«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями» ЭССЕ - 2020 г.
материал

Серасхова Инна Геннадьевна

муниципальное образовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»

Выполнила : Серасхова Инна Геннадьевна

 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

ЭССЕ

«Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Серасхова Инна Геннадьевна

2020г,

с. Катравож

Эссе познакомит вас с моей профессиональной деятельностью с моими педагогическими принципами и убеждениями.


     Много лет назад я не могла представить, что когда-то стану педагогом дополнительного образования.  После окончания Салехардского педагогического училища,  закончила «Столичную финансовую – гуманитарную академию» г. Москва. Диплом  получила бакалавра - «Специальное  (дефектологическое) образование», у меня появилась возможность проработать шесть лет воспитателем в интернате семейного типа. И вот уже пять лет являюсь педагогом дополнительного образования в МОУ Школе с. Катравож.

В настоящее время веду кружки: «Арт – студия» -изобразительное искусства,

 «Студия национальных культур «Ягель», Социально- педагогическое  направление  - «Мастерок» - изобразительное искусства.
Многие считают, что педагог дополнительного образования - эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. 
    Цель моей работы - передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. 
  Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации. 
    В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно занятие, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему. 
    Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность учащихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, учащиеся самостоятельно пробуют выполнять проектную работу. 
  Кроме того я веду большую общественную работу. Как мастер участвую и представляю работы на районных, сельской с. Катравож выставках-ярмарках, награждена грамотами, дипломами и благодарности. Участвую в мероприятиях по фольклору, связанных с национальными традициями крайнего севера. В селе Катравож уже много лет существует хантыйская группа «Сорни тутыи», в которой я являюсь активным участником. На каждом празднике мы представляем свои национальные песни, обряды, танцы, сценки. Показываю, мастер классы для населения, где делюсь  опытом мастерицами нашего села. Так же привлекаю детей, пропагандирую на кружках школы.

Каждый из кружков, преподаваемых мною особенен по-своему, интересен. Так, например,  «Студия национальных культур «Ягель» - социально- педагогическое  направление - этот кружок является  развитием, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы школьник смог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня поможет такой, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Многое связывает человека с местом, где он вырос и родился, где познал первые «уроки жизни». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, проходя через сознание, становиться частью человеческой судьбы.

Поэтому дети, которые приехали вместе с родителями жить в ЯНАО  из разных уголков России,  изучая культуру коренных жителей Севера должны знать культуру своего народа.

Помимо проведения занятий дополнительного образования я неоднократно обобщала свой опыт работы, как на институциональном, так и на региональном уровнях. Стараюсь показывать ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству учащимся школы. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов крайнего Севера. 
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и участвуем с детьми на конкурах фестиваля «Все краски Ямала», совместную деятельность детей и родителей. 
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, региональных, во всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места.

Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. 
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование - это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. 
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 
 Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважении к другим людям. Стараюсь сформировать в воспитанниках те черты характера, которые помогут им стать личностями, достойными гражданами своей страны.

Ребенок- главная ценность в моей деятельности. я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность.

Считаю важным любить каждого ребенка и принимать его таким какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы моей педагогической деятельности

Технология коллективной мыслительной деятельности....

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей

Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....

Фотогалерея публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов моей педагогической деятельности

Материал содержит  отзывы о моей педагогической деятельности за последние три года (2014г., 2015г., 2016г.)...

Эссе " Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС"

Данная работа была представлена мною на районный конкурс "Педагог года 2018" и получила высокую оценку жюри....

ЭССЕ «Профессиональная деятельность с моими педагогическими принципами и убеждениями»

Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности.Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную ком...