Особенности проведения флешмоба в ДОУ
статья на тему

Приходская Наталья Александровна

Что такое флешмоб? Какова его роль в современном дошкольном образовании? Как его грамотно создать и воплотить в жизнь? Я постаралась ответить на все эти вопросы. и открыть небольшие секретики успешного флешмоба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_fleshmob.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

В начале своего выступления, я хочу вам показать следующее видео. (флешмоб день города видео)

Современное общество и современное образование, последнее время диктует новые каноны проведения различных мероприятий             , в том числе, и для нас ,       в первую очередь, спортивных.  Вопрос?  Что же в данный момент времени от нас, как от организаторов и педагогов, требуется для успешного, яркого, интересного проведения мероприятия.  

В первую очередь, это атмосфера праздника, ведь это мы делаем для детей.

Во вторых, так как мы живем и работаем в век информационных технологий, это яркие кадры, интересные видео, которые мы позже сможем представить, как на  родительских собраниях, на сайте организации, как своеобразный отчет, так и на педагогических советах, форумах , фестивалях и конкурсах, что как никогда актуально.

И в третьих, это психологическое сплочение детей, педагогов и родителей.

Если учесть эти  три этих фактора, то идеальной формулой этого современного инструмента станет,  зажигательная музыка+ простые движения+ сюрпризный момент+ массовость= такое понятие как флешмоб.

Флешмоб, зародился достаточно недавно в 2003 году, и изначально имел другие функции. К примеру сейчас флешмоб- это грубо говоря  повтор движений за хореографом группой людей.   Но изначально он задумывался как, заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Причем участники флешмоба должны до последнего момента оставаться под прикрытием. Исполняя роль, обычных прохожих или зрителей. В Европе  и Америке флешмоб остался в традиционном виде, а в России получил преобразования, благодаря чему, сейчас мы  можем использовать его в своей работе без  участия профессиональных танцовщиков или просто подготовленных участников флешмоба. (флешмоб  метрополис видео)

Повторюсь, сказав, что сейчас большинство мероприятий не обходится без танцевального флешмоба, а иногда и в обязательном порядке прописывается в положении или в сценарии мероприятия.

Я хочу остановится на нескольких моментах, на мой взгляд важных при подготовке и проведении флешмоба:

  1. Заранее нужно определить уровень подготовки  участников флешмоба, от этого будет зависеть разнообразие и сложность движений.
  2.  Вы должны заранее продумать как будут располагаться на площадке участники, так как если они будут стоять тесно, то движения ног лучше не включать, а работать руками, корпусом, возможны покачивания. Если пространство позволяет,  то можно включить повороты, различные шаги, прыжки.
  3. Очень важен выбор музыкального материала, музыка должна быть энергичной, задорной,  если там есть слова,  то они должны быть четкими и понятными, в случае русского языка, если песня звучит на иностранном, то необходимо заранее поинтересоваться ее переводом, во избежании неприятных казусов.
  4. Музыка должна иметь развитие, то есть, должна быть не монотонной,  это больная тема многих детских произведений. Должен быть слышен четкий ритм.  Музыка, песня должна нравится вам, вам в первую очередь, потому что от этого зависит каким получится флешмоб,  если музыка вас «качает» то она и прокачает окружающих.  Поясню «прокачать» это когда, ноги сами в пляс несутся, а голова покачивается в такт.  
  5.  Не нужно мельчить движения, они должны быть видны, амплитудны, и не менять их слишком часто, лучше всего повторить 8 раз. Так как 8 движений всегда логично лягут в любую музыкальную фразу. То есть никакого расхода с музыкой, музыка в одну сторону, а мы в другую, не будет. Все логично и лаконично.
  6. И наверное последнее по списку, но  не по значению. Нужно научится импровизировать, если вы увидите, что какое-то из заготовленных движений не идет, участники его не уловили, не поняли, смените его на более простое и понятное.  Старайтесь даже  в материал, который вы взяли из интеренета привнести что-то свое, не забывая о том что, любой материал, это личная собственность автора, а плагиат это не есть хорошо. Вы вполне можете вдохновится, каким-либо видео. Взять за основу музыку, и некоторые понравившиеся движения, но не стоит полностью копировать чей-то  умственный труд.

А сейчас, я хочу вам показать, самый  популярный и всемироноизвестный флешмоб  на планете, внимание на экран. (флешмоб майкл джексон)

 Сейчас мы  попробуем на практике поимпровизировать, тем самым создать что-то свое уникальное и неповторимое, это будет тоже своеобразный вариант флешмоба, но подойдет он, для детей не скованных, а так же вы можете использовать его, как вариант тимбилдинга в коллективе сотрудников или родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения уроков баскетбола

Основы теоретических знаний, практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости, гибкости - задачи уроков спортивных игр. Технические прие...

Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения

Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения                             ...

Особенности проведения музейных экскурсий для детей с дефектами зрения.

Часто ли Ваши дети бывают в музеях? Такой вопрос я задала родителям на одном из родительских собраний.Результаты анкетирования родителей показали, что большинство воспитанников нашей школы ни разу не ...

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОТДЕЛЕНИИ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

С 2011 года на отделении «Музыкальное образование» была введена форма проведения ГИА – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности. Он направлен на определение готовности студентов к осуществл...

Особенности проведения дистанционных уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В материале проведен анализ дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, выявлены особенности, достоинства и недостатки.Обобщение опыта....

Особенности проведения уроков физической культуры в ГБОУ СКОШ VII вида

В статье освещены особенности проведения уроков физкультуры в школе VII вида, трудности, формы работы с детьми с ЗПР на уроках для учащихся начальной школы. В приложении даны упражнения на релаксацию,...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...