ДешковаИ. Загадки Терпсихоры,- М.: Детская литература, 1989.
  2. Жданов JI. Вступление в балет,- М.: Планета, 1986.
  3. Пасютинкая В. Волшебный мир танца,- М.: Просвещение, 1986.
  4. Ромм В. Большой театр Сибири,- Новосибирск, 1990.



Предварительный просмотр:

Рецензия

На дополнительную общеобразовательную программу хореографической студии «Грация», для руководителей творческого объединения, представленную педагогом О.Д. Коркиноймуниципального автономного  учреждения дополнительного образования  «Байкало-Кударинский дом детского творчества».

     Общеобразовательная программа хореографической студии «Грация» имеет художественно-эстетическую направленность, является модифицированной, рассчитана на 3 года обучения и возрастной диапазон обучающихся 6 – 15 лет.

Основная цель программы–  приобщить детей к танцевальному искусству. Данная программа позволяет способствовать эстетическому и нравственному развитию, привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту, выявить и раскрыть творческие способности детей посредством хореографического искусства.

     Содержание программы включает в себя занятия танцем, которые не только учат понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности.

Отличительной чертой этой программы является комплексный характер подачи материала, нацеленный на обеспечение эффективной подготовкиобучающихся.

Программа включает решение следующих задач:

-научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;

-развивать музыкальные и физические данные детей, образное мышление, фантазию и память,интерес к танцевальному искусству;

-воспитывать эстетически – нравственное восприятие детей и любовь к прекрасному, трудолюбие,  самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в достижении поставленной цели, умение работать в коллективеи в паре.

Данная  программа актуальна в настоящее время, т.к. направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности ребёнка.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

Система подачи теоретических и практических знаний и умений представляет собой движение от простого к сложному. Обучение строится на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного и компетентностногоподходов, что позволяет педагогу выстраить как групповую, так и индивидуальную работу с учащимися.

Образовательная программа  хореографической студии «Грация» одобрена решением педагогического совета МАУДО «Байкало-Кударинский дом детского творчества», апробирована и используется в образовательном процессе дома детского творчества с 2006года.

Представленная О.Д.Коркинойо бщеобразовательная программа направлена не только на решение частной задачи -развивать у ребенка такие качества как  чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения.  Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манере поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.  Смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Структура и объём образовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым к учебным программам. В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др, что позволяет правильную постановку занятия.

Таким образом, обобщая все вышесказанное, дополнительная общеобразовательная программа О.Д Коркиной хореографической  студии «Грация»  рекомендуется к работе педагогов дополнительного образования и использованию в других образовательных учреждениях дополнительного образования.

Рецензент        Г.А.Корытов

Доцент каф.профессионального

обучения и математики ПИ БГУ



Предварительный просмотр:

Основные правила этикета в обществе.

 Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире необычайно важно знать их, иметь хорошие манеры, чтобы быть довольной собой и другими, относиться ко всем людям уважительно, приветливо, доброжелательно, естественно. Чтобы любое, даже самое лучшее элитное общество охотно приняло вас в свои ряды.

 Трактовка термина Этикет в современном обществе - перечень общепринятых правил, которые касаются поведения человека по отношению к другим людям в определенных жизненных случаях. Разделяют несколько основных видов таких правил. Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты. Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д. Умение подать себя Хорошие манеры, правила этикета, умение быть любезным человеком - все это требует не только навыков, но и знаний в этих областях. Современный человек должен знать, как держаться в любых обстоятельствах, уметь вести себя соответственно, быть любезным, дружелюбным и уверенным в себе.

Этикет в одежде Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу - носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

 Уход за собой Хорошие манеры предполагают обязательное соблюдение правил гигиены, чистоты одежды, правильное питание и здоровый образ жизни. Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины. Хорошие манеры поведения в обществе Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

 Речевой этикет Вежливые слова – особенные формулы, в которых зашифрован большой объем информации, как смысловой, так и эмоциональной. Необходимо знать их наизусть, уметь выбирать наиболее подходящие случаю и вовремя произносить их соответствующим тоном. Виртуозное, правильное владение этими словами и есть речевой этикет в современном обществе. 1. Приветствие Выбирая форму приветствия, вкладывайте в слова достаточно смысла и чувства. Например, вы поступите не очень деликатно, сказав «добрый день» человеку, по лицу которого видно, что он чем-то расстроен. Или совсем недопустимо говорить начальнику «привет», за исключением случаев личной дружбы. Будьте внимательны к словам и людям – приветствуя их, называйте по имени или по имени-отчеству. Мужчины должны сопровождать приветствие друг друга рукопожатием. При встрече с дамой галантный кавалер целует ей руку, при этом он не должен подтягивать ее к себе, а обязан наклониться настолько, насколько женщина подала руку. –

 2. Обращение, представление Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

 Адрес и телефон Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ 3. Просьбы Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: "Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы" и пр. 4. Прощание Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь. Кроме того, правила этикета в обществе предполагают умение приглашать, извиняться, утешать, выражать соболезнование, благодарность. Каждая из этих форм обращения должна звучать естественно, искренне, исключая грубые и резкие фразы и словосочетания. Столовый этикет Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру.

Не нужно пытаться специально приукрасить процесс еды, например, кушать очень маленькими кусочками, отставлять согнутые пальцы. Достаточно не открывать рот во время жевания, не разговаривать с набитым ртом, тщательно пережевывать пишу, прежде чем положить в рот очередную порцию. Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть. Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно. В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки. Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки. Кетчуп или горчицу в качестве приправы предлагают только в самой непринужденной обстановке. Во время еды старайтесь как можно меньше испачкать свою тарелку, не перемешивайте и не размазывайте еду на ней. Никогда, даже дома, не ешьте руками. Вилку принято держать в левой руке, а нож в правой. Если вы едите салат, то вилку можно взять правой рукой. Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или "домиком". Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол. По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой. Этикет: правила поведения в обществе и общественных местах В общественных местах существуют некоторые специфические правила хорошего тона, соблюдать которые необычайно важно. 1. В музее, на выставке, вернисаже Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите

 3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса. В любом учреждении важно сохранять хорошие манеры, быть любезным, тактичным и вежливым. Главное, ваше пребывание не должно доставить дискомфорта ни одному из присутствующих. Деловой этикет Хорошие манеры на работе – обязательное условие для каждого работника. Какие моменты затрагивает деловой этикет? Легкие правила помогут разобраться в этом вопросе. Соблюдение субординации с коллегами и начальством. Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей. Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями. Конфиденциальность в работе. Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете. Отсутствие личных тем в обсуждениях. Поддержание порядка на стичь любых целей, но и стать уверенным в себе и счастливым человеком. своем рабочем месте. Умение общаться по телефону. Правила делового этикета в обществе помогают достичь целей, назначенных в бизнесе. Благодаря хорошим манерам, можно продвигаться по служебной лестнице и во всем быть успешной самореализовавшейся личностью.

 Чтобы быть приятным человеком в любой ситуации, чтобы с вами хотели иметь дело, нужно в совершенстве знать законы поведения в обществе. Они помогут не только достичь хороших результатов в жизни и но и расположить к вам.

30современных правил этикета

Поделиться в Facebook

На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. представляет вам подборку актуальных на сегодняшний день правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек.

  • Если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  • Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
  • Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.

Не стоит приглашать девушку на свидание и общаться с ней через смс-сообщения.

  • Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
  • Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
  • Многие считают, что суши можно есть только палочками. Однако это не совсем правильно. Мужчинам, в отличие от женщин, суши можно есть и руками.
  • Обувь ВСЕГДА должна быть чистой.
  • Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
  • Если вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего Вас человека. Не опускайтесь до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
  • По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  • Водители должны помнить о том, что хладнокровно обрызгивать прохожих грязью — вопиющее бескультурье.
  • Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  • Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.

  • Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.
  • Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
  • Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
  • Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
  • Воспитанный мужчина НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛИТ себе не проявить должного уважения к женщине.
  • В присутствии женщины мужчины курят только с её позволения.
  • Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  • Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво.
  • Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и смешно.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа и моя семья Работа Пушкарь Маши Ученицы 3 класса. ОСШ 2018год.

Слайд 2

Моя мама

Слайд 3

1994 год-1 класс

Слайд 4

Школьные годы

Слайд 5

5 класс

Слайд 6

Э кскурсия на Байкал

Слайд 7

9 мая

Слайд 8

2005 год

Слайд 9

Новый год

Слайд 10

Выпскной бал-2005 год

Слайд 11

Выпуск-2005 год

Слайд 12

Восточно –Сибирская Академия Культуры Исскуств . Профессия моей мамы –информатик-аналитик веб - дизайнер. В данное время моя мама работает по своей специальности в городе Норильске.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр « Байкал»

Слайд 2

Театр песни и танца "Байкал" начал свой творческий путь в первой половине двадцатого века. В его репертуар входят спектакли и концерты. Театр также является организатором различных фестивалей.

Слайд 3

В репертуаре "Байкала" – этнобалеты , оперы, музыкально-хореографические спектакли, сюжеты которых взяты из легенд и мифов народов Бурятии и Монголии, концерты. Артисты театра - постоянные участники различных фестивалей и конкурсов. Нередко они удоставиваются наград. Выступления коллектива очень любят зрители. Театр завоевал награды в фестивалях «Мода монголов мира», « Алтаргана -2006», «Золотое сердце» и так далее.

Слайд 4

Театр "Байкал " - это коллектив профессиональный, который имеет многолетний опыт работы. Создан он был в 1939 году. Театр является хранителем многогранной культуры монгол и бурят. Его спектакли и концерты - это яркие зрелища. Труппа является одной из ведущих творческих команд нашей страны. В театре работает 10 вокалистов ,30 артистов балета ,оркестр народных народных бурятских инструментов.

Слайд 5

Директором театра сегодня является Дандар Бадлуев . Родился он в небольшом селе Далахай . Окончил Восточно-Сибирский институт культуры по специальности "Режиссура массовых зрелищ". Организовал ансамбль "Лотос", который специализировался на восточных танцах. Вскоре коллектив был преобразован в театр и получил название « Бадма Сэсэг ». В скором времени он стал популярен и в нашей стране, и далеко за её пределами. Театр "Байкал" Дандар Бадлуев возглавил в 2005 году. Его имя можно найти в энциклопедии под названием «Лучшие люди России». Он является членом ассоциации хореографов Бурятии и фольклорного искусства.

Слайд 6

Репертуар

Слайд 7

Эхо страны Бургуджин Тукум ". Мифы и легенды озера Байкал". " Блеск Азии From mongols to mogols . " Музыка летящей стрелы". " Степные мелодии". " Амаралтын Удэшэ ". " Дух предков» и т.д

Слайд 8

Артисты балета.

Слайд 9

Дора Балданцэрэн . Валентина Юндунова . Тумун Догданов . Тумун Раднаев Филипп Ойнаров Гырылма Дондокова . Чагдар Будаев . Галина Табхарова . Екатерина Осодоева . Сергей Затворницкий . Инна Сагалеева . Тумэн Цыбиков . Галина Бадмаева Фёдор Кондаков . Гырылма Дондокова . Юлия Замоева . Арюна Цыдыпова . Анастасия Дашинорбоева . Алексей Раднаев . Петров и многие другие .

Слайд 10

Вокалисты театра

Слайд 11

Оюна Баирова . Сэдэб Банчикова . Цыпилма Аюшеева . Балданцэрэн Баттувшин . Сэсэгма Сандипова и многие другие. Солисты.

Слайд 12

Проекты

Слайд 13

« Бурятский костюм : традиции и современность « Тепло родного Очага « Золотой голос Байкала Международный фестиваль древних классических танцев. «Очаг , зажженный матерью». « Цветок Байкала». « Театр для села» Международный фестиваль исполнителей современной песни. «Ночь Ёхора » и другие. Среди них:

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «История русского костюма»

Слайд 2

Каким будет костюм? Это полностью зависело от уклада жизни , Климатических условий ,географического положения ,рода занятий.

Слайд 4

Русские национальные наряды – это сочетание насыщенных цветов и большого количества деталей, создающих полноценный образ. Несколько столетий назад всего по одному костюму можно было понять, из какой губернии или деревни приехал его носитель. Кроме того, русские умелицы для каждого особенного события создавали непохожие друг на друга торжественные наряды.

Слайд 6

Особенности национального костюма

Слайд 7

Основным материалом для пошива нарядов были лен ,сукно, шелк

Слайд 8

Аксессуары и обувь дополняли образ

Слайд 9

Эти образы отличались между собой в зависимости от региона облачались. Так к примеру люди из северных регионов облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову а распашную застегивали на крючки.

Слайд 10

Одежда для знати существенно отличалась. Она была более дорогой и роскошной. Наряды знати расшивались золотом , шелком ,жемчугом и декором. Такой дорогой наряд носился не один год. Он передавался из поколения в поколения . К нему относились очень бережно.

Слайд 11

За время своего существования русский национальный костюм практически не менялся. Один и тот же фасон могли носить несколько поколений.

Слайд 12

В начале 18 века Петр Первый запретил национальный костюм. Вен герский , немецкий и французский стиль пришли на смену древнерусскому одеянию

Слайд 13

Вышивка – традиционная часть любого наряда. Украшались ею подол и рукава .У каждой губернии вышивка отличалась.

Слайд 14

Во времена И вана Грозного , девушки которые наряжались в одно платье считались непристойными. Нужно было одевать три платья друг на друга , что делало наряд тяжелым и неудобным.

Слайд 15

Мужской костюм был практичен и удобен . Русская культура всегда была неотделима от природы и поэтому наряды шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Слайд 16

Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.

Слайд 17

Дети в древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

Слайд 18

Детали мужского костюма. Основой мужского костюма была сорочка.

Слайд 19

Костюм дополнялся разновидностями кафтана (зипун , опашень , охабень)

Слайд 20

Популярны были и шубы.

Слайд 21

Еще одна важная деталь мужского русского костюма – головной убор в национальном стиле. Существовало несколько разновидностей шапок: тафья, клобук, мурмолка и треуха. Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку.

Слайд 22

Мурмолками называли шапки расширяющиеся кверху.

Слайд 23

В основе женского национального костюма тоже была расшитая рубаха.

Слайд 24

Поверх рубашек женщины носили летник.

Слайд 25

Более теплой альтернативой летнику была шуба.

Слайд 26

Важную роль играл головной убор. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Слайд 27

Более нарядно выглядели венчики.

Слайд 28

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль.

Слайд 29

Платья в руссом стиле скромны и сдержаны.

Слайд 30

Платья в русском стиле украшают вышивкой , мережкой ,цветочными узорами , бахромой.

Слайд 31

В тренде природные цвета.

Слайд 32

В моде аксессуары –бусы , длинные сережки , кокошники , муфты.

Слайд 33

Русский национальный костюм часть нашей истории и неисчерпаемый источник вдохновения для наших дизайнеров.

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты

Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми.        ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 25 г.Шахты Ростовской области

Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В студию принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельн...

Учебная программа для театральной студии

пояснительная записка, содержание программы...

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) хореографической студии "Стрекоза"

Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза»  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести...

Образовательная программа дополнительного образования "Хореографическая студия "Грация"

Развитие логического и творческого мышления у детей, своего собственного взгляда через поддержку интереса в приобретении навыков  хореографического творчества, формирование физических качеств, фо...

План работы методического объединения педагогов художественной направленности программы музыкально-хореографического творчества на 2020-2021 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов  при создании эффективной информационно-образовательной среды. Организация профессионального общения  педагогов дополнительного обра...