Анализ практических занятий
материал на тему

Лоскутова Наталья Анатольевна

Анализ практических занятий в соответствии с подготовкой детей к самостоятельной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_rm_dlya_detey_sirot_i_detey.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом – школа»

Анализ практических занятий в соответствии с подготовкой детей к самостоятельной жизни.

Воспитатель семьи № 6: Лоскутова Н.А.

Саранск 2018

Выходя за порог детского дома, воспитанники должны уметь себя самостоятельно обслуживать - приготовить еду, спланировать покупку продуктов на неделю, должны знать, как питаться правильно. Поэтому, воспитание в детях самостоятельности -это главная задача, которую я стараюсь решить. Особое внимание уделяю социально- бытовому воспитанию через приобщение к самообслуживанию. В детском доме созданы условия для социализации: стиральная машина, утюги, холодильники, микроволновая печь, электрическая плита с духовкой, тостер, вафельницы, чайник, набор посуды, разделочные доски, столовые приборы. Эксплуатация приборов проводится под наблюдением воспитателей. Дети умеют стирать, включить и приготовить простые блюда на электрической плите, разогреть в микроволновке, помыть посуду.

Совместно с воспитателями нашей семьи проводятся практические занятия, в ходе которых дети рассматривают вопросы соблюдения личной гигиены, учатся шить, гладить и производить мелкий ремонт одежды, вести домашнее хозяйство, организации личной жизни и индивидуальной деятельности; формируются умения и навыки по их обеспечению.

Я работаю в семье, где воспитываются 8 детей, из них 3 девочки и 5 мальчиков.  Некоторые поступили в детский дом с не сформированными социальными нормами. У этих детей не были развиты навыки самообслуживания необходимые для самостоятельной жизни. И поэтому перед воспитателем стоит задача привить эти навыки и потребность к труду. Научить ребенка простым, но нужным навыкам самообслуживания.

В течение года у ребят сформировался стойкий интерес к результатам своей работы. Владеют навыками (до автоматизма) личной гигиены, самообслуживающего труда, гладить бельё, зашивать, пришивать. Имеют представление о видах профессий, труде; осознают связь между благополучием человека и его трудом. Они стали ответственнее, научились правильно организовывать свое рабочее место, по окончании работы приводить его в порядок, соблюдать правила техники безопасности.

Ребята ежедневно занимаются самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки, участвовать в благоустройстве и озеленении территории, прилегающей к зданию детского дома.

Для получения навыков кулинарии проводятся ставшие уже традиционными, практические занятия по субботам и в дни каникул - приготовление семейного ужина. Перед проведением занятий беседуем с детьми о том, какое блюдо они хотели  бы научиться готовить, рассматриваем  иллюстрации с рецептами,  .На занятии прививаются навыки сервировки стола и приготовления основных блюд, а именно - блины, каши, супы, бутерброды, салаты. В ходе занятий проводятся конкурсы-практикумы на лучшее украшение стола ,на которых дети демонстрируют свои умения и навыки.В обязательном порядке учим детей правилам безопасного поведения на кухне ,как правильно пользоваться столовыми приборами, формируем навыки культурного принятия пищи.

Занятия -практикумы с использованием бытовой техники, я уверена в этом, помогут  воспитанникам в дальнейшем быстрее адаптироваться к новым условиям быта.

При наличии широкого ассортимента продуктов , дети проявляют фантазию к созданию полноценных блюд и умеют их приготовить, появляется возможность привить детям любовь к приготовлению пищи, сделать занятия увлекательными.

Помимо этого, есть замечательные поварские профессии - повар, кондитер, получив представление о которых, ребенок из детского дома, возможно, захочет пойти по этому пути и занять свое достойное место в жизни.

Дети должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте и общественных местах. Для привития этих навыков проводятся экскурсии по улицам города, на вокзал, развлекательный центр, дети учатся быть пассажирами общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, маршрутного такси. В ходе экскурсий в продовольственный магазин и промтоварный, супермаркет дети учатся выбирать продукты для приготовления пищи, соблюдать правила поведения в магазине, на рынке. Перед походом в магазин провожу беседы “Торговые предприятия и их назначения”, “Виды товаров, их маркировка”.

Я в своей работе стараюсь с каждым воспитанником найти индивидуальный подход, заинтересовать, увлечь творческой работой, убедить, что это в дальнейшей жизни им пригодиться в оформлении своей квартиры, улучшить свой внешний вид, что с этим багажом знаний им легче будет войти в самостоятельную жизнь. Но чтобы добиться положительных результатов, необходимо приложить много усилий и нельзя сбрасывать со счетов фактор времени.

Детский дом для детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, колледжах, детском доме, общественных местах, а также в умении применить культурно – гигиенические навыки.

Совершенно очевидно, что именно дети, воспитывающиеся в детском доме, должны осваивать больший объем содержания социальной адаптации, чтобы быть готовыми к самостоятельной жизни: не рассчитывая на поддержку родителей, они должны уметь использовать внутренние ресурсы, творчески реализовывать жизненные планы. И помочь им в этом можем мы, педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к практическому занятию по спецкурсу "Анализ текста"

В данной презентации представлены материалы к конспекту практического занятия по спецкурсу "Анализ текста"...

Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира

Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...

Проблемно-поисковые технологии как условие формирования у студентов умения поиска, анализа и использования информации на практических занятиях по истории.

Согласно требованиям ФГОС СПО в процессе овладения профессией, выпускники должны овладеть обширным кругом компетенций.  В том числе, осущетсвлять поиск, анализ и применение информации, необходимо...

Методические указания к практическим занятиям по ОУД. 01. Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 01.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности  13.02.11 Техни...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис базовой подготовки

Методические указанияк практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности  43.02.11 Гостиничный...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)

Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...