Эссе Учитель-волонтер?
материал на тему
Данный материал описывает деятельность учителя, который прививает детям положительные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
на тему: «Учитель – волонтер?»
Выполнила: Михеева М.М.
Учитель и волонтёр. Два таких значимых и ёмких слова. Что может быть общего в значении этих слов?
Учитель – это не просто профессия – это состояние души. Он учит всему, что знает и умеет сам, организуя школьную жизнь таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы каждый день приносил новое, неизведанное. У Дмитрия Сергеевича Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру»
Кроме учебной деятельности, немало времени занимает воспитательная работа. Она на протяжении всего обучения в школе: на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, походах. Именно здесь проявляются и прививаются такие качества как взаимопомощь, поддержка, милосердие, гуманность. И педагог должен подобрать к каждому ребенку тот самый ключик, чтобы эти качества раскрыть.
На собственном опыте могу сказать, что многие мои качества сформированы школой и учителями. Уже тогда, сидя за партой, я мечтала стоять за учительским столом, быть строгой и справедливой одновременно. Для каждого ребенка стать не только наставником, но и близким другом, к которому можно обраться с проблемой, попросить поддержки. Многие эпизоды из школьной жизни стараюсь применить в своей работе. Сейчас, работая с детьми, стараюсь научить отличать добро от зла, ложь от истины, искренность от лицемерия.
Год назад в нашей школе был создан волонтерский отряд. Я стала его руководителем. Для меня это было что-то новое, неизведанное, мне хотелось как можно подробнее изучить деятельность добровольцев. Оказалось, что в современном мире волонтерству уделяется большое внимание. Волонтер – это доброволец, оказывающий помощь на безвозмездной основе. Деятельность их очень разнообразна: это и помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей, поиск пропавших людей, помощь ветеранам и пожилым людям и так далее. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец», поэтому часто в нашей стране употребляют словосочетание «добровольческая деятельность», наряду с «волонтерской деятельностью». Можно рассматривать волонтерство с позиции воспитания: так как существует возможность формирования и развития ценностей у современных подростков, наблюдаются существенные изменения в психике, присутствуют мотивации на участие в деятельности, развитие толерантности. И с иной стороны, с позиции социального образования: усвоение социальных знаний, норм и ценностей, развитие собственного социального опыта, а также изучение технологий, приемов и формы организации волонтерской деятельности. Участие в добровольчестве не имеет религиозных, расовых, возрастных, и политических границ. Многочисленные сети волонтерских НКО (некоммерческих организаций) постоянно разрабатывают новые проекты и привлекают свыше сотни миллионов людей ежегодно.
Конечно, у нас нет таких возможностей, но мы все равно стараемся принести пользу людям. Учащиеся нашей школы постоянно оказывают помощь ветеранам Великой Отечественной Войны Ерасову Петру Павловичу и Гориной Марии Петровне, проживающим в нашем селе. Ежегодно принимаем участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», так же проводились мероприятия для воспитанников дошкольной группы: «Кораблик Победы», «Внимание: дорога!». Экологический субботник «Живи, родник!», посадка сосен, размещение информационных табличек возле реки.
Я уверена, что работа учителя приводит к большим изменениям в детских сердцах, в отношениях между людьми. Делая добрые дела, мы учим и учимся любить! Учитель, как и волонтер, несет добро не только на словах, но и на деле, совершая хорошее и помогая тем, кому это необходимо. Как приятно видеть на лицах детей улыбку и благодарность. Лучшей наградой как для учителя, так и волонтера служат достижения тех, кому оказана помощь.
На мой взгляд, слова «учитель» и «волонтер» имеют практически одинаковое значение. Невозможно провести четкие границы между их деятельностью, цель одинакова. Я горда тем, что могу внести свою лепту в развитие добрых качеств в сердцах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...