Двигательная активность в группе продленного дня
статья (5 класс) на тему

Это статья, посвященная работе в ГПД. В ней я делюсь некоторым опытом работы с детьми 4 класса, уделяя особое внимание активности детей во время прогулок. Приведены примеры игр на улице ив помещении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Двигательная активность36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательный режим школьников  является  обязательной  составной  частью общего распорядка  дня.  Режим   в  группе  продленного  дня – один  из основных  моментов. В  нашей  группе  4-х  классов  он  выглядит  так:

12.00-13.30- сбор  группы  (в зависимости  от  количества  уроков).

13.30-14.00-обед

14.00-15.30- прогулка

15.30-17.00- самоподготовка

17.00-17.40- занятия  по интересам,  игры.

17.40-18.00-уход домой

     Наилучшим  сочетанием  видов  деятельности  детей  в  ГПД  является  их  

двигательная  активность  на  свежем  воздухе  до  начала  самоподготовки.

Заболеваемость  детей,  регулярно  посещающих  ГПД  и  играющих  на  

воздухе  в  разнообразные  подвижные  игры  значительно  ниже,  чем  у

 «домашних»,  так  как  умеренные  физические   нагрузки  повышают  со-

 противляемость  организма к неблагоприятным  воздействиям  внешней  

среды  и  поэтому  является  важнейшим  средством  укрепления  здоровья  и  

профилактики  заболеваний.  При  этом  активизируются  буквально  все

физиологические  механизмы  защиты  иммунитета.

     Прогулка  в  ГПД – одна  из  главных  форм  отдыха  детей.

Мы  во  время  прогулки  периодически   прерываемся  для  кратковремен-

ного  отдыха  от  активных  игр.

Сразу  после  выхода  на  улицу, я  провожу  с  детьми  10-ти минутное   на-

блюдение  за  погодой (снег, дождь, солнце, сильный  ветер).

В  зависимости  от погоды  длительность  прогулки  колеблется  от одного до двух часов.  Если  на  улице  дождь,  мы  гуляем  под  крышей  на  крыльце.  В  таком  случае  мы  играем  с  мячом  в  игры  с  умеренной  активностью. В   начале  любой  игры  мы  с  детьми  обговариваем правила, чтобы  они четко  соблюдались  и не возникало   конфликтных  ситуаций. Одна  из  таких  игр  «Съедобное-несъедобное».

 Правила:

Один  водящий  бросает  мяч  остальным  играющим,  которые  находятся   на  определенном   расстоянии  от  него. При  броске  ведущий  называет  какой-нибудь  предмет (съедобный  или  несъедобный).  Играющие  должны  поймать «съедобное», а «несъедобное» не ловить. Если  ребенок  сделал все  верно, то он делает шаг  вперед, а  если нет, то  остается  на  месте. Кто  первый  доходит  до ведущего,  тот  им и становится.

С  мячом  мы  играем  и в другие  игры  разной  подвижности.  Например, игра  «Я знаю  пять  имен».

Правила:

 Нужно бить ладонью  по  мячу  и  при  каждом  ударе  называть имена. Их нужно называть без перерыва, на каждый удар мяча, пять имен. Сначала  имена девочек, потом   мальчиков, затем   названия  деревьев,  цветов  и  т.  д. Участвовать  можно  от 2  до 5  человек. Игра начинается словами под удары мяча: «Я знаю пять имен» (четыре удара), далее перечисляются имена. Если сложно, можно после имени говорить «раз», «два» и т. д.

Кажется это просто,  но  на  самом  деле  требуется  большая  сосредоточенность   и  ловкость.  В процессе  игры  развивается  внимание,  точность  движений,  работают  многие  мышцы  рук.

Также  я  учила  детей  игре  в «резиночку». Это  любимая  игра  нашего  детства  и  как показала  практика  -  это  одна  из  любимых  игр  нынешних детей.  Для  игры  нужна  обычная   резинка  длиной  метра  2,  которой  нужно  связать  концы. Задается  набор  упражнений  для  прыжков  через резиночку и  прижимая её.  Двое  стоят  натягивая  резинку  ногами,  а  двое  или   один  выполняют  упражнения.  Если  прыгающий  ошибается, то  наступает  очередь  другого. Если  играют  пара  на  пару,  то  один  может  выручить  другого.  В  этой  игре  развиваются  и  укрепляются  мышцы  ног , спины .Я  объясняю  ребятам, что  прыгать  надо  на  носках, чтобы  ноги  не  уставали  сильно.

Очень  любят  дети  игры  со  скакалкой. Скакалка  является  одним  из  самых   доступных  спортивных  снарядов,  помогает  укрепить  выносливость, приобрести  ловкость.

Со  скакалкой  мы  играем  в «Часы  пробили».  Двое  крутят  скакалку,  а  третий   должен  перепрыгивать  через нее  нужное  количество  раз.  Начинали   мы  играть  в   эту  игру  просто раскачивая  скакалку  и подбирая  темп кручения  под  прыжки  каждого  отдельного  ребенка. Потом  усложняли  так, чтобы  прыгающий  вбегал  в  уже  крутящуюся  скакалку,  что  оказалось  достаточно  трудным  для  многих.  Но тем  интереснее  и  азартнее было  играть.

Со скакалкой  существует  очень  много  игр. Не  буду  подробно  останавливаться    на всех  этих  играх.

Очень  популярна  в  нашей  группе  игра «Вышибалы». Существует  несколько   видов  этой  игры.  Мы  чаще   всего  играем  в «Вышибалы у стенки»  и  «Круговые вышибалы».  В последних часть ребят становиться в круг, часть за круг. Задача тех, кто за кругом выбить стоящих в кругу. Игра проводиться на время, а потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее выбьет соперников.

Мальчики очень часто играют на стадионе в футбол. Причем мы проводим соревнования между разными группами ГПД.

 Даже недолгое пребывание на воздухе очень хорошо влияет на здоровье, на настроение детей. После прогулки они с большим желанием садятся делать уроки. На прогулке большинство детей очень активно двигаются.

Во время сбора группы после уроков, ребятам необходимо активно двигаться, что бы отдохнуть от непрерывного сидения за партой. Поэтому в это время мы организуем игры средней активности в рекреации. Многим ребятам нравятся гимнастические упражнения. Большинство девочек  научили друг друга делать «шпагат», «мостик» и даже «колесо». После приготовления уроков многие снова спешат играть в подвижные игры. Вечером мы обычно занимаемся играми с малой подвижностью. Например, «Путаница», «Твистер», «Мигалки».

В результате в нашей группе дети восполняют дефицит двигательной активности и гармонично развиваются согласно возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»

Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Двигательная активность во второй младшей группе

Цель: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни  и н...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей...