ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»
статья на тему

Серасхова Инна Геннадьевна

Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности.

Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moe_esse.zip18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Школа – детский сад с. Катравож

имени Героя СССР А.М.Зверева

ЭССЕ

«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Серасхова Инна Геннадьевна

2018г, с. Катравож

Эссе познакомит вас с моей профессиональной деятельностью с моими педагогическими принципами и убеждениями.


   Много лет назад я не могла представить, что когда-то стану педагогом дополнительного образования.  После окончания Салехардского педагогического училища,  закончила «Столичную финансовую – гуманитарную академию» г. Москва. Диплом  получила бакалавра - «Специальное  (дефектологическое) образование», у меня появилась возможность поработать шесть лет воспитателем в интернате семейного типа. И вот уже три года являюсь педагогом дополнительного образования в МОУ Школе – детский сад с. Катравож.

В настоящее время веду четыре кружка: «Делаем сами», «Наследие предков», «Духовное наследие», «Наследие предков».
Многие считают, что педагог дополнительного образования - эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. 
Цель моей работы - передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. 
Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации. 
В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно занятие, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему. 
  Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность учащихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, учащиеся самостоятельно пробуют выполнять проектную работу. 
Кроме того я веду большую общественную работу. Как мастер участвую и представляю работы на районных и краевых выставках-ярмарках, награждена грамотами, дипломами и благодарностями. Участвую в мероприятиях по фольклору, связанных с национальными традициями крайнего севера. В селе Катравож уже много лет существует хантыйская группа «Сорни тутыи!», в которой я являюсь активным участником. На каждом празднике мы представляем свои национальные песни, обряды, танцы, сценки. Показываю, мастер классы для населения, где делюсь  опытом мастерицами нашего села. Так же привлекаю детей, пропагандирую на кружках школы.

Каждый из кружков, преподаваемых мною особенен по-своему, интересен. Так, например, кружок «Тундровичок» - это программа направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей, поэтому надо стремиться к тому, чтобы подвижная игра прочно вошла в их повседневную жизнь. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, она вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащает духовные и социальные качества детей. Познакомить детей с играми какого-нибудь народа – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Обучая детей народным подвижным играм северян, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей.

«Наследие предков» - этот кружок является  развитием, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы школьник смог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня поможет такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Данная программа состоит из трех больших разделов:

первый носит теоретический характер и знакомит с методикой организации поисково-исследовательской деятельности, второй раздел практический - демонстрация результатов поисково-исследовательской работы, третий раздел  декоративно – прикладное искусство.

Многое связывает человека с местом, где он вырос и родился, где познал первые «уроки жизни». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, проходя через сознание, становиться частью человеческой судьбы.

Поэтому дети, которые приехали вместе с родителями жить в ЯНАО  из разных уголков России, и даже ближнего Зарубежья,  изучая культуру коренных жителей Севера должны знать культуру своего народа.

Программа кружка «Духовное наследие» интегрирует  знания традиционной культуры славянских народов и культуры малочисленных народов крайнего Севера и может изучаться детьми разных национальностей. Рабочая программа составлена в соответствии программ «Введение в народоведение». Факультативный курс (автор М.Ю.Новицкая) и «Литературное краеведение (автор Л.В.Федорова).

Этот курс поможет ребятам разных национальностей ближе узнать друг друга, взаимообогатит их мировоззрение, расширит кругозор, будет способствовать воспитанию  в них толерантности, основанной на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути любого народа.

Помимо проведения занятий дополнительного образования я неоднократно обобщала свой опыт работы, как на институциональном, так и на региональном уровнях. Стараюсь показывать ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, учащимся школы и района. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов крайнего Севера. 
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и участвуем с детьми на конкурах фестиваля «Все краски Ямала», совместную деятельность детей и родителей. 
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, краевых, региональных, во всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места.

Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. 
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование - это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. 
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Мне нравится, работа по душе. Это моё призвание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы моей педагогической деятельности

Технология коллективной мыслительной деятельности....

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей

Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....

Фотогалерея публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов моей педагогической деятельности

Материал содержит  отзывы о моей педагогической деятельности за последние три года (2014г., 2015г., 2016г.)...

Эссе " Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС"

Данная работа была представлена мною на районный конкурс "Педагог года 2018" и получила высокую оценку жюри....

«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями» ЭССЕ - 2020 г.

муниципальное образовательное учреждение«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеж...