Интегрированное занятие по теме: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект на тему
Цель:
уточнить и систематизировать знания обучающихся о том, как на наших столах появляется хлеб.
Задачи:
- актуализация знаний обучающихся о злаковых культурах;
- формирование грамматически правильной речи, развитие мелкой моторики и слухового восприятия обучающихся;
- привитие обучающимся бережного отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме:
«Откуда хлеб пришел?»
Подготовили и провели:
библиотекарь – Штриккер И.С.,
учитель-логопед - Осадчая Е.А.,
учитель-дефектолог – Микулко Я.В.
2017
Цель:
уточнить и систематизировать знания обучающихся о том, как на наших столах появляется хлеб.
Задачи:
- актуализация знаний обучающихся о злаковых культурах;
- формирование грамматически правильной речи, развитие мелкой моторики и слухового восприятия обучающихся;
- привитие обучающимся бережного отношения к хлебу.
Оборудование: сюжетные картинки, разрезные картинки, гербарий, пророщенное зерно, словарные слова, карточки слогов и пословиц.
Ход занятия.
- Орг.момент.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он ржаной бывает и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
- Введение в тему.
Историческая справка:
Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались. Хлебом очень гордились.
- Основная часть.
Работа по сюжетным картинкам.
– Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.
– Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… – Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно?
– Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.
– Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).
– Дальше надо бросить зерна в землю.
– Раньше сеяли вручную.
– Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).
– За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.
– Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).
– Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.
– Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).
– Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.
– Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? Бакалея
- Отгадай загадки
У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (сухари.)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо - … (баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (пирожки.)
В кусочке сдобного теста,
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста (пирожок)
В день веселых именин,
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй,
Выпекают …. (каравай)
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него (торт)
На шпагате кольца к чаю,
В магазине покупаю (баранки)
Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
- Работа с гербарием: злаковые культуры.
Рассмотри растение и опиши его.
(Рожь, овес, пшеница, ячмень)
- Сложи картинку.
Собери пазл и назови, что изображено.
(хлебобулочные изделия: баранка, пряник, калач, крендель, сухарик, каравай)
- Работа с пословицами.
Собери пословицу и объясни ее смысл.
Горька работа, да хлеб сладок.
Хочешь есть калачи не лежи на печи.
Без печки холодно, без хлеба голодно
- Итог занятия.
- Сколько лет назад появился хлеб?
- Как выращивают хлеб?
- Назови злаковые?
- Что пекут из муки?
- Как мы будем относиться к хлебу?
Собери предложение из слогов. (БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час на тему "Откуда хлеб пришел?"
Данная презентация состоит из 34 слайдов и полностью соответствует теме урока. Актуальность: Значение хлеба в жизни человекаПроблема: Как к нам приходит хлеб?Гипотеза: Если человек будет знать, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798334-1466109623.jpg)
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125947-1552474434.jpg)
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816675-1474024012.jpg)
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел""
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1437173-1673197813.jpg)
Конспект занятия на тему «Откуда берется мусор»
Конспект занятия на тему «Откуда берется мусор»Что такое мусор, откуда он берется, что нужно сделать, чтобы мусора было меньше...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1511996-1707744484.jpg)
Внеклассное занятие на тему: «Блокадный хлеб».
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.Задачи:Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспит...