В мире сказок и чудес
план-конспект по теме

Эртуганова Лариса Борисовна

Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok_i_chudes.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

В мире сказок и чудес

Цель: Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж.

Задачи:

  1. Продолжать развивать навыки работы с различными материалами, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции.
  2. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.
  3. Воспитывать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рисование “Моя любимая сказка”, оригами “Герои русских народных сказок”, лепка из теста “Сказочные животные”

Оборудование: сундучок, набор материала для работы (природный и бросовый материал, ткань, пуговицы, работы предыдущих занятий и т.д.), аудиозапись, волшебная палочка, девочка – царевна.

Ход занятия

Дети входят в изостудию, их встречает бабушка Арина (педагог по изодеятельности).

Бабушка Арина: - Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина, очень рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, пожалуйста. (Дети становятся так, чтобы было всем удобно). А поговорить с вами я хочу о сказках. Вы любите сказки? Какие сказки бывают? По какому признаку различают сказки?

Дети: - Авторские, русские народные, сказки о животных и т.д.

Бабушка Арина: - А сейчас мы поиграем в игру с волшебной палочкой. (дети становятся в круг, выбирают направление движения палочки и выполняют задание). Вам нужно сказать: с каких слов начинаются сказки и как, какими словами заканчиваются?

Дети: - В некотором царстве, в некотором государстве, жили–были, я там был мёд–пиво пил, по усам текло да в рот не попало, жили они долго и счастливо и т.д.

Бабушка Арина: (обращает внимание на стоящий в стороне расписной сундучок)- Посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нём и от кого он?

Дети: - Сапоги-скороходы, ковёр–самолёт, скатерть–самобранка, дудка-самогудка, волшебное зеркальце и т.д.

Бабушка Арина: (Открывает сундучок, а в нём письмо)- Ребята, а здесь письмо для вас! Присаживайтесь на ковёр.(чтение)

Здесь написано, что в некотором царстве, в некотором государстве живёт царевна Катюша. Она очень любит сказки, а ещё больше рассказывать их. А рядом в соседнем королевстве живёт очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки. И вот однажды злая ведьма решила наказать царевну.

Бабушка Арина: - Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать? 

Дети: - Заточить в замке, оставить одну в лесу и т.д.

Бабушка Арина: - Вы знаете, она лишила её голоса, чтобы Катюша не могла заниматься своим любимым делом. Каким?

Дети:- Рассказывать сказки.

Бабушка Арина: - Но я, пишет Катюша, горевала не долго, я нашла выход – стала рассказывать сказки при помощи своих рук и работ. И стали эти сказки ещё интереснее. Так вот от кого сундучок?!

- Ребята, ещё царевна предлагает и вам попробовать оживить в работе любую русскую народную сказку, которая вам нравиться. Сделав это, мы ещё и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернём ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?

Дети: -Да!

Бабушка Арина: - Чтобы изобразить несколько сказочных эпизодов нам нужно будет поделиться на 3 подгруппы, а материалы сундучка вам помогут, так же в работе можно будет использовать и ваши предыдущие работы. Как изготовить работу вам поможет план – подсказка . Давайте прочитаем его. (рис. 1)

http://festival.1september.ru/articles/517547/img1.gif

(Дети под спокойную музыку выполняют работе)

Бабушка Арина: - Пусть ваши задумки оживут в ваших руках.

Итог.

Бабушка Арина: - Ребята, какие чудесные сказки в картинках получились! Но что это за сказки, вы узнали ?

Дети называют сказки и героев.

Бабушка Арина: - Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, сняли колдовство злой ведьмы ?

(Входит принцесса Катюша, здоровается, благодарит за помощь и поет песню “В мире много сказок”)

Бабушка Арина: - Ребята, вы сделали замечательные работы, а где бы мы могли их применить?

Дети: - Украсить интерьер детского сада, группы.

Бабушка Арина: - Чтобы у работ был законченный вид , их нужно оформить в рамку. Сейчас мы с вами это сделаем, я вам покажу как.(Оформление работ в паспарту, оформление выставки.)

"В стране веселых гласных звуков".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире сказок

Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

"Здравствуй, лес,лес, полный сказок и чудес!"

Интегрированный урок русского языка  в 5 классе....

В мире сказок Х.К.Андерсена

Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и  обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи:   ...

Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»

Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

Зимний лес полон сказок и чудес

В данном методическом материале я ставлю цель обучить детей ответственному и бережному отношению к живой природе....