Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "Нам Родину завещано любить..."
методическая разработка на тему

Волкова Ирина Викторовна

Сценарий предназначен для проведения классных часов в рамках празднования 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_23_fevralya_.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час, посвящённый Дню защитника Отечества

«Нам Родину завещано любить»

Звучит КЛИП «Россия – ты моя звезда»

(Под музыку выходят ведущие и чтецы)

1 ведущий:

- О Русь ! в тоске изнемогая,

  Тебе слагаю Гимны я

Милее нет родного края,

 О, Родина моя!

2 ведущий:

- Свет добра, величие и силу                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  Сквозь века несла народом Русь.

   Жизнь моя, любовь моя, Россия,

   Я твоей судьбой горжусь!

   Славлю путь твой благородный.

   Твой неповторимый путь.

   Вечно будь, страна моя, свободной,

   И счастливой вечно будь!

Звучит гимн России.

1 чтец:    Под большим шатром  

               Голубых небес                                                  

               Вижу – даль степей

               Зеленеется

2 чтец:  И на гранях их,

              Выше темных туч,

              Цепи гор стоят великанами.

1 чтец:   Широко ты, Русь,

              По лицу земли

              В красе царственной развернулася !

2 чтец:  И во всех концах

              света белого

              про тебя идёт

              слава громкая

1 чтец:   Уж и есть за что

             Русь могучая,

             Полюбить тебя,

             Назвать матерью …

 КЛИП «С чего начинается Родина»

 

 1 ведущий:  Что такое Родина? Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

2 ведущий:

    Как мы должны относиться к матери?  Как относиться к Родине  ?   Что такое патриотизм? Кто такой патриот?  Постараемся ответить на эти вопросы.

1 ведущий:

Александр Твардовский так писал о своей Родине  

1 чтец:

    Есть обрыв, где я, играя

    Обсыпал себя песком.

    Есть лужайка у сарая –

     Там я бегал босиком.

    Есть речушка – там я плавал,

    Как, бывало, не дыша,

    Там я рвал зеленый явор,

    Плетки плёл из камыша …

    Но во всей Отчизне славной

    Нет такого уголка,

    Нет такой земли, чтоб равно

    Мне была не дорога.

 2 ведущий: За что поэты любят Родину ? К. Симонов так описывал свои чувства к Родине

2 чтец: Я всё – таки горд был за самую милую,

   За горькую землю, где я родился,

 За то, что на ней умереть мне завещано  

 Что русская мать нас на свет родила,

  Что в бой провожая нас, русская женщина

  По-русски три раза меня обняла.

1 ведущий:

За что поэты любят Родину?

1 чтец:

    Люблю тебя, моя Россия,

    За ясный свет твоих очей

    За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий, как ручей

2 чтец:

     Лесным покоем, звоном речек

     В моей душе запела Русь.

     Горжусь ее певучей речью

     Её поэзией горжусь

     Она передо мной открыта

     Страницами бессмертных книг,

     Щедра, легка, ширококрыла,

     Неиссякаемый родник

     Открыла горцу и поэту,

     Как жизнь любить, как мир беречь.  

Благословенная вот эта,
Мне ставшая родною речь!

(уходят чтецы и ведущие)

В исполнении хора звучит песня «Большой хоровод»

 (На сцену выходят ведущие)

1 ведущий: Чувство Родины у всех нас, развито очень сильно. Прекрасное чувство ! И оно питается не только созерцанием красоты нашей земли. Надо врасти в нее корнями, потрудиться на ней – вот тогда мы поймём , что такое Родина.

2 ведущий: Чувство Родины у каждого из нас начинается с памяти детства, со своего дома, своей улицы, своего города или села. И  вместе с тем живо в нас ощущение большой великой Родины, которая в дни опасностей и больших испытаний вся от края и до края вдруг становится близка и дорога.

1 ведущий: Многие люди покидали Россию в поисках лучшей жизни за её пределами, Но всю жизнь они чувствовали себя чужими и всю жизнь стремились обратно. Они переживали ностальгию – чувство тоски по родине. Недаром гласит поговорка: «Где родился, там и пригодился»

2 ведущий: Народная мудрость гласит: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

«Родимая земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

1 ведущий: Того, кто свято чтит эти истины называют патриотом или истинным гражданином своей Родины.  

(уходят ведущие)

Хор исполняет песню «То берёзка, то рябина»      

1 ведущий: Николай Григорьевич Чернышевский писал: «Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это прежде всего народ»

2 ведущий: Историческое значение каждого гражданина измеряется его заслугами перед родиной, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

1 ведущий: Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.

2 ведущий: Гражданин всегда готов защитить своё отечество. Он – настоящий патриот.

1 ведущий: Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.

2 ведущий: Защитник Отечества ! Это словосочетание имеет свой синоним – Мужчина!

1 ведущий : Как узнать, кто настоящий мужчина, а кто – нет ?

2 ведущий: У горцев есть интересный обычай: чтобы узнать, кто по праву носит имя мужчины, об этом нужно спросить у радости, у беды, сабли, чарки, кошелька, женщины и самого мужчины.

1 ведущий: У  поэта  Расула Гамзатова есть следующее стихотворение.

(На сцену выходят чтецы, читают стихотворение Расула  Гамзатова «Мужчины»)

1 чтец:  Немало мужчин попадается дутых,
Папаху носить может всякий к тому ж.
Сказала любовь:
– Пусть ко мне приведут их,
Отвечу тогда я, кто истинный муж.

– Не все те мужчины, кто лихо и браво
Закручивать могут усы хоть куда
Проверим, у всех ли законное право
Мужчинами зваться – сказала беда.

– Проверим! – откликнулись волны потока,
И сразу возникла в ночной вышине
Тропинка над бездной, чтоб волею рока
Мужчина по ней проскакал на коне.

И горская сабля над горлом сверкнула,
И свистнула пуля вблизи головы,
И впала в измену красотка аула,
Чьи брови – оттянутых две тетивы.

И молвила чарка:
– Со мною, бездонной,
Его посадите, и дам я ответ,
Он волею крепок иль нету в нём оной,
Нетрудно узнать, кто мужчина, кто нет!

– Мужчин приведите ко мне на смотрины, –
Копейка хихикнула из кошелька, –
И я вам отвечу, какого мужчины
Цена на сегодняшний день высока.

Вдруг голос горы от вершины к подножью
Пронёсся, звеня, как набатная медь –
– Мужчина, кто правды не спутает с ложью
И ради свободы готов умереть.

2 ведущий: Вот ещё одно стихотворенье Расула Гамзатова «Разве тот мужчина?»

2 чтец:  

Кто бездумно и беспечно
Хохотать способен вечно, –
Разве тот мужчина?
 Кто не гнулся под мечами,
Кто всю жизнь не знал печали, –
Разве тот мужчина?
Кто в заздравном даже слове
Умудрялся хмурить брови, –
Разве тот мужчина?
 Кто готов подать нам стремя
И предать нас в то же время, –
Разве тот мужчина?

Кто, хоть век в дороге будет,
Дом отцовский позабудет, –
Разве тот мужчина?
Кто, исполненный усердья,
Судит нас без милосердья, –
Разве тот мужчина?
Кто даст слово, что булатно,
Но возьмет его обратно, –
Разве тот мужчина?

(чтецы уходят)

1 ведущий: Слово «мужчина» ассоциируется со словом «мужество». Что же такое мужество?

2 ведущий: Раньше юноши мужали рано. А иначе было нельзя. Киевскому князю Святославу было 4 года, когда мать, княгиня Ольга  взяла его с собой в военный поход. Надела на его голову стальной шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок» «Я, не боюсь, мама». На поле по одну сторону стояло войско Ольги, по другую – неприятеля. «Начинай, сынок». Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперёд, и Святослав, что было сил, метнул копьё. Вслед Ольгины воины кинулись на врага, обратив его в бегство.

1 ведущий:  Юный царь Петр I «могучий и грозный» преобразователь России в возрасте 15 лет с потешным отрядом сверстников из детей дворян, бояр изучал солдатское дело: ружейные приёмы, стрельбу, марширование,  перестроение рядов, шеренг на плацу. В последствии отряды «потешных» полков станут гвардией и ядром русской армии.  Пётр I в юном возрасте успел освоить столярное,  токарное, оружейное, кузнечное, паяльное, часовое типографское дело.

2 ведущий:  Полководец Александр Суворов, наш могучий защитник, в детстве был слаб и худ. Никто не ждал от него никаких доблестей, и отец его, генерал Василий Иванович, пророчил ему чиновничье будущее.

У Саши нашлись прекрасные наставники - книги по военной истории, от которых только дух захватывало. Особенно нравились ему Александр Македонский, Цезарь, другие, сильные, стремительные.  И Саша принял решение стать сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой, в стужу не кутался, ходил в лёгкой одежде. Под проливными дождем  скакал на лошади. С солдатиками он повторял все сражения великих полководцев. Считают, что полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боёв и одержал 60 побед. Правильнее считать, что он одержал на одну победу больше – 61. Самая убедительная из них была победа над самим собой.

1 ведущий: Во все времена были достойные защитники Отечества, которые защищали  свою страну.  Великая Отечественная война… Каждый год в   майские дни наш народ вспоминает грозные годы  1941-1945.   Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы.  Сколько горя и страданий пережил наш народ, наша страна! Уходят из жизни люди, которые были свидетелями и участниками этих горестных и героических событий. Хотя прошло  72 года со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.  Не тускнеет   память о подвигах героев. В нашем поселке на сегодняшний день осталось только 2 ветерана

2 ведущий: Екатерина Галактионовна родилась в деревне Самсоновка Тяжинского района. В 1943 году отправилась на фронт. Воевала на первом белорусском фронте в зенитно-артиллерийском полку. Участвовала в освобождении  Сызрани, Варшавы, Люблина, Кракова. Награждена орденом  Отечественной войны  2 степени, юбилейными медалями.Всесте с мужем воспитали 2 детей. Сейчас Екатерина Галактионовна находится в отделении сестринского ухода.

1 ведущий: Шпеньков Алексей Владимирович служил в кавалерии, участвовал в освобождении Украины и Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Дважды был ранен. В 1944 году после тяжелого ранения находился на излечении в госпитале Кирова, затем был демобилизован. Отмечен боевыми наградами: орденом Отечественной войны I степени и медалью «За отвагу».

(выходят чтецы)

1 чтец: Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…

2 ведущий: 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов, тех, кто воевал в Афганистане. Это была одна из самых затяжных и трагичных войн XX века, длившаяся 9 лет 1 месяц и 19 дней – с 1979 по 1989 г.  Именно там, в Афганистане, проверялось молодое поколение 80-х на запас прочности, на готовность к подвигу.

1 ведущий: Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм.
Красноречивые свидетели того, о чем думали солдаты и офицеры, находясь в постоянной опасности, – это их стихи и песни.

КЛИП «Афганистан – красивый горный дикий край»

2 чтец: В краткой меж боями передышке
Достает помятую тетрадь
Опаленный порохом мальчишка,
Сердцем хочет песню написать.
Написать об огненных атаках,
О заветной радостной мечте,
О друзьях-товарищах, солдатах
И о бое, взятой высоте.
Просвистела пуля, он не слышал,
И пробито сердце напролет.
Песня до конца его не вышла
Строчки в ней одной недостает.
Песни пусть его чуть-чуть корявы,
Рифмы, ритмы «малость» не сошлись,
Но в стихах о Родине, о славе
Кровью сердца строчки запеклись…

2 ведущий: В Афганской войне погибли наш земляки –  Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.

1 ведущий:  Изупов Александр Геннадьевич  родился 19 августа 1968г. в п. Итат.  В 1986г. был призван в ряды Советской армии, в воздушно-десантные войска. С оценкой «отлично» прошел подготовку в учебно-медицинской роте, получив воинскую специальность: санинструктор и инструктор по рукопашному бою. Добровольцем ушел в Афганистан. Принимал участие в боевых действиях. Награжден медалью «За боевые заслуги», юбилейной медалью «70 лет Вооруженных сил СССР», знаком ЦК ВЛКСМ «Воинская доблесть», медалью «Воину-интернационалисту от благодарного народа» .Погиб 20 августа 1988г. спасая раненого товарища.Звание «Почетный житель Итата» присвоено в 2000 году посмертно.

 2 ведущий: Нетесов Александр Павлович родился в 1947 году. После окончания Итатской средней школы поступил в Ачинское военное авиационно-техническое училище. По распределению попал в Московский военный округ.  

 Награжден медалью «За боевые заслуги».   Стал участником двух парадов на Красной площади. После окончания академии по распределению был направлен в Краснознаменный Туркестанский военный округ. Служил начальником батальона,  с 1979г., выполнял интернациональный долг в Афганистане. В 1980г. Нетесов А.П. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей. Звание «Почетный житель Итата» присвоено в 2000 году посмертно.

2 ведущий: Любая война – это страшная трагедия и не утихающая боль и боль эта становится ещё нестерпимей, когда вглядываешься в смотрящие на тебя лица с фотографий обелисков, молодые лица парней, погибших на чужой земле Афганистана и до конца выполнивших свой интернациональный долг.

1 чтец: Зачем придумана война – солдату не понять,
Как нашим дедам, так и нам приказано стрелять.
И горы взрывами дрожат. И каждый год – вдвойне!..
Какая разница, сержант, наш возраст на войне.

1 ведущий: Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая сыновей в армию? Потому что всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны и среди них – ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

2 чтец: В сапогах или ботинках
На вертушке иль броне
А где пешком, как по старинке
Прошагал ты по Чечне
Заглянул в лицо ты смерти
Но не дрогнул и не сдал назад
До конца стоял на каждом рубеже
Ты - Российской армии СОЛДАТ

 

2 ведущий: Чеченская война, стала для России   самым страшным и жестоким событием. Это самая массовая и жестокая война в истории современной России.  По официальной версии, количество погибших военных со стороны России насчитывает более 4 тысяч человек.  

 В Чеченской войне погиб наш земляк – Лифанский Вячеслав Юьевич.

  1 ведущий: Лифанский Вячеслав Юрьевич. Родился 28 апреля 1975г. в п. Итат. После окончания школы в 1992 году поступил в Кемеровский сельскохозяйственный институт. В 1994 году был призван в армию, служил во внутренних войсках в Хабаровском крае в г. Комсомольске – на - Амуре.  В августе 1995года попал в Чечню. В 1995 году Вячеслав готовился к демобилизации, но машина, на которой он ехал с друзьями, подорвалась на мине. Сержант Лифанский В.Ю. и еще четверо парней погибли.  Звание «Почетный житель Итата» присвоено в 2000 году посмертно.

1 чтец: Чеченская война - растерзанные души...

Твоих речей не могут слышать уши!...

Ты настоящее чистилище

И бесов гнуснейших вместилище.

Ты щупальцами обнимала

Солдат невинных в той войне.

Солдат терял там жизнь свою...

А кто минуя ад домой добрался -

С глубокой раной в сердце жить остался.

2 ведущий: Сражения кончаются, а история вечна. Ушли  в историю афганская  и чеченская война.    Эти войны  написаны кровью солдат и слезами матерей,  события их уже навечно останутся   в душах вышедших  из них поколений, опалённых огнём и усвоивших их военные и нравственные уроки.  Войны не проходят бесследно…и  вот новая трагедия, которая произошла совсем недавно…

1 ведущий: Дух русского бойца через года идет…этого у нас не отнять. Действия Романа Филипова – величайший пример доблести.

2 ведущий:  Роман Филипов погиб в Сирии, выполняя боевую задачу, 3 февраля 2018 года. Боевики попали из ПЗРК в двигатель самолета Су-25. Майор до последнего пытался удержать под контролем самолет. Доложив, что оба двигателя вышли из строя, он приказал работавшему с ним в паре летчику набирать высоту и катапультировался. Однако ведомый остался в районе и стал атаковать машины боевиков, которые приближались к оливковой роще, где укрывался Филипов. Пилот подбил два автомобиля и улетел, когда топливо стало подходить к концу. Филипов, разрядив в противников обойму из автоматического пистолета Стечкина, подорвал себя гранатой с криком «Это вам за пацанов!».  Летчику посмертно присвоили звание Героя России.Школа №85, в которой учился Филипов, будет носить его имя. На фасаде общеобразовательного учреждения появится мемориальная доска.

1 ведущий: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мёртвых» - так говорил маршал Рокоссовский. У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются.  
Хочется отметить, что люди всегда остаются людьми. Даже на войне ребята были такими же, как и вы, жизнерадостными, энергичными, скучали по семье и любимым девушкам, подшучивали над товарищами. И совершали подвиги.

2 ведущий: Говорят, что подвиг – это порыв, мгновение. Но идет к нему человек всю свою жизнь. Большинству Героев  только исполнилось 19–20 лет; многое в жизни они не познали, многого не успели сделать. Но, невольно размышляя над этим, понимаешь, что главное они все-таки сделали – исполнили высшую заповедь любви к ближнему: отдали жизнь свою за ближних своих. Мы уже никогда не узнаем, о чем думали в последние минуты жизни эти ребята. Нельзя сказать, что они не боялись смерти. Напротив, быть может кто-то, когда его окружали враги, плакал, вспоминал дом, детские годы, кто-то, возможно, думал о том, как бы поступил на его месте командир, защищая Родину? Но одно ясно точно – они смело сделали этот шаг в бессмертие, сохранив жизнь товарищам.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Звучит   КЛИП  из кинофильма «Офицеры»

 1 ведущий:  23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важная и торжественная дата. Почему она считается таковой? Потому что чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

2 ведущий: В этот день мы поздравляем тех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  - защищать Родину.  

2 чтец: Пусть ты и не служил пока,

Ты стойкий, сильный, некапризный,

Глаз – зорок и тверда – рука ,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит  войне

Внести в наш дом огонь, разруху ,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь , сестру, подругу !

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, добрым:

Учись старательно – на «5»

И занимайся больше спортом !!!

 КЛИП «Защитники Отечества»

 1 ведущий:  У каждого человека есть долг. Долг перед товарищем, перед совестью. Ваш долг, ребята, – учиться. А ребят, которые служат – долг перед страной защищать свою Родину, чтобы у нас было светлое и чистое небо над головой, светило яркое солнце.


1 чтец: На нашей планете

Есть доброе солнце,

Есть солнце, которое

Звонко смеется  

У солнца веснушки,

У солнца игрушки,

Ему не нужны

Автоматы и пушки!

Хор исполняет песню «Дружат дети на планете»

 

 

 2 чтец    Мы не хотим, чтоб пушки грохотали

              И над землей кружится черный дым,

              Хотим, чтоб всюду голуби летали.

              И небо было ярко – голубым

 1 ведущий: Мы все знаем цену мирной жизни!

2 ведущий: Мир – это утро, полное света и надежд!

1 чтец: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы!

2 чтец: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце!

Все: (хором): Мир – это жизнь

 Звучит музыка  «Пусть всегда будет солнце»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

В работе приводится содержание внеклассного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в форме соревнований между мальчиками в классе или между параллелями....

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, "Сильные, смелые, смекалистые"

Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к спорту, к службе в армии, к профессии военного  через использование нетрадиционной формы мероприятия и занимательного материала; развивать во...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Цель: воспитывать патриотические чувства обучающихся, способствовать формированию любви к родине, чувства долга и готовности к ее защите....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Разработка классного часа с конкурсами и поздравлениями....

Сценарий классного часа, посвященного Дню Защитников Отечества

Кл. рук.: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков.1-я девочка:                   ...