Открытый урок
презентация урока для интерактивной доски (7 класс) на тему

Степнова Алла Николаевна

Открытый урок на тему "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.ip_prezentatsiya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ТЕМА: «Маша моя ... такое в детстве вынесла, что и во сне не приснится» Урок внеклассного чтения по рассказу Ларисы Катаевой «Эта звездная ночь »

Слайд 4

Муса Джалиль «Чулочки»

Слайд 5

О какой проблеме пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Проблема – это вопрос, требующий решения) Возможно ли решение этой проблемы в рамках одного урока?

Слайд 6

Я хочу жить без войн. Рэй Брэдбери Война превращает в диких зверей людей, рождённых, чтобы жить братьями. Вольтер Выберите тот эпиграф, который в большей степени соответствует проблеме урока:

Слайд 7

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими первыми впечатлениями о прочитанном рассказе. - Назовите главных героев произведения. - О какой страшной странице в судьбе нашей родины идет речь? - Сформулируйте тему произведения. - Что вы знаете об авторе этого рассказа Ларисе Катаевой?

Слайд 8

Группа первая: «Историки» Задание: расскажите о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны. -Что вы знаете о Саласпилсе? На окраине прекрасного балтийского города Рига находится одно из самых зловещих мест в истории Человечества, сравнимое с Освенцимом или Дахау. Речь идет о мемориальном комплексе «Саласпилс», расположенном на месте, где во время Второй Мировой войны располагался одноименный концентрационный лагерь, известный как детский лагерь смерти.

Слайд 10

Группа вторая: « Думающий читатель» Вопросы и задания группе: - Определите тему текста и обозначьте его основную проблему. К какой категории проблем вы ее отнесете? - Найдите в тексте описание девочки Маши. Определите отношение автора к маленькой героине. Почему девочка прижимала к груди красный башмачок?

Слайд 11

- Какие чувства испытывает автор и читатель к маме Маши – Анне? Какие строки говорят о мужестве и силе духа русской женщины? -Кто спас девочку от неминуемой смерти? Почему автор указывает читателю на то, что Вия - приемная мать Маши - была латышкой? А об Анне он говорит «русская Анна»?

Слайд 12

- Как отражается идея текста в словах автора: «Маша моя ... такое в детстве вынесла, что и во сне не приснится»

Слайд 13

Группа третья: «Диалог с автором » Задание: Подготовьте вопросы автору рассказа «Эта звездная ночь » Катаева Лариса Петровна (р.1947) Поэтесса, прозаик, публицист, член Союза писателей России, Заслуженный работник культуры Республики Хакасия

Слайд 14

Группа четвертая: « Эйдос » («идея в цвете») Задание: Создайте коллективно цветовой (в основе символика цвета), графический (опорные схемы-графики) или художественный (в основе – рисунок, фотография, коллаж) эйдос - конспект к рассказу Ларисы Катаевой «Эта звездная ночь»

Слайд 15

В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы: 1 . Какова тема и основная мысль произведения? Проблема текста? 2 . Где и когда происходят изображённые в произведении события? 3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление? 4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему? 5. Над какими вопросами книга заставила задуматься?

Слайд 16

Домашнее задание: 1 группа - прочитать рассказы о судьбах детей на войне, представить их на уроке; 2 группа - прочитать рассказ Ларисы Катаевой «Эта звёздная ночь» полностью , подготовить к нему вопросы; 3 группа- узнать дополнительную информацию об авторе, записать ее «Интересные факты» 4 группа – создать графический эйдос –конспект.

Слайд 17

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто .

Слайд 18

Мы за мир без детских слёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...