Мастер-класс, тема "Любовь"
методическая разработка на тему

Егорушкина-Миронцева Оксана Ивановна

Мастер-класс, тема "Любовь", содержит конспект урока и задание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-klass_tema_lyubov.zip38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Любовь»

Этап урока содержание этапа

Заполняется аттестуемым

1

 

Организационный момент,

включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которые аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый).

Тема урока: «Любовь»

Цель урока: определиться в сущности понятия «любви», создать условия для осмысления учащимися ее значимости. 
Задачи
Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о понятии «любовь» в контексте православного вероучения;

- сформировать у учащихся уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;

- сформировать у учащихся начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

- сформировать у учащихся восприятие самих себя как источника любви;.

Развивающие:
- развивать у учащихся этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- развивать у учащихся умение выполнять проектные задания;

- развивать у учащихся умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-  развивать у учащихся умение взаимодействовать в диалоге;

- развивать у учащихся операции мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

- развивать чувство любви к окружающему миру.

Воспитательные:

- помочь учащимся осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. 

Оборудование:

учебные пособия, рабочие тетради, мультимедийный проектор (интерактивная доска), распечатанные практико-ориентированные задания (по количеству групп), мультимедийная презентация.

Дидактическая задача организационного этапа

Цель: полная готовность учащихся к работе на уроке:

Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

Фиксация отсутствующих.

Проверка внешнего состояния классного помещения.

Учитель просит подготовиться к уроку, достать все необходимое. Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место (дневники, тетради по предмету, ручки, карандаши, линейки), рабочая поза, внешний вид.

Организация внимания.

Показатели выполнения – кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания учащихся.

Мои вербальные действия:

«Здравствуйте ребята! Нам сегодня предстоит найти ответы на следующие вопросы:

Что такое любовь?

Какая бывает любовь?

Может ли быть корыстная любовь.

Как любовь проявлять себя?

План нашей работы на уроке следующий:

  1. Ответы на поставленные вопросы и формулирование темы урока
  2. Выполнение заданий по теме урока.
  3. Рефлексия.

Во время рассказа учитель выводит основные тезисы каждого раздела, которые учащиеся записывают в тетради.

Учитель просит учащихся сесть группами 3-4 человека.

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей, которые аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удалось достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствую при этом знания, умения и навыки.

Задачи:

  1. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
  2. Определить типичные недостатки в знаниях и их причины.
  3. Устранить обнаруженные недочеты.

Опрос проводится в каждой подгруппе.

Повторение пройденного материала.

Учитель просит каждую группу вспомнить основные моменты прошлого урока.

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока:

  1. Установление не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умение использовать их на практике.
  2. Определение того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы.
  3. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

3

Изучение нового материала.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает аттестуемый;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе нового учебного материала.

Вводная беседа

Учитель задает несколько вопросов учащимся. Группы совещаются, приводят к единому мнению и отвечают на поставленные вопросы. Ответы обсуждаются с участниками других групп.

После вводной беседы, учитель просит сформулировать (предположить) тему урока.

Далее следует рассказ учителя по разделам урока.

4

Закрепление пройденного

материала, предполагает

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает аттестуемый;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цели:

  1. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания и умения.
  2. Закрепить методику изучения материала.
  3. Закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.
  4. Выработать умения оперировать полученными ранее знаниями, решать теоретические и практические задачи.

Методы:

  1. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся.
  2. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.
  3. Обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.
  4. Учет количества и характера дополнительных ответов при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.

Критерии выполненных целей и задач.

  1. Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
  2. Активность учащихся.

Практическая работа. Учащиеся выполняют задание: шифровка.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

5

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цели: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Задачи:

  1. Мотивирование, спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности их выполнения.
  2. Обеспечение систематического выполнения домашнего задания.
  3. Разъяснение учащимся, как они должны готовить домашнее задание.
  4. Включение в состав домашнего задания познавательных задач и вопросов.

Подведение итогов урока.

От каждой группы выбирается один учащийся, который подводит итоги урока. Итоги не должны повторяться.

Критерии:

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Домашнее задание.

Двойной дневник.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...