классный час "Жизнь без сигарет"
классный час на тему

Талялева Елена Федоровна

Классный час

Тема: «Жизнь без сигарет»

Цели:                                    

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: плакат с изображением скелета с сигаретой. Аудиозаписи песен или строки из песни «Дым сигарет с ментолом» (гр. «Нэнси»), «Девочка, не кури» (гр. «Левостороннее движение»), «Не курите, мальчики» И. Корнелюка. Ватманские листы и фломастеры.

Предварительная работа. В коллективе учебной группы заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам студентов. Одна команда (5 человек) — «Артисты». Среди «артистов» — для начала программы два персонажа Гете — Мефистофель и Фауст, для завершающей сценки — студенты № 1—5.

Все слова принадлежат ведущему (классный руководитель). Команда «артистов» знает сценарий, но не вопросы конкурсов.

Ход классного часа.

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме сатирической программы и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из пяти туров. Затем представляет членов жюри.

Появляются два персонажа из произведений Гете.

Мефистофель: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

Фауст: Не надо. Забава для дураков.

Ведущий: Об этой «несерьезной» забаве и пойдет наш серьезный разговор.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма».

Ведущий: Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие Дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший Послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» поряд ки, в том числе и пропагандировать курение.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы. (За правильный ответ команде присуждается очко.)

1. Родина табака:

а) Южная Америка.  +

б) Южная Африка,

в) Южный полюс.

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...

а) папиросо,

б) сигаро,  +

в) самокруто.

...

Тур 3. «Курить — здоровью вредить».

Ведущий: Сейчас многие очень рано начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляются рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем: «Курение — яд!».

....

Тур 4. «Преступление и наказание».

Ведущий: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответов, один из которых верный. Какой?

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) медики;

б) пожарные;   +

в) церковь.

2. При каком царе за курение табака — «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) при Петре I;

б) при царе Михаиле Федоровиче;

в) при царе Алексее Михайловиче.  +

3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажере;  +

б) бег на 1,5 км;

в) мытье полов в школе.

....

Студент 1. Ну что там опять произошло, отчислили кого-то?

Студент 5. Да нет. Лошадь сдохла. От никотина.

Студент 2. Опять сдохла? Сколько можно? И откуда она его только берет, этот никотин?

Студент 3. Откуда, откуда? От верблюда! Из табака, конечно. Неужто не знаешь? А еще отличник. По пропускам занятий.

Студент 2. А при чем здесь пропуски? Я, может, делом занят. Искусством, например.

Студент 1. Ага! Искусством изворачиваться.

Студент 2. При чем тут это? Говорят же тебе — из-за любви к искусству!

Студент 3. Во-во! К искусству кулинарии. К пирожкам с капустой. Как бабушка у Красной Шапочки.

Студент 4. Что-то мы не по теме. Про табак где? Все про лошадь да про колледж (техникум).

Студент 1. Про табак, про табак. Знаешь, почему Конек-Горбунок маленький? И горбатый?

Студент 4. Почему?

Студент 1. Курил в детстве.

Студент 5. Ну и что, если курил. Зато прыгал как! Почти летал. Как Пегас.

Студент 1. Какой еще Пегас?

Студент 5. Лошадь такая. Греческая. Вошла в Парфенон. Давно. С сигаретой в зубах. А там склад пороха. У турок. От Парфенона — одни колонны. А Пегас по сию пору летает. С крыльями. И с арфой.

Студент 1. Не с арфой, а с лирой.

Студент 2. Ну, и с лирой много не налетаешь! С баксами и евро лучше!

Студент 1. Лира — это такой инструмент. Музыкальный. А с баксами не только летать, но и жить неплохо. Я по телеку видел. Вино, табак, девушки.

Студент 3. Вина захотел. И табаку. Я вон у отца «Мальборо» свистнул. Еще в первом классе. И выкурил. За углом. Два часа в себя приходил. Да неделю сесть не мог.

Студент 5. От «Мальборо»?

Студент 3. От ремня. Отец у меня круче, чем Брюс Уиллис. Если рассердить.

Студент 4. Про Герострата слыхали?

Студент 5. Который храм Артемиды сжег? Из вредности. Слыхали. Он там сторожем работал. И жил в каморке. Под лестницей. Говорят, заснул в постели с сигаретой в зубах. Сам выскочил, а храм — тю-тю! Пока пожарники проснулись, пока приехали. Все дотла сгорело.

Студент 1. Храм, храм! Нерон целый город спалил, а тут — храм!

Студент 2. Какой Нерон?

Студент 3. Император. Древнеримский. Тоже, видать, курил. И отца рядом не было. Сразу бы бросил. Как я.

Студент 1. Ребята, помните! (Обращаясь ко всем присутствующим.) За красивой этикеткой таится грозная опасность!

Студент 2. Подражание старшим не всегда и не во всем правильно. Самоутверждение, желание быть не таким, как все, — потребность каждого подростка.

Студент 3. Это знает каждый взрослый человек. Подражайте в спорте, в овладении знаниями и профессиональными навыками, в любви к жизни, а не в курении табака.

Студент 4. Минздрав России предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!»

Студент 5. Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами!

Ведущий предоставляет слово членам жюри. Производится награждение команды-победительницы.

Мани-итоги. Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:

«Способность бросить вредную привычку зависит от вас: от вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье — свое и близких!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Жизнь без сигарет»

Цели:        

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: плакат с изображением скелета с сигаретой. Аудиозаписи песен или строки из песни «Дым сигарет с ментолом» (гр. «Нэнси»), «Девочка, не кури» (гр. «Левостороннее движение»), «Не курите, мальчики» И. Корнелюка. Ватманские листы и фломастеры.

Предварительная работа. В коллективе учебной группы заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам студентов. Одна команда (5 человек) — «Артисты». Среди «артистов» — для начала программы два персонажа Гете — Мефистофель и Фауст, для завершающей сценки — студенты № 1—5.

Все слова принадлежат ведущему (классный руководитель). Команда «артистов» знает сценарий, но не вопросы конкурсов.

Ход классного часа.

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме сатирической программы и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из пяти туров. Затем представляет членов жюри.

Появляются два персонажа из произведений Гете.

Мефистофель: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

Фауст: Не надо. Забава для дураков.

Ведущий: Об этой «несерьезной» забаве и пойдет наш серьезный разговор.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма».

Ведущий: Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие Дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший Послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» поряд ки, в том числе и пропагандировать курение.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы. (За правильный ответ команде присуждается очко.)

1. Родина табака:

а) Южная Америка.  +

б) Южная Африка,

в) Южный полюс.

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...

а) папиросо,

б) сигаро,  +

в) самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан Жак Руссо,

б) Жан Поль Бельмондо,

в) Жан Нико.  +

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от...

а) насморка,

б) мигрени,  +

в) простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

а) в Испании,

б) в Италии,  +

в) в Бразилии.

6. Книга, написанная английским королем Яковом 1в 1604 году, называется...

а) «О вреде табака».  +

б) «О пользе курения»,

в) «Об истории трубки».

1. Самый популярный способ употребления табака в США до XIXвека?

а) курение,

б) нюханье,

в) жевание.  +

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) тех, кто находится в обществе курящих;  +

б) тех, кого заставляют курить принудительно;

в) тех, кто курит в тюрьме.

Тур 2. «Этикет говорит — нет».

Ведущий: В XIX в. в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты — конфеты — будешь — не забудешь».

(Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки. Перед третьим туром жюри объявляет промежуточные итоги.)

Тур 3. «Курить — здоровью вредить».

Ведущий: Сейчас многие очень рано начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляются рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем: «Курение — яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает...». (Команды выполняют задание.)

Тур 4. «Преступление и наказание».

Ведущий: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответов, один из которых верный. Какой?

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) медики;

б) пожарные;   +

в) церковь.

2. При каком царе за курение табака — «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) при Петре I;

б) при царе Михаиле Федоровиче;

в) при царе Алексее Михайловиче.  +

3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажере;  +

б) бег на 1,5 км;

в) мытье полов в школе.

4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

а) учителей и медиков;  +

б) пожарных и милиционеров;

в) егерей и подводников.

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодежи устроила соревнование — кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив...

а) 40 папирос;

б) 50 папирос;

в) 60 папирос.  +

(Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос.)

Тур 5. «Хочешь жить — бросай курить».

Ведущий: С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Мальчики, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которым все нипочем. Поверьте, почти всем взрослым неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить». А вот где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

1. В роддоме для будущих мам.

2. Для курильщиков в школьном туалете.

3. Для курящих пассажиров.

4. Для детей детского сада.

(Игроки вытягивают задание и рисуют плакат.)

А теперь, пока подводятся итоги нашей игры, я хочу зачитать вам...

(Слышен шум. Появляется группа ребят — студенты № 1—5. Они ведут между собой диалог.)

Студент 1. Ну что там опять произошло, отчислили кого-то?

Студент 5. Да нет. Лошадь сдохла. От никотина.

Студент 2. Опять сдохла? Сколько можно? И откуда она его только берет, этот никотин?

Студент 3. Откуда, откуда? От верблюда! Из табака, конечно. Неужто не знаешь? А еще отличник. По пропускам занятий.

Студент 2. А при чем здесь пропуски? Я, может, делом занят. Искусством, например.

Студент 1. Ага! Искусством изворачиваться.

Студент 2. При чем тут это? Говорят же тебе — из-за любви к искусству!

Студент 3. Во-во! К искусству кулинарии. К пирожкам с капустой. Как бабушка у Красной Шапочки.

Студент 4. Что-то мы не по теме. Про табак где? Все про лошадь да про колледж (техникум).

Студент 1. Про табак, про табак. Знаешь, почему Конек-Горбунок маленький? И горбатый?

Студент 4. Почему?

Студент 1. Курил в детстве.

Студент 5. Ну и что, если курил. Зато прыгал как! Почти летал. Как Пегас.

Студент 1. Какой еще Пегас?

Студент 5. Лошадь такая. Греческая. Вошла в Парфенон. Давно. С сигаретой в зубах. А там склад пороха. У турок. От Парфенона — одни колонны. А Пегас по сию пору летает. С крыльями. И с арфой.

Студент 1. Не с арфой, а с лирой.

Студент 2. Ну, и с лирой много не налетаешь! С баксами и евро лучше!

Студент 1. Лира — это такой инструмент. Музыкальный. А с баксами не только летать, но и жить неплохо. Я по телеку видел. Вино, табак, девушки.

Студент 3. Вина захотел. И табаку. Я вон у отца «Мальборо» свистнул. Еще в первом классе. И выкурил. За углом. Два часа в себя приходил. Да неделю сесть не мог.

Студент 5. От «Мальборо»?

Студент 3. От ремня. Отец у меня круче, чем Брюс Уиллис. Если рассердить.

Студент 4. Про Герострата слыхали?

Студент 5. Который храм Артемиды сжег? Из вредности. Слыхали. Он там сторожем работал. И жил в каморке. Под лестницей. Говорят, заснул в постели с сигаретой в зубах. Сам выскочил, а храм — тю-тю! Пока пожарники проснулись, пока приехали. Все дотла сгорело.

Студент 1. Храм, храм! Нерон целый город спалил, а тут — храм!

Студент 2. Какой Нерон?

Студент 3. Император. Древнеримский. Тоже, видать, курил. И отца рядом не было. Сразу бы бросил. Как я.

Студент 1. Ребята, помните! (Обращаясь ко всем присутствующим.) За красивой этикеткой таится грозная опасность!

Студент 2. Подражание старшим не всегда и не во всем правильно. Самоутверждение, желание быть не таким, как все, — потребность каждого подростка.

Студент 3. Это знает каждый взрослый человек. Подражайте в спорте, в овладении знаниями и профессиональными навыками, в любви к жизни, а не в курении табака.

Студент 4. Минздрав России предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!»

Студент 5. Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами!

Ведущий предоставляет слово членам жюри. Производится награждение команды-победительницы.

Мани-итоги. Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:

«Способность бросить вредную привычку зависит от вас: от вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье — свое и близких!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Губительная сигарета"

Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....

классный час "Суд над сигаретой"

Как трудно порой приходится современному подростку, когда вокруг столько соблазнов. Запреты взрослых уже не оказывают какого-либо воздействия. Средства массовой информации, рекламные проспекты и...

Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс

Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...

Брось сигарету! -классный час о последствиях курения

Факты и иллюстрации данной презентации-это то, что шокирует, но заставляет задуматься о своем здоровье!...

Классный час "Брось сигарету"

Более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2500000 человек; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета - на 8-15 минут....

Классный час «Губительная Сигарета»

1. Выработка знаний о вреде курения табака, о болезнях, вызываемых курением и их последствиях. 2. Пропаганда здорового образа жизни....