Интегрированное занятие по теме: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект на тему

Осадчая Елена Алесандровна

Цель:

уточнить и систематизировать знания обучающихся о том, как на наших столах появляется хлеб.

Задачи:

  • актуализация знаний обучающихся о злаковых культурах;
  • формирование грамматически правильной речи, развитие мелкой моторики и слухового восприятия обучающихся;
  • привитие обучающимся бережного отношения к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме:

«Откуда хлеб пришел?»

Подготовили и провели:

библиотекарь – Штриккер И.С.,

                            учитель-логопед - Осадчая Е.А.,

учитель-дефектолог – Микулко Я.В.

2017

Цель: 

уточнить и систематизировать знания обучающихся о том, как на наших столах появляется хлеб.

Задачи:

  • актуализация знаний обучающихся о злаковых культурах;
  • формирование грамматически правильной речи, развитие мелкой моторики и слухового восприятия обучающихся;
  • привитие обучающимся бережного отношения к хлебу.

Оборудование: сюжетные картинки, разрезные картинки, гербарий, пророщенное зерно, словарные слова, карточки слогов и пословиц.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

                                   Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

                                   Он ржаной бывает и белый,

                                   А бывает подгорелый. (хлеб)

  1. Введение в тему.

Историческая справка:

Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались. Хлебом очень гордились.

  1. Основная часть.

Работа по сюжетным картинкам.

– Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

– Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют…                                             – Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно?

– Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.

 – Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).

– Дальше надо бросить зерна в землю.

– Раньше сеяли вручную.

– Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).

– За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

– Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).

– Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

– Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).

– Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.

– Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? Бакалея

  1. Отгадай загадки

У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда…                      
(сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо - …                      
(баранку.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то…                 
(пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький…   
(бублик.)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой…                    
(кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают…               
(сушка.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной…                             
(батон.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная…                 
(ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный…               
(кекс.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется…                     
(булочка.)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин…             
(калач.)

На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны…                       
(пирожки.)

В кусочке сдобного теста,
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
 Есть мясо или капуста      (пирожок)

В день веселых именин,
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй,
Выпекают ….                     (каравай)

Сладок, нежен и воздушен.
 Он порою всем вам нужен.
 Ни одно ведь торжество
 Не проходит без него         (торт)

На шпагате кольца к чаю,
В магазине покупаю           (баранки)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны          (мука)

То, о чем загадка здесь, 
Хорошо с чайком поесть,
 
С виду – маленький батон
 
И с начинкой сладкой он.         (Рулет)

Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают?
                (Блины)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.       (Тесто)

  1. Работа с гербарием: злаковые культуры.

Рассмотри растение и опиши его.

(Рожь, овес, пшеница, ячмень)

  1. Сложи картинку.

Собери пазл и назови, что изображено.

(хлебобулочные изделия: баранка, пряник, калач, крендель, сухарик, каравай)

  1. Работа с пословицами.

Собери пословицу и объясни ее смысл.

Горька работа, да хлеб сладок.

Хочешь есть калачи не лежи на печи.

Без печки холодно, без хлеба голодно

  1. Итог занятия.
  1. Сколько лет назад появился хлеб?
  2. Как выращивают хлеб?
  3. Назови злаковые?
  4. Что пекут из муки?
  5. Как мы будем относиться к хлебу?

Собери предложение из слогов. (БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час на тему "Откуда хлеб пришел?"

Данная презентация состоит из 34 слайдов и полностью соответствует теме урока. Актуальность: Значение хлеба в жизни человекаПроблема: Как к нам приходит хлеб?Гипотеза: Если человек будет знать, с...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел""

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия на тему «Откуда берется мусор»

Конспект занятия на тему «Откуда берется мусор»Что такое мусор, откуда он берется, что нужно сделать, чтобы мусора было меньше...

Внеклассное занятие на тему: «Блокадный хлеб».

Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.Задачи:Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспит...